Начальная школа
-
Урок литературного чтения по стихам А.А.Фета 2008
Дети читают по-разному – скорость чтения, глубина понимания отличаются. На успешность прочтения и понимания текстов влияют их синтаксические особенности и содержательный аспект. Предлагаемый урок представляет собой подробную разработку, а также две презентации: по уроку и биографии автора, которые можно использовать как на данном уроке, так и на обобщающем.
-
Урок литературного чтения по стихотворению А.Н. Плещеева "В бурю". 4-й класс 2011
В основу работы над произведением взят сопоставительный анализ двух образов, дети должны сделать вывод о том, кто оказался победителем (мама или буря). Каждый этап урока связан с образом мамы.
-
Урок литературного чтения по стихотворению К.Д. Бальмонта "Росинка" в 3-м классе 2004
Предлагаем вниманию коллег конспект открытого урока в 3-м классе, по программе литературного чтения младших школьников М.В. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой. Представленный материал разработан в рамках темы "Формирование у младших школьников навыков анализа лирических произведений на уроках чтения".
-
Урок литературного чтения по теме "А. Гайдар «Совесть»". 2-й класс 2014
Главное на уроке – деятельность самих учащихся, их заинтересованность, желание работать, т. е. работа души ребенка: ума и чувств. Дети учатся творчески мыслить, пытаются сделать какое-то открытие для себя, пусть незначительное и для кого-то не новое. Цель урока: обучение совместному размышлению вслух, анализ художественного произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "А. де Сент-Экзюпери. "Маленький принц" 2009
Учиться – интересно! В этом помогает технология развития критического мышления, на принципах которой и построен урок. На уроке дети знакомятся с произведением мировой литературы. Основные методы технологии, используемые на уроке: вопросы, рисунки, рефлексия.
-
Урок литературного чтения по теме "А.И. Куприн "Скворцы". 2-й класс 2014
Цель урока: глубже познать жизнь скворцов, их повадки, пользу для человеку; выявить уровень овладения знаниями, полученными из прочитанного произведения; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление; научить делить текст на части и озаглавливать, наблюдать и делать выводы; воспитывать в детях чувство сострадания к братьям нашим меньшим, заботы о них.
-
Урок литературного чтения по теме "А.И. Куприн "Слон"". 3-й класс 2014
Урок знакомит с жизнью и творчеством А.И. Куприна, героями его произведения. Анализ рассказа учит понимать поступки и эмоциональное состояние героев, сопереживать им. В урок включены задания для развития коммуникативных качеств учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "А.П. Гайдар «Совесть»" 2013
Цель урока: знакомство с произведением, анализ, воспитание честности и отзывчивости.
-
Урок литературного чтения по теме "А.П. Платонов "Цветок на земле". 3-й класс 2011
У учащихся формируются навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою. Развивается навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом.
-
Урок литературного чтения по теме "А.С. Пушкин "…Уж небо осенью дышало"". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся продолжают знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.Используются разнообразные формы работы над произведением: со словом, с изобразительно-художественными средствами языка: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение. Развиваются творческие способности.
-
Урок литературного чтения по теме "А.С. Пушкин "Зимний вечер". 3-й класс 2014
Урок литературного чтения проводится по системе Л.В. Занкова). Цель урока: добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя, используя литературное слово, музыку. Дети учатся анализировать, подбирать синонимы, объяснять слова, искать выразительные средства языка. Урок литературного чтения тесно связан с уроком музыки, связь музыки и литературы прослеживается на всех его этапах.
-
Урок литературного чтения по теме "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…" (отрывок)" 2015
Данная методическая разработка может быть использована на уроках литературного чтения, а приёмы и методы, используемые на данном уроке, могут успешно применяться и на других предметных уроках.
-
Урок литературного чтения по теме "А.Усачев «Эх!», Генрих Сапгир «У прохожих на виду»" 2012
Урок развивает умение видеть одно и то же по-разному, подводит детей к понятию «точка зрения», что у разных людей она может быть разной.
-
Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков "Как я ловил человечков"". 4-й класс612991 2012
Цели урока: познакомить детей с произведением Б.С. Житкова "Как я ловил человечков"; развивать навыки правильного, беглого чтения; учить давать характеристику героям рассказа.
-
Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков «Как я ловил человечков»", 4-й класс 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе, обучающемся по традиционной программе, был представлен на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме "Мой взгляд на современный урок".
-
Урок литературного чтения по теме "Барбос и Жулька", А.Куприн 2009
Рассказ А.Куприна «Барбос и Жулька» помогает понять, что дружба существует не только между людьми, но и между животными. Животные, как и люди, переживают предательство, измену, умеют беззаветно отдаваться дружбе. На уроке большое внимание уделяется речевому развитию детей, развитию чувств ответственности и долга.
