Начальная школа
-
Урок обучения грамоте и письму в 1-м классе "Звук [ы] и бува ы" 2010
В разработке интегрированного урока обучения грамоте и письма в 1-м классе. На уроке описываются разнообразные нестандартные приёмы и занимательные задания. Урок построен на коммуникативной основе, т.е. на принципах учебного диалога.
-
Урок обучения грамоте и письму по теме "Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. Многозначные слова" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с буквами Л, л, звуками [л], [л']; показать, что одно и то же слово может иметь несколько значений; научить писать строчную и заглавную буквы Л, л; развивать фонематический слух, внимание, мышление.
-
Урок обучения грамоте и письму с использованием ИКТ. 1-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами, учатся читать слоги, слова с новой буквой, всё это сразу закрепляют письменно. На уроке развивается мышление, память, решаются задачи по обогащению и развитию связной речи. Использование информационных технологий в начальных классах позволяет не только повысить эффективность преподавания, но и более рационально использовать время и силы учителя.
-
Урок обучения грамоте и развитие речи в 1-м классе с использованием ИТК "Буквы Г, г; звуки [г'], [г]" 2009
Урок знакомит с буквой Г (г) (ее внешний вид, чтение слогов, слов, предложений, создает условия для развития творческих способностей учащихся средствами русского языка.
-
Урок обучения грамоте и развития речи в 1-м классе по теме "Звуки [К], [К']. Буквы К, к (по "Букварю" Т.М. Андриановой) 2010
Цели и задачи урока: познакомить со звуками [к'] и [к], буквами К, к; закрепить навык звукового анализа слов; обучать умению читать слоги, слова с изученными буквами; развивать фонематический слух, формировать графические умения, научить печатать буквы К, к; развивать наглядно-образное мышление, формировать учебную деятельность.
-
Урок обучения грамоте к "Русской азбуке" В.Г. Горецкого и В.А. Кирюшина "Произведения А.С. Пушкина". 1-й класс 2011
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Произведения А.С. Пушкина" составлен к "Русской азбуке" В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина на основе программы "Обучение грамоте и развитие речи". На уроке используется презентация и работа на интерактивной доске. Автор знакомит учащихся с творчеством русского классика А.С. Пушкина, формирует навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения, развивает интерес к самостоятельному чтению.
-
Урок обучения грамоте на основе коммуникативно-деятельного подхода "Знакомство с буквой М" 2011
Цель урока: познакомить с новой буквой «М» и звуками, которые она обозначает; учить находить место звука в словах; читать слова с новой буквой; создать оптимальные условия для самореализации школьников; формировать способности к самоучению, саморазвитию, воспитывать коммуникативную культуру, гуманные нравственные качества, интеллектуальные, эмоциональные способности учащихся в условиях коллективной учебной деятельности.
-
Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [а], буквы А, а". 1-й класс 2016
В работе представлен сценарий урока обучения грамоте в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». На уроке дети знакомятся со звуком [а] и буквой А; учатся проводить звуковой анализ слов; определять место звука в слове.
-
Урок обучения грамоте на тему "Звук [ч], буквы Ч,ч". Б.Заходер "Глупая история" 2017
Урок обучения грамоте построен с использованием технологии продуктивного чтения. В ходе урока закрепляется умение обучающихся читать слова и предложения с буквой Ч, составлять картинный план произведения, анализировать прочитанное произведение.
-
Урок обучения грамоте на тему "Звуки [н], [н'] и буква Н, н". 1-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с согласными звуками [н, н,] и буквой, которая их обозначает; учить отличать букву и звук от других букв и звуков; учить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; активизировать словарный запас учащихся, корректировать звукопроизношение; привить интерес к чтению.
-
Урок обучения грамоте на тему "Звуки [ф] [ф'] и буквы Фф" 2014
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [ф, ф] и буквой, которая их обозначает; учить отличать букву и звук от других букв и звуков; учить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; активизировать словарный запас учащихся, корректировать звукопроизношение; прививать любовь к живой природе.
-
Урок обучения грамоте на тему "Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов" 2017
Цель урока: дать общее понятие о сильной и слабой позиции согласного звука; формировать навык чтения текста; учить понимать текст; закрепить умение делить слова на слоги; продолжить работу по звуковому анализу слов.
-
Урок обучения грамоте на тему "Путешествие в Букволандию" 2014
Урок обучения грамоте проведён в рамках открытого мероприятия «День открытых дверей» для родителей, коллег. На уроке использована презентация. Ученики повторили изученные буквы и звуки путём создания проблемных ситуаций, закрепляли навык плавного слогочтения и написания букв.
-
Урок обучения грамоте на тему "Секреты хорошего настроения" 2010
Урок построен на основе принципов личностно ориентированных технологий, с использованием приёмов и методов проблемного обучения. Формы работы: индивидуальные, групповые, дифференцированные. Нестандартная форма урока вызвала интерес к изучаемому материалу, повысила мотивацию учащихся.
