Начальная школа
-
Урок литературного чтения на тему "Люблю природу русскую…". Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения знакомит детей со стихотворениями о весне Ф.И. Тютчева; учит анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроение стихотворений; развивает речь учащихся, эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения на тему "Люблю природу русскую". Ф.Тютчев "Зима недаром злится…". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения во 2-м классе несёт положительную эмоциональную окраску, направлен на развитие у учащихся умения анализировать стихотворное произведение, переживать события, описанные автором. Он учит ребят восхищаться красотой родной природы, бережно к ней относиться.
-
Урок литературного чтения на тему "М.Пришвин "Ребята и утята". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята». Изучается понятие «материнская забота» при работе с художественным текстом.
-
Урок литературного чтения на тему "Н.Н. Носов "Федина задача"" 2012
Урок литературного чтения формирует у детей читательскую самостоятельность, развивает образное и логическое мышление, расширяет кругозор школьников. Разнообразные виды деятельности учат анализировать, сопоставлять, обобщать. Урок поможет вызвать у учащихся желание читать произведения Николая Николаевича Носова.
-
Урок литературного чтения на тему "По страницам детских журналов". 3-й класс 2013
Урок познакомит с историей появления детских журналов в России, современными детскими журналами, их структурой.
-
Урок литературного чтения на тему "Русская народная сказка «Два Мороза»". 2-й класс 2016
Цель: способствовать развитию навыков чтения, умения выделять главное в прочитанном тексте. Учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Два Мороза», научатся осознанно читать, наблюдать за «жизнью» слов в художественном произведении, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам, понимать особенности сказочного текста, находить главную мысль, сформулированную в тексте.
-
Урок литературного чтения на тему "С.Козлов. "Разрешите с вами посумерничать"" 2009
На уроке у ребят формируется умение осознавать особенности построения произведения и его художественного достоинства; развивается умение высказывать суждение о прочитанном, самостоятельность в чтении.
-
Урок литературного чтения на тему "С.Я.Маршак «Хороший день»". 1-й класс 2016
На уроке учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; определять тему и главную мысль; высказывать свое мнение о прочитанном, о друзьях и дружбе; соотносить содержание произведения с пословицами; работать в паре и группе. В презентации используется аудиозапись стихотворения, проиллюстрирована словарная работа.
-
Урок литературного чтения на тему "Точка зрения" 2010
Умение видеть мир с разных точек зрения закладывается в раннем возрасте и определяется объективными и субъективными жизненными ситуациями. Урок помогает создать условия для понимания жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на примере поэтического текста А.Кушнера "Что я узнал!", картин Джузеппе Арчимбольдо "Лето", "Осень".
-
Урок литературного чтения на тему "Художественные рассказы. Л.Н.Толстой «Акула»". 4-й класс 2016
Разработка урока для учащихся 4-го класса по программе «Начальная школа XXI века», автор Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. На уроке использован системно-деятельностный подход, учащиеся добывают знания, работая в группах и паре.
-
Урок литературного чтения на тему «А.С. Пушкин "Зимнее утро"». 3-й класс 2015
Тип урока: изучение нового материала. Учебное занятие формирует умения анализировать текст, определять средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, звукопись, услышать, почувствовать внутренним зрением, слухом изображение зимы на картинах, музыке, фотографии). Занятие соответствует требованиям ФГОС второго поколения, основано на элементах ИКТ.
-
Урок литературного чтения на тему «И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"» 2015
Урок литературного чтения адресован учителям, работающим по учебнику Л.Ф. Климановой, формирует представления о жанровых особенностях басни: наличие морали и высмеивание недостатков в образах животных.
-
Урок литературного чтения на тему «Мир добра и мир зла на примере сказки Г.-Х. Андерсена "Дикие лебеди"» 2015
Урок-исследование проходит в День методического сотрудничества», активизирует мышление, обдумывание принимаемых решений и планирование действий. Урок формирует мировоззрение, активную жизненную позицию, навыки поведения и общения, превращает эти ценные свойства в устойчивые нравственные качества личности.
-
Урок литературного чтения на тему «Предлоги с, в, к, за, на и другие». 1-й класс 2015
Урок литературного чтения (обучение грамоте) по УМК «Планета знаний». Цель: знакомство учащихся со словами с, в, к, на, за и другими, служащими для связи слов в предложении и определяющими смысл предложений. Выявить, что в речи встречаются маленькие слова (предлоги), установить зависимость между смыслом предложения и маленькими словами (предлогами), показать значение предлогов в предложении на примерах.
-
Урок литературного чтения Отечественная война 1812 года в стихотворении М. Лермонтова «Бородино» 2014
Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова можно провести по другим образовательным программам. Урок по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» напомнит учащимся о героическом прошлом нашей страны – о сражении под Бородино 1812 года. Слайды представляют собой иллюстративный материал к стихотворению Лермонтова "Бородино". Уместно использовать на уроке первоначального восприятия текста.
-
Урок литературного чтения Павел Бажов "Серебряное копытце" 2019
Цель урока: формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения; наполнить социокультурным содержанием слово «добро», вызвать желание говорить только добрые слова и совершать добрые поступки.
-
Урок литературного чтения по интегрированному курсу "Родной мир" на тему: "Борис Емельянов "Мамины руки". Текст. Тема. Главная мысль (ИНОС)". 3-й класс 2006
Извлечение из текста идеи произведения в результате его анализа приводит читателя к пониманию мыслей, чувств, мудрости автора. Разобраться в связях и взаимоотношениях героев помогает система образов, которая наглядно представляет внутреннюю структуру произведения.
