Начальная школа
-
Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова по теме: А.С. Пушкин. "Руслан и Людмила" 2009
Урок проведен по учебнику Свиридовой. В ходе занятия углубляются сведения о поэме, формируется восприятие стихотворного текста; развивается речь учащихся.
-
Урок литературного чтения по программе О.В. Кубасовой "Любимые страницы". Тема: С.Козлов "В сладком морковном лесу" 2005
Данный урок является восьмым в большой теме о дружбе. Это мини-сказка необычна тем, что похожа по построению на музыку, через всю сказку идёт общение, диалог читателя и автора. Но это общение не непосредственное - через текст, созданный автором, который проходит через душевный мир маленького человека, заставляя его сопереживать героям, эмоционально страдать и радоваться, тем самым учиться быть читателем, что ценно именно для младших школьников, так как дети ещё живут в своём собственном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе. Урок был апробирован учителями школ нашего города. Закончить свой комментарий мне хотелось бы словами из китайской пословицы: Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму.
-
Урок литературного чтения по программе О.В. Кубасовой: "Любимые страницы". 1-й класс 2006
Специальные упражнения и игры, используемые на данном уроке, способствуют совершенствованию техники чтения у первоклассников. На уроке используются разные виды работ для формирования осознанного чтения, самостоятельной работы с текстом.
-
Урок литературного чтения по программе образовательной системы "Школа–2100" "Валентин Берестов "Честное гусеничное" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной программе «Школа–2100» призван формировать представление о творчестве Валентина Берестова, познакомить с произведением Валентина Берестова «Честное гусеничное», совершенствовать технику чтения вслух и про себя, обучение приемам понимания прочитанного, развитие умений и навыков всех видов речевой деятельности, воспитывать эстетические чувства,бережное отношение к природе.
-
Урок литературного чтения по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, 3-й класс; предметные олимпиады: математика, русский язык, 4-й класс 2003
Формирование грамотного читателя, владеющего приемами понимания прочитанного, умеющего самостоятельно выбирать нужную книгу. Предметные олимпиады по русскому языку и математике. Привитие интереса к предметам, выявление наиболее способных и одаренных учащихся.
-
Урок литературного чтения по программе УМК "Гармония" в 3-м классе 2008
При проведении комбинированного урока литературного чтения была применена технология критического мышления. Использован приём чтения с остановками. Для активизации учащихся и повышения их интереса к чтению применены методы, развивающие творческую активность детей, их воображение и фантазию. Урок чтения способствует пробуждению в детях патриотических чувств, честности, отзывчивости по отношению к окружающим.
-
Урок литературного чтения по произведению В.Д.Берестова "Честное гусеничное". 4-й класс 2014
Деятельность на уроке направлена на то, чтобы научить детей воспринимать текст, развивать умение формулировать и удерживать познавательную цель и проблему, предвосхищать результат. Научить выделять необходимую информацию, критически её оценивать и устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
-
Урок литературного чтения по произведению В.Осеевой "Добрая хозяюшка" (1-й класс) 2003
Представлен конспект урока в первом классе с использованием прогрессивных методик, в частности методики Ефросининой Любови Александровны, которая позволяет при проведении урока развивать индивидуальные возможности каждого ученика и вести дифференцированную работу.
-
Урок литературного чтения по произведению Г.Сапгира "Леса-чудеса" (программа "Школа-2100") 2008
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе по учебнику "В одном счастливом детстве", цели которого формировать у детей тип правильной читательской деятельности; учить достигать понимания текста на уровне содержания и смысла; воспитывать положительные человеческие качества. В представленном уроке даются творческие задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, позитивные межличностные отношения.
-
Урок литературного чтения по произведению К.Г. Паустовского "Какие бывают дожди". 2-й класс 2009
На уроке применяются методы и приёмы РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо): толстые и тонкие вопросы, синквейн. Приводятся интересные факты из жизни К.Г. Паустовского.
-
Урок литературного чтения по произведению К.Паустовского "Какие бывают дожди". 3-й класс 2015
Урок проводится по программе «Начальная школа XXI век». На уроке учащиеся знакомятся с произведением К.Паустовского «Какие бывают дожди», совершенствуют знания о художественном и научно-познавательном рассказах, работают над составлением плана рассказа, учатся видеть выразительные средства, работают в парах, группах, коллективно, выполняя работу в тетради, на карточках и на МасВоок.
-
Урок литературного чтения по произведению Л.Н. Толстого "Лев и собачка" 2009
Наряду с систематизацией и обобщением знаний по теме «Произведения Л.Н.Толстого» дети получают новую интересную информацию (через презентацию). Урок обогащает чувственный, нравственный и познавательный опыт ребёнка, обеспечивает достаточно глубокое понимание содержания текста.
-
Урок литературного чтения по произведению М.М. Пришвина «Моя Родина» 2015
Третьеклассники впервые на примере произведения М. Пришвина знакомятся с новым литературным жанром – очерком. Учатся задавать наводящие вопросы, выходят на новое понятие, жанр литературного произведения. Учатся отличать рассказ от очерка, находить главную мысль текста, определять тему. На уроке представлены разнообразные приемы анализа текста произведения.
