Начальная школа
-
Урок развития речи. Сочинение по картине В.Г. Перова "Тройка" 2006
Детское сочинение – это творческая работа, в которой ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход воображению. К урокам по развитию речи учитель обязан тщательно готовиться, так как только тщательная подготовка и всестороннее обдумывание всех вариантов, которые могут возникнуть на уроке, определяют цель работы и её значение для учащихся. Готовясь к сочинению по картине В.Г. Перова "Тройка", на уроках внеклассного чтения дети читали и анализировали ряд художественных произведений о жизни простого народа до революции.
-
Урок развития речи. Сочинение по картинкам "Друзья птиц". 2-й класс 2013
Цель урока развития речи: обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи, умения составлять связный рассказ на заданную тему. Урок развивает чувство языка, слова, орфографическую зоркость и умения учащихся. Они учатся выделять главное, делать выводы, расширяют кругозор.
-
Урок развития речи. Сочинение по теме "Мои осенние наблюдения" 2010
Сочинение – это самый трудный вид речевого упражнения: ученику нужно проникнуться мотивом, которым направляется создание высказывания, учесть условия, применительно к которым он это будет делать, спланировать содержание своего рассказа, сказки, письма и т.д., сформулировать свои мысли, изложить их по порядку и проследить, чтобы не было ошибок.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание "Весна идёт…" 2009
Этот интегрированный урок развития речи и окружающего мира был представлен на областной конкурс «Учитель года-2008», где получил высокую оценку жюри.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание "Этюд об осени" 2012
Урок помогает формировать умения проводить наблюдения по заданной теме и подбирать материал к сочинению; формировать умения раскрывать тему и основную мысль в собственном тексте; формировать умения использовать средства выразительности для описания своих наблюдений; закрепить навыки работы над сочинением-описанием.
-
Урок развития речи. Структура повествовательного текста. Изложение "Еж – спаситель" 2007
Урок русского языка в 4-м классе обучает написанию изложения на основе анализа структуры текста
-
Урок развития речи. Творческая мастерская "Путь к слову" 2013
Урок-творческая мастерская учит связно и образно передавать мысли, развивает творческий потенциал учащихся методическими приемами «Слово и образ», «Слово и рифма». Систематизирует знание изучаемых разделов русского языка в комплексном системном анализе слова. Научные сведения закрепляются в доступной и занимательной форме (учебная таблица «Путь к слову»). Результат – стихотворение, сочиненное группой.
-
Урок развития речи. Творческая мастерская. Подготовка к сочинению. Мини-сочинение "День рождения зимы" 2012
На уроке идет развитие речевой деятельности детей и совместный поиск новых знаний. Обучение поэтапному написанию сочинения. Учитель стимулирует у учеников творческое воображение, формирует умение использовать сравнение для создания собственных текстов, учит сопоставлять точки зрения разных авторов на одну тему. У учащихся развивается наблюдательность, мышление, обогащение словарного запаса, развитие устной и письменной речи, воспитание любви к этому времени года.
-
Урок развития речи. Текст-описание. Свободный диктант по рассказу К.Ушинского "Васька" 2011
На уроке дети знакомятся на примере конкретного текста с типом текста – описанием, его особенностями. Дети практически изучали текст-описание, изучали его устройство. Учебные задачи решались в учебном диалоге. Использовался такой вид творческого задания, как свободный диктант, поэтому особое внимание обращалось на определения, с помощью которых называются важные признаки. Автор учит различать разные типы текстов, видеть главное в содержании текста и при передаче не упустить его.
-
Урок развития речи. Тема: «Изложение "Кукушка"» 2014
Цель урока: совершенствовать умение определять тему текста, выделять смысловые части, озаглавливать их на основе определения главной мысли, передавать содержание близко к тексту; обогащать словарный запас детей образными словами и выражениями.
-
Урок развития речи. Типы речи. 2-й класс 2012
Урок дает учащимся общее понятие о типах речи; учит определять тип готового текста и текста по началу; развивает речь, воображение, внимание, наблюдательность, память.
-
Урок развития речи. Устное сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка". 3-й класс 2016
Урок развития речи. Устное сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка". Творческая работа по группам (художники, рассказчики, чтецы, биографы, корректоры, спортсмены). Учащиеся научатся составлять рассказ по картине, строить сообщения в устной форме, анализировать, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
-
Урок развития русской речи во 2-м классе "Изложение с элементом сочинения" 2010
Урок для учащихся 2-х классов, обучающихся по развивающей системе Л.В. Занкова. Работа направлена на формирование творчества учащихся, помогая раскрыться способностям каждого ученика. Задача каждого учителя – научить детей выполнять задания в своем неповторимом варианте, развивая тем самым речь, самостоятельность, активность, инициативу.
-
Урок развития творческих способностей во 2-м классе по теме: "Прогнозирование ситуаций" 2006
Дальнейшее развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся на втором году обучения предполагает изменения в характере их познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приемов интеллектуальной работы. Как нельзя более успешно этому способствуют уроки развития творческих способностей.
-
Урок развития устной речи в коррекционном классе (VIII вид) по теме "Я здоровье берегу – сам себе я помогу" 2010
Урок был проведён в коррекционном классе, где обучаются дети с отклонениями в развитии. Работа на уроке построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
-
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Береза" 2011
Цели урока: ввести в словарь учащихся родственные слова и учить их осознанно использовать в речи; расширить кругозор учащихся о том, как выглядит берёза, условиях, необходимых для её произрастания, о пользе дерева для человека.