-
Урок литературного чтения по книге Л.Сепульведы "Мама-кот". Тема толерантности 2008
Урок литературного чтения по книге Л.Сепульведы «Мама-кот», 2-й класс. Представлена разработка в рамках экспериментальной работы по теме «Новейшая детская литература». Выбор книги связан с тем, что в ней подняты актуальные проблемы современности: экология, толерантность, проблемы человеческих взаимоотношений. Главная цель урока – повышение интереса к чтению, книге. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Форма работы – групповая.
-
Урок литературного чтения по образовательной модели "Гармония". А.Погорельский "Черная курица или Подземные жители". 4-й класс 2011
Сформировать сознательного читателя - ребенка - совсем не простая задача, стоящая перед начальной школой. Чтобы научить ребёнка читать, необходимо вооружить его техникой чтения (т.е. чтение вслух и молча), сформировать правильный механизм восприятия художественного и научно-познавательного текста, детской книги, научить работать с текстом, выработать соответствующие учебные и читательские умения.
-
Урок литературного чтения по образовательной программе "Школа-2100" по теме "Сказочная повесть Туве Янссон «Шляпа Волшебника»". 2-й класс 2013
Презентация к уроку закрепляет знаний учащихся по сказке Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Развивает интерес к чтению и читательской самостоятельности учащихся. Такие формы работы, как выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и содержания текста, деление произведения на части, составление цитатного плана, составление устного рассказа о герое, работа в группе, позволяют достичь желаемого результата.
-
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа-2100" . Тема: "Творчество Сергея Есенина. Стихи "Поет зима, аукает", "Пороша" 2009
Учить детей любить стихи, воспитывать через поэзию чувство прекрасного – важная задача учителя. Именно поэтому необходимо творчески подходить к работе над стихотворениями, чтобы она не сводилась только к выразительному чтению и заучиванию. Надо построить работу так, чтобы ребёнок прочувствовал то, что хотел донести до нас поэт, и захотел познакомиться с другими его произведениями.
-
Урок литературного чтения по ОС "Школа-2100" по теме "Сказочный герой Чиполлино" по сказке Дж. Родари "Приключения Чиполлино". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по ОС «Школа-2100» во 2-м классе по сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино» представляет собой практикум с проблемно-поисковой технологией. Цель: составить характеристику Чиполлино, анализируя отрывок из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» и опираясь на знание прочитанного летом произведения.
-
Урок литературного чтения по ОС "Школа-2100". Тема: «Урок повторения. Упражнения в чтении». 1-й класс 2015
Цель урока: повторить изученные гласные и согласные звуки и буквы; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; работать над выразительностью чтения, интонацией; тренировать в чтении слогов, слов и предложений с изученными буквами.
-
Урок литературного чтения по программе " Школа-2100" по теме "Какие вопросы задают сказки?" "Почему у зайца губа рассечена" (литовская народная сказка). 2-й класс 2014
Урок формирует у учащихся навыки чтения, умение ориентироваться в источнике информации, систематизировать информацию, развивает речь учащихся.
-
Урок литературного чтения по программе "Школа России" во 2-м классе по теме "А.С. Пушкин – великий русский поэт" 2010
Нетрадиционный урок – «Урок-путешествие «В тридевятом царстве в пушкинском государстве» позволяет обобщить и закрепить знания учащихся по произведениям А.С. Пушкина, познакомить ещё раз с некоторыми страницами биографии поэта. Прививает любовь к поэзии Пушкина, воспитывает умение видеть красоту родной природы, родного края. Воспитывает доброту и чуткое отношение к людям. Развивает навык выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по программе "Школа XXI века". Стихи К.Д. Бальмонта «Снежинка», «Камыши» 2009
Цели занятия:ввести в круг чтения учащихся стихи К.Д. Бальмонта; учить различать стихи по темам, интонационному рисунку, закрепить понятие «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «олицетворение», «метафора»; учить выразительному чтению (определять задачу чтения, составлять партитуру чтения); учить понимать мысли и чувства автора, анализируя лексику, ритм, художественные детали стихотворения.
-
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" по теме: "Корзина с еловыми шишками". К.Паустовский. 3-й класс 2007
Преподавание в начальных классах строю с использованием программы под редакцией Бунеевых "Школа 2100". Главная задача моей работы – это развитие устойчивого интереса к чтению. На уроках чтения познакомились с новым произведением К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Оно расширяет кругозор детей о жизни знаменитых людей, приобщает к искусству, развивает художественный вкус, формирует творческое воображение через умение представлять картины, раскрывает понятие "духовная культура". В этом рассказе дети открыли для себя прекрасное (природа, душевная красота, детское очарование вдохновляют композиторов на создание прекрасной музыки и как влияет искусство на чувства людей, их духовное прозрение.)
-
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100". Тема "Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»"556397 2009
Предложенные на уроке примеры заданий помогают детям развивать творческое воображение, стремление к оригинальности, самостоятельность в работе, способность к фантазированию и моделированию, нешаблонный анализ, мышление, умение творчески воспроизводить текст.
-
Урок литературного чтения по программе «Планета знаний». Русская народная сказка «Болтливая баба» 2020
Представлен урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Болтливая баба»".
-
Урок литературного чтения по программе «Планета знаний». Русская сказка «Находчивый солдат». 4-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с русской сказкой «Находчивый солдат». Урок литературного чтения способствует воспитанию таких черт личности, как патриотизм, милосердие и доброта, поможет расширить и обогатить представление учащихся об истории нашей Родины. Совершенствуя речевые умения и навыки, учащиеся смогут сформировать навык правильного выразительного чтения, развить навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание.