Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе школы VIII вида по теме "Звуки [н], [н']. Буквы Н, н" 2008
Урок построен с учетом психофизических особенностей детей данной категории. Нетрадиционная форма проведения урока – урок-сказка – помогает учащимся легче овладевать навыками чтения, звукобуквенного анализа. Игровая ситуация, психо-коррекционные упражнения на уроке увлекают детей, снимают напряжение и усталость.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе: "Буква Ё" 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе является уроком открытия нового знания и разработан на основе деятельностного подхода в обучении. Открытие нового знания осуществляется при помощи создания проблемной ситуации. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, а также самостоятельные и творческие задания.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе: "Буквы Фф, звуки [ф] [ф 2003
Представлен конспект комбинированного урока. В ходе урока применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления первоклассников с использованием дидактических игр и упражнений занимательного характера.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. "Путешествие в Буквоград". Звуки [л], [л], буква Л-л 2009
В статье предложен сценарий урока в игровой форме, в ходе которого дети учатся логически мыслить, анализировать и находить общие признаки. Урок ориентирован на работу в группе и сопровождается показом презентации.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'] 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новым для них звуком и его графическим образом. Кроме этого, ребята повторяют изученные ранее буквы и звуки, классифицируют их на группы, читают.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Закрепление изученного по теме «Звук [ц], буквы Ц, ц» 2011
На уроке закрепляются знания о новом звуке, повторяются и систематизируются знания о других буквах и звуках. Попутно повторение понятия "слова, обозначающие предметы", знакомство с понятиями "признак предмета", "действие предмета". Дети учатся работать с текстом, группировать изученные буквы по определенному признаку, выполняют тестовое задание.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Согласные звуки [в], [в'] 2009
Урок обучения грамоте знакомит с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся, прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема "Буква Х, звуки [х], [х']. "Хлеб - всему голова" 2009
Цель урока — закрепить умение читать слова с буквой Х, знать характеристику этого звука, развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами. Наблюдая рисунки орудий труда хлеборобов в прошлом и настоящем времени, ученики знакомятся с историей земледелия.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема "Старинные имена. Решение ребусов и кроссвордов" 2010
Урок помогает познакомить учащихся со старинными именами, формировать умение решать ребусы и кроссворды, упражнять в чтении слов и предложений с ранее изученными буквами.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема "Твердый согласный звук [ц] , буквы Ц, ц. Цветы 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе. На уроке дети учатся устанавливать правильное соотношение между звуком и буквой, понимать их различие.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема занятий: "Звук [ш], буквы Ш, ш 2010
Особое внимание в период обучения грамоте уделяется формированию понятия звук-буква, развитию фонематического слуха и обогащению словарного запаса. У детей 6–7 лет внимание и запоминание слабые. Поэтому в процесс ознакомления детей со звуками, буквами введены игровые ситуации, загадки, скороговорки, веселые стихи.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: Знакомство с буквой «Ч» («ч») 2023
Цель урока: познакомить учащихся с буквой «Ч» («ч») и звуком, который она обозначает; чтение слов с новой буквой.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Буквы М, м. Звуки М и М'" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [м] и [м']; учить слышать новые звуки в словах, указывать их местонахождение; учить давать характеристику новым звукам; запомнить графическое изображение буквы "М" и "м" и читать с ними слова и предложения; закреплять умение употреблять заглавную букву при написании собственных.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о" 2009
Необычный урок по обучению грамоте, в ходе которого дети "отправляются" на День рождения с героями любимых книг и мультипликационных фильмов, воспитывает этические, эстетические чувства, решает ряд валеологических задач, готовит детей к проектной деятельности, развивает творческие и познавательные способности.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2012
Представленный урок разработан в рамках Образовательной программы « Школа 2100» в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) с использованием учебника «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и прописей «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина).