-
Урок развития устной речи на основе ознакомления с окружающим миром во 2-м классе 2011
Урок развития устной речи с применением мультимедийной презентации, в котором большое количество коррекционно-развивающих заданий и упражнений; занятие насыщено физкультминутками. Урок нашел практическое применение.
-
Урок развития устной речи на тему "Деревья. Сосна и ель – это хвойные деревья" 2010
Представлен урок развития устной речи по программе под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными хвойными деревьями – елью и сосной, определяют их отличительные признаки.
-
Урок развития устной речи по теме "Домашние животные. Курица" (3-й класс) 2009
Цели урока: расширять представление учащихся о группах птиц на основе знакомства с курицей; упражнять учащихся в рассказывании небольшого текста; развитие внимания и мышления с учётом субъективного опыта учащихся; развитие связной речи; воспитывать любовь к животным.
-
Урок разновозрастного сотрудничества (4-й и 8-й классы) по теме: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов" 2010
Тип данного урока – «урок контроля и оценки» по изученному материалу. По технологии – урок разновозрастного сотрудничества. Урок содержит воспитательную направленность. Учащиеся работают в парах (ученик 4-го класса – ученик 8-го класса). Ученики 8-го класса выступают в роли «учителей». Они проверяют и оценивают работы учащихся 4-го класса.
-
Урок ресского языка с использованием ИКТ по теме "Распознавание падежей имен существительных". 4-й класс 2015
Актуальность разработки состоит в использовании новых подходов к организации деятельности учащихся на уроке, формировании универсальных учебных действий. У учащихся формируются навыки склонения имен существительных, определения падежа существительных.
-
Урок рефлексии "Единицы площади", 2-й класс (по технологии деятельностного метода) 2004
Представлен новый тип урока-рефлексии. Разработан в рамках деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Преимущество этого типа урока в том, что происходит развитие рефлексивного мышления у детей в процессе самостоятельного выявления затруднений и их отработке.
-
Урок рефлексии по общеобразовательной программе "Школа-2100". Тема: "Правописание слов с сочетаниями жи–ши, чу–щу, ча–ща". 2-й класс 2009
Подготовка и проведение уроков деятельностной направленности является на сегодняшний день для педагогов одной из наиболее актуальных проблем. Как построить и провести урок, чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности? Как организовать процесс обучения, чтобы ученик в результате своей деятельности достиг желаемых целей и результатов? Уроки рефлексии помогут наайти ответы на эти вопросы.
-
Урок рефлексии по русскому языку на тему "Понятие о несклоняемых существительных и особенности их употребления" 2009
Урок введения новых знаний. Младший школьный возраст является благоприятным для развития рефлексии в учебной деятельности, поэтому на каждом этапе использовала различные формы образовательной рефлексии. Это вербальная (устное суждение, рассказ, высказывание о происходящем изменении, письменное изменение) и невербальная (графическое, в виде рисунков и т.д.) рефлексия.
-
Урок речевого развития с использованием здоровьесберегающих технологий 2009
Развитие речи учащихся - одна из основных задач обучения. А развитие речи первоклассников - задача особой важности. Но как сделать уроки обучения грамоте не только эффективными, но и увлекательными, познавательными и сберегающими здоровье детей? Над этой проблемой работают многие педагоги. Так пусть этот урок станет небольшим подспорьем для творческих, талантливых учителей.
-
Урок речевого творчества 2006
Важнейшая задача учителя – создание условий для появления положительных эмоций у учащихся по отношению к учебной деятельности. Уроки речевого творчества – это нравственные уроки. На материале сказок, рассказов, сочинений они воспитывают у учащихся добрые чувства. Программа развития речевого творчества направлена на формирование интеллектуально-познавательных, образно-речевых, эмоционально-образных творческих умений у младших школьников.
-
Урок речевого творчества "Глазами моей парты" 2011
Дети учатся выражать свои мысли, чувства, эмоции в процессе подготовки и написания сочинения-миниатюры на заданную тему. На уроке созданы условия для свободного общения и самовыражения в процессе мыследеятельности детей.
-
Урок речевой культуры в 4-м классе по теме "Все народы воспевают материнство" 2008
Урок по теме "Все народы воспевают материнство" является первым уроком раздела "Искусство объединяет народы" факультативного курса "Речевая культура" в 4-м классе. Цель данного урока - выяснить, как при помощи слова, цвета и звука разные народы выражают любовь к матери. Все задания, включённые в урок, направлены на достижение этой цели: пословицы, тексты о маме, использование компьютерной презентации "Образ матери глазами художников", прослушивание песни Шуберта "Ave Maria". Кроме того, урок имеет большую воспитательную ценность, никого не оставляет равнодушным.
-
Урок решения задач 2011
Цели урока – научить решать задачи предметно-практической направленности; сформировать умение детей находить несколько частей от числа; способствовать коррекции и развитию логического мышления через решение примеров, задач.
-
Урок решения проектной задачи "Путешествие к Байкалу" 2023
Цели: использование полученных знаний в реальной ситуации, развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.