-
Урок литературного чтения по теме "Басни И.А. Крылова". 3-й класс 2014
В статье приведен конспект урока по литературному чтению (УМК Перспектива) по теме "Басни Крылова". Конспект урока составлен по ФГОС с учетом деятельностного подхода, с применением образовательных компьютерных технологий и указанием УУД.
-
Урок литературного чтения по теме "Басня И.А. Крылова "Квартет" 2010
На уроке не только закрепляются понятия «басня», «крылатые выражения», но и продолжается работа по обогащению, уточнению и активизации словаря, а также расширяются представления учащихся о И.А. Крылове как баснописце.
-
Урок литературного чтения по теме "Басня Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»" 2023
Цель урока: изучить басню Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»; показать учащимся, что басня может быть в прозаической форме.
-
Урок литературного чтения по теме "Буква «Ч»". Программа «Перспектива». 1-й класс 2018
Цели урока: выделение из потока речи звука [ч] и знакомство с буквами Чч. Планируемые результаты: определение фонетических характеристик звука [ч]; ознакомление с сочетаниями Ча-Чу; принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения и анализа; использование знаково-символических средств; развитие положительной мотивации к изучению родного языка; овладение навыками сотрудничества.
-
Урок литературного чтения по теме "Былины и былинные богатыри". 4-й класс 2014
Урок литературного чтения проходит с элементами исследования. Дидактическая цель: обобщение и систематизация знаний. На уроке учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность: узнают, каким образом персонажи русских былин с нами и по сей день, рассматривают сходство характера человека и персонажей русских былин.
-
Урок литературного чтения по теме "В мире сказок" 2009
Урок литературного чтения, способствующий систематизации знаний о сказках, развитию творческих способностей и чувства юмора. Материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе. На занятии используются игровые формы работы в сопровождении слайдовой презентации.
-
Урок литературного чтения по теме "В чем состоит основа жизни" (по произведению А.Платонова "Разноцветная бабочка"). 3-й класс 2013
Цель урока – эмоционально-чувственное восприятие художественного текста. В связи с этим выстроена структура занятия, с чётким выделением информационного и практического блоков, сопровождение которых ведут два специалиста.
-
Урок литературного чтения по теме "В. Драгунский. "Тайное становится явным"" 2013
Цель урока: познакомить с произведением В.Драгунского “Тайное становится явным”; развивать навыки беглого, выразительного чтения; воспитывать честность, порядочность ответственность за свои поступки.
-
Урок литературного чтения по теме "В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»" 2012
Цели и задачи урока: организовать эмоциональный фон восприятия текста, сопереживания и понимания произведения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Бианки "Еж-спаситель". Скороговорки". 2-й класс 2017
Цели урока: создать условия для ознакомления с творчеством В.В.Бианки, анализа поведения героев в изучаемом произведении, их чувств, выяснения причин поступков, раскрытия замысла автора; создать условия для развития навыков чтения, умения ориентироваться в тексте, пользоваться справочной литературой; формировать навыки учебной деятельности учащихся; воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброе отношение к животным.
-
Урок литературного чтения по теме "В.В. Бианки. "Сова" 2009
В рамках данного урока обеспечивается вовлеченность школьников в творческую учебную деятельность за счет передачи им части функций учителя. Осуществляется интеллектуальное комплексное развитие учащихся путем одновременного воздействия на важнейшие психические функции: внимание, память, мышление, речь.
-
Урок литературного чтения по теме "В.В. Вересаев. Легенда «Звезда»" 2008
План-конспект открытого урок литературного чтения в 4-м классе (программа "XXI век"). Тема урока: В.В. Вересаев "Легенда", "Звезда". Урок разработан по методам технологии развития критического мышления. Данный урок вырабатывает правильный тип читательской деятельности - учит вдумчивому чтению, понимать чужую мысль, сопереживать и соразмышлять с автором произведения. Урок был представлен на районном конкурсе "Учитель года – 2007".
-
Урок литературного чтения по теме "В.В.Бианки "Музыкант". 2-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством В.Бианки. В основу урока положено произведение В.В. Бианки «Музыкант». Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий.
-
Урок литературного чтения по теме "В.Драгунский "Тайное становится явным" 2010
На уроке при изучении нового материала использовались следующие приемы и виды работ: работа с заглавием; антиципация по началу; определение главной мысли, идеи, поиск ключевых слов; определение структуры текста, деление на части и составление цитатного плана; самостоятельное составление вопросов к тексту; различные виды чтения.