Начальная школа
-
Урок математики. Изучение нового материала по теме "Приемы вычислений для случаев вида: 27+2, 27+20, 60+18" 2009
Использование ИКТ на уроке дает возможность не только разнообразить процесс обучения, но позволяет сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая интерес к изучаемому материалу, что позволяет реализовать принцип "учение с увлечением", повышает качество образования.
-
Урок математики. Повторение изученного по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2008
Урок математики, в котором используются народные пословицы, загадки, считалки, небылица, скороговорка, потешка, русская народная мелодия, что позволяет добиться успехов в обучении и в воспитании учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
-
Урок математики. Прямоугольник 2009
На уроке расширяются представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны, формируются умения учащихся складывать числа в случаях вида 36+2; 36+20 и закрепляются умения решать задачи изученных видов.
-
Урок математики. Развивающая программа Л.В. Занкова во 2-м классе по теме "Работа с задачей. Сокращение текста задачи" 2008
Урок математики во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: Работа с задачей. Сокращение текста задачи. Урок разработан на основе дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова. В непринужденной форме, используя исследовательские, игровые приемы обучения, дети знакомятся с понятием "Избыточные данные в задаче". Очень важно для учителя дать понять детям, что урок — это прежде всего ОТКРЫТИЕ. На уроке организуется учебно-исследовательская деятельность учащихся.
-
Урок математики. Сравнение предметов по разным признакам 2010
На уроке уже в начале второй четверти детям предоставляется возможность проверить полученные математические знания в нестандартной для них ситуации. Форма урока - путешествие по России. Данная форма проведения урока вызывает повышенный интерес учащихся к предмету математики.
-
Урок математики. Структура задачи. Условие и требование. 1-й класс 2020
Цель урока: закрепление знаний о структуре задачи.
-
Урок математики. Тема "Век". 4-й класс 2021
Народ всегда умел ценить время. Из всех величин – время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. Цель урока: систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год); совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
-
Урок математики. Тема "Деньги – мера стоимости" (4-й класс) 2010
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающих в различных системах начального обучения. Идея урока заключается в знакомстве учащихся с валютой разных стран и решением частных задач по переводу денежных единиц.
-
Урок математики. Тема "Знакомство с числом 10" 2009
Урок относится к типу "изучение нового материала". Его цель: познакомить с образованием этого числа, его составом и понятием "двузначное число". Перед учащимися поставлен проблемный вопрос, на который они сами дают ответ, определяют местонахождение числа 10 в числовом ряду.
-
Урок математики. Тема "Измерение длины отрезка. Сантиметр" 2010
Цель урока - познакомить со старинными мерами длины, с использованием сантиметра для измерения длины, упражнять в измерении. Урок построен в форме игры. В уроке используется презентация и мультфильм по теме.
-
Урок математики. Тема "Порядок действий в выражениях". 2-й класс 2009
На уроке был показан тренаж по решению задач с выходом на составление выражений и нахождение их значений.
-
Урок математики. Тема "Уравнивание величин" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе, разработан в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Автором программы по математике является Александрова Э.И. Урок содержит различные формы работы: индивидуальную, групповую, парную.
-
Урок математики. Тема урока: "Деление на 4". 2-й класс 2020
Цель статьи - сформировать представления учащихся о делении чисел на 4.
-
Урок математики. Тема: "Единицы счета" 2009
Автор знакомит детей с укрупненными счетными единицами – коробками, ящиками, пачками и т.д. Учит сравнивать, складывать и вычитать; закрепляет решение тестов, задач и уравнений; развивает речь, внимание, память, логическое мышление; воспитывает взаимовыручку и вежливость.
-
Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс 2012
Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Урок развивает познавательный интерес учащихся и формирует вычислительные навыки, игровая форма активизирует детей на протяжении всего урока.
-
Урок математики. Тема: "Квадрат". 2-й класс
2012
Урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями «прямой угол», «геометрические фигуры», умеют пользоваться угольником для определения прямого угла. Урок изучения нового материала проведен в нетрадиционной форме (игра-путешествие) с презентацией.
-
Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе по теме "Обозначение чисел буквами" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Урок является частью раздела "Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания.
-
Урок математики. Тема: "Перестановка слагаемых". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с законом перестановки слагаемых, формирует умение применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях. Развивает математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.
-
Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс 2012
На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров.
-
Урок математики. Тема: "Прием устного вычисления вида 26+4". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умений самостоятельно оценивать результат своих действий, знакомство с новым приемом устных вычислений в случаях вида 26+4, воспитание самостоятельности и инициативности, гордости за свою работу.
-
Урок математики. Тема: "Путешествие в страну математики". 2-й класс 2012
Урок расширяет знания детей о великих математиках, старых русских мерах. Упражнения развивают у учащихся логическое мышление, сообразительность, интерес к математике.
-
Урок математики. Тема: "Сложение в пределах 10 в случаях вида –+5, –6, –7, –8, –9. Закрепление изученного 2009
Урок построен в игровой форме, направлен на развитие познавательных способностей учащихся младшего возраста. Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме, включая в себя различные виды заданий на развитие логического мышления, внимания, памяти и речи детей, воспитывает умение работать в коллективе, прививает интерес к математике.
-
Урок математики. Тема: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс 2020
Цели урока: сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями; повторить понятие дроби, закрепить умение читать и сравнивать дроби; тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение части.
-
Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс 2012
Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения.
-
Урок математики. Тема: "Уравнение". 1-й класс. Программа "Школа–2100" 2012
Конспект урока по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100") призван ввести понятие уравнения, решать уравнения с неизвестным слагаемым, закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, закрепить знания о построении натурального ряда чисел, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок математики. Тема: "Числа от 11 до 20". 1-й класс 2012
Урок математики по УМК "Планета знаний" – первый из раздела программы "Как "устроены" числа". Дети работают со счетным материалом, запоминают состав чисел при помощи карточек.
-
Урок математики. Тема: Число 10. Состав числа 10". 1-й класс
2012
Урок по программе «Школа-2000», по УМК Л.Г. Петерсон сопровождается презентацией. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия. Новые математические понятия дети открывают сами. Важно, как утверждает Л.Г. Петерсон, чтобы на уроке ребенок переживал радость открытия, у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес.
-
Урок математики. УМК "Гармония". Тема "Число и цифра 9" (1-й класс) 2010
Цель урока – познакомить с новыми числом и цифрой 9, новой геометрической фигурой (трапеция), формировать умения устанавливать соответствие между числом и цифрой, упражняться в счёте предметов, закреплять умения выделять различные признаки объектов (цвет, форма, размер), находить закономерности.
-
Урок математики. Умножение на двухзначное число. 2020
Учащиеся познакомятся с приемом умножения многозначного числа на двузначное число с помощью записи в столбик. Урок призван повысить навыки решения текстовых задач, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
-
Урок математики. Умножение. Конкретный смысл действия умножения 2021
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление, навыки счёта.