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение" 2012
Любимый мультипликационный персонаж детей Лунтик помогает детям на уроке чтения познакомиться с буквой Й, учится вместе с учениками выразительно и бегло читать, выделять основу предложения, выполнять звуко-буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова, серьезно относиться к соблюдению правил дорожного движения, дружить и помогать друзьям.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [б] и [б'], обозначение их буквой Б. Письмо строчной и заглавной буквы Б" 2012
Урок постановки учебной задачи и ее решения (проведен в классе, обучающемся по системе Эльконина – Давыдова, по букварю Репкина – Восторговой) призван учить детей выделять звуки [б‘][б] на речи, обозначать их буквой Б, читать слова с новой буквой. Во время проведения урока дети ставятся в ситуацию «неуспеха» и отыскивают выход из данной ситуации. Урок синтезирует в себе урок письма и урок обучения грамоте.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Знакомство с кириллицей и первым букварём" 2009
Вследствие того, что у детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление, необходимо использовать на уроке достаточное количество иллюстративного материала. Это не только сделает урок интересным, но и создаст условия для лучшего запоминания сложного материала.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Повторение и закрепление изученных букв" 2012
Урок в 1-м классе служит повторению и закреплению изученных букв, призван развивать фонетический слух, внимание, мышление, творческие способности; расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Буквы С, с" 2012
Цель урока: продолжать чтение слов с новыми буквами; учить находить однокоренные слова и общую часть однокоренных слов; знакомить с колыбельными песнями.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Чтение слов и предложений с изученными буквами" 2009
Занятие является тематическим. На уроке развивается навык чтения, проходит обучение звукобуквенному анализу слов, делению слов на группы по разным признакам, пополняется словарный запас детей и расширяется их кругозор. Валеологический компонент урока имеет цель не только заинтересовать детей, но и дать понятие о «полезных» и «вредных» продуктах, формируя представление о здоровом образе жизни.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Урок-путешествие "Знакомство с согласным звуком [ц] и согласной буквой Ц 2011
Урок разработан с учетом тех знаний, умений и навыков, которые приобрели дети в процессе обучения грамоте, и позволяет одновременно работать как со слабыми, так и с сильными детьми, учитывая психологические особенности каждого ребенка в процессе общения со сверстниками и развивая навыки взаимодействия в группе.
-
Урок обучения грамоте в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. "Звук и буква [Е]" 2008
Урок знакомит детей с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся; прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Урок обучения грамоте в начальной школе "О буквах Е, Ё" 2011
Урок обучения грамоте в начальной школе дает понятия о йотированных гласных, формирует умение составлять звуковую модель слова с йотированной гласной Е.
-
Урок обучения грамоте в начальной школе. Тема: "Две работы буквы Е" 2009
Начиная работать по программе «Начальная школа XXI век», столкнулась с проблемой недостаточного методического обеспечения к урокам обучения грамоте. Предлагаю свой вариант урока, учитывая принципы развивающего обучения Давыдова и методические основы Эльконина Д.Б.
-
Урок обучения грамоте в первом классе 2011
Урок проводится по учебнику Н.В. Нечаевой, К.С. Белорусец "Азбука". В игровой форме учащиеся знакомятся с именем прилагательным и его признаками, с согласованием прилагательного с существительным. Наличие сюжетного момента позволило ввести в урок не просто занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы.
-
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Знакомство с буквой М" 2009
Данный урок построен с использованием природообразной методики. Урок начинается с ритмической части, цель которой – регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л" 2010
Урок построен с использованием природообразной методики. Начинается с ритмической части, цель которой – регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Урок обучения грамоте в подготовительный период "Экскурсия в лес" 2008
Понимая значимость обучения чтению, я искала пути повышения качества обучения на уроках обучения грамоте и письму, т.к. период обучения грамоте позволяет комбинировать эти уроки. Появилась возможность построить уроки «по-своему», одним из возможных вариантов которых является письмо в тетрадях в широкую линейку. Это дает возможность научить письму, основанному на сознательной ориентировке детей в тетрадях с первых дней пребывания в школе. Знакомство с широкой линейкой происходит уже в подготовительный (добуквенный) период через систему нестандартных уроков.
-
Урок обучения грамоте для 1-го класса "Что в имени твоем?" Чтение слов и предложений с изученными буквами 2011
Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Представленная работа строится на том, что в ней совмещено начальное литературное образование с технологией обучения чтения А.Кушнира. Работая в традиционной системе обучения и используя данную технологию, удается оптимизировать процесс речевого развития младших школьников и повысить уровень сформированности учебных умений, который соответствует требованиям государственного стандарта образования.