-
Урок обучения грамоте на тему "Согласные звуки [х], [х’], буква Хх", построенный с учетом требований ФГОС 2016
Урок обучения грамоте по программе «Школа России», построенный в соответствии с ФГОС. Тип урока - урок «открытия» нового знания. Технология построения урока: деятельностный метод. Цель урока: создание условий для: овладения обучающимися знаниями о звуках [х] [х'], буквах Х, х; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); воспитания бережного отношения к хлебу.
-
Урок обучения грамоте на тему "Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц" 2008
Вашему вниманию представляется разработка урока обучения грамоте по теме «Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц». Использование игр, игровых ситуаций позволяет учащимся воспринимать учебный материал легко, без напряжения, проявлять активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку.
-
Урок обучения грамоте на тему «Звуки [д], [д']. Буквы "Д, д"» 2014
Урок знакомит учащихся со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»; формирует положительное отношение к урокам литературного чтения, красоте окружающего мира, нравственному содержанию поступков, самооценку.
-
Урок обучения грамоте на тему «Звуки [л], [л']. Буквы "Л, л"». 1-й класс 2014
Урок обучения грамоте по программе "Планета знаний". Учащиеся знакомятся с новой буквой; формируют навыки орфоэпического, сознательного, выразительного чтения; развивают речь, внимание, фонематический слух; воспитывают коммуникативные качества, любознательность, интерес к чтению.
-
Урок обучения грамоте на тему «Звуки [т], [т']. Буквы "Т, т"». 1-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с парными (по твердости–мягкости) согласными звуками [т], [т'] и буквами "Т, т", обозначающими эти звуки на письме; формировать навыки орфоэпического, слогового, сознательного, выразительного чтения; учить воспринимать на слух и понимать художественное произведение, развивать речь, внимание, фонематический слух, расширять кругозор.
-
Урок обучения грамоте по "Азбуке" О.В. Джежелей 2011
Интенсивное чтение, сопоставление высказываний по серии картинок и опорным словам. На занятии продолжается формирование навыков правильного, слогового, плавного чтения.
-
Урок обучения грамоте по "Букварю" Т.М. Андриановой 2008
Конспект урока по обучению грамоте в первом классе. Наряду с общеучебными задачами обучения чтению обращается внимание на работу по ориентации учащихся в мире профессий, расширение и обогащение словарного запаса.
-
Урок обучения грамоте по комплекту "Гармония" по теме "Звуки [т–т'] и [д–д'], буквы Т, Д" (1-й класс) 2010
Урок по программе "Гармония" по "Азбуке" авторов Н.М. Бетеньковой, В.Г. Горецкого, Д.С. Фонина. Единая сюжетная линия объединяет этапы всего урока. Главной исследовательская работа, в ходе которой учащиеся делают вывод о парных согласных звуках [т-т'] и [д-д'] и буквах, которыми они обозначаются. В урок включены задания поискового характера, развивающие интеллект.
-
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа XXI в. с применением дифференцированного обучения и информационно-компьютерных технологий" 2009
Урок обучения грамоте, на котором происходит путешествие по "Планете открытий" со Смешариками.
-
Урок обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа" 2009
Данный урок обучения грамоте - это возможность продемонстрировать практическое применение знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках [з]. Урок проведен в игровой форме с мультипликационными героями Смешариками. Он позволяет развивать творчество учащихся и огромный интерес к предмету изучения. На уроке эффективно использована рефлексия.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа — 2100" по теме: "Звуки [д] , [д' ] и буква д" 2007
Представлен коспект урока обучения грамоте в 1-м классе, который знакомит учащихся с буквой "д" и ее звуками.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Буква Ф, ф, звуки [ф] , [ф' ] Папина профессия 2007
В настоящее время очень много внимания уделяется здоровьесберегающему компоненту в работе школы. На мой взгляд, дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в своих силах, спокойствие, а значит - здоровье. Букварь под редакцией Бунеевых представляет огромные возможности при проведении подобной работы.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Тема: "Согласные звуки [х], [х'], буква х. Строчная буква х. Слова–междометия" (1-й класс) 2009
Учащиеся знакомятся с буквой х и со звуками, которые она обозначает, учатся различать эти звуки в словах, читать и записывать буквосочетания, слова со строчной буквой х, предложения со словами.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа–2100" по теме: "Звуки [ж], [ж`] и буква ж" 2010
Урок знакомит с согласными звуками [ж], [ж], буквой ж; учит дифференцировать звуки [ж], [ж']. Формируются навыки чтения. Обогащается словарный запас детей. Продолжается пропедевтическое ознакомление детей с морфемами слова, словообразованием, пунктуацией (многоточие). Развивается интерес к чтению и желание читать.
-
Урок обучения грамоте по системе "Гармония. Звук [э], буквы Э, э, е" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с новым звуком и буквами, которыми он обозначается, учить правильно читать слова с новым гласным, развивать связную речь.
-
Урок обучения грамоте по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. 1-й класс 2006
Особенностью организации речевой деятельности на уроках младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. На уроке обучения грамоте приведен пример обучения составлению рассказа с помощью приемов фантазирования, с которыми учащиеся познакомились на занятиях РТВ (автор А.А.Нестеренко)