-
Урок литературного чтения по произведению М.Пришвина "Выскочка" в 4-м классе 2008
Урок литературного чтения по произведению М.Пришвина «Выскочка» рекомендован для проведения в 4-м классе по программе «Школа России». Это первый урок в разделе «Природа и мы», который готовит детей к ознакомлению с другими произведениями о природе. Урок носит ярко выраженный воспитывающий и коррекционный характер. В помощь учителю предложен и подробный самоанализ проведённого урока.
-
Урок литературного чтения по произведению С.Т. Аксакова "Буран" 2009
Урок чтения, направленный развитие целостного восприятия художественного произведения на примере текста С.Т. Аксакова «Буран» для 3-го класса. Производится анализ текста, поиск выразительных средств, дети учатся вдумчиво и выразительно читать. При работе с текстом используется музыкальное и визуальное сопровождение.
-
Урок литературного чтения по произведению Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" 2017
Отличительной особенностью данного урока, является форма работы детей – в группе, творческие задания, а также викторина, подкрепленная презентацией с интересными переходами от вопроса к ответу. Цели урока: учить пересказу эпизодов, написанию сочинений-миниатюр; развивать навыки анализа художественного текста, навыки пересказа, умение выделять главные моменты в поведении героя.
-
Урок литературного чтения по произведениям Е.А. Пермяка «Труд – "волшебная сила"» 2015
Урок литературного чтения по произведениям Е.А. Пермяка» формирует читательскую компетентность младшего школьника: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Урок проходит в форме устного журнала, систематизирует и обобщает знания и умения.
-
Урок литературного чтения по произведениям М.М. Пришвина "Ярик", "Предательская колбаса" 2007
Данный урок является фрагментом разработанной программы факультативного курса. Тема родной русской природы - одна из важных тем литературного образования младших школьников. Из многих писателей выбрала М.М. Пришвина, так как содержание рассказов автора формирует нравственные качества будущих граждан, расширяет и углубляет знания детей о природе, в частности о животных. Творческое общение с природой - сильнейший метод всестороннего воспитания и развития в ребёнке лучших человеческих качеств.
-
Урок литературного чтения по развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Цель урока: развитие устной речи учащихся; обучение и воспитание учащихся с использованием дифференцированного подхода.
-
Урок литературного чтения по разделу "Собирай по ягодке, наберешь кузовок". 3-й класс 2013
Во время урока учащиеся покажут, что узнали и чему научились при изучении раздела «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». Предусмотрены разные виды работы: речевая разминка, работа с текстом, карточки с отрывками из рассказов, составление пословицы и подбор к ней рассказа, чтение по ролям.
-
Урок литературного чтения по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель" 2011
Цели урока: создать условия для внимательного и вдумчивого чтения художественного произведения; попытаться раскрыть понятие "личность" на примере литературного героя.
-
Урок литературного чтения по рассказу А.П. Чехова "Ванька". 3-й класс 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе (УМК «Начальная школа XXI века»). На уроке учащиеся знакомятся с трудной жизнью детей XIX века, учатся анализировать, выражать собственные мысли. В процессе урока дети размышляют над вопросом: «Какие права героев нарушены?».
-
Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Хорошее" 2009
С помощью урока чтения у школьников развивается коммуникативная компетентность в процессе парной и групповой работе. На основе разнообразных упражнений происходит формирование навыка чтения. Рассказы В.Осеевой воспитывают в детях чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
-
Урок литературного чтения по рассказу К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». 4-й класс 2017
Цель урока: выполнение проектного задания для знакомства с литературоведческим понятием «точка зрения героя», развитие литературного языка, подведение к пониманию отличия разговорной речи от литературной.
-
Урок литературного чтения по рассказу Николая Носова «Карасик». 3-й класс 2021
Цель: знакомство с новым литературным произведением Николая Носова «Карасик».
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова во 2-м классе 2007
Окружающий мир прекрасен и полон тайн, которые не всегда открываются обычному взгляду. Урок литературы направлен на постижение детьми красоты и величия природы, постижение тайны художественного слова; на формирование представления детей о поэзии как особом взгляде на мир; на развитие умения наслаждаться красотой и стремления к прекрасному.
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова на тему: «"Зима в стихах А.С. Пушкина "Зимнее утро", "Зимний вечер"», 3-й класс 2005
Цели уроков: познакомить со стихами А.С. Пушкина; анализировать значимые признаки стихов; развивать интерес к русской поэзии, умение оценивать красоту прекрасных пейзажных описаний; воспитывать чувство гордости, умение работать в группе; формировать общеинтеллектуальные умения.
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова. Татарская народная сказка «Три дочери». 2-й класс 2018
Цели урока: развивать способность выражать свои эмоции, оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; учиться высказывать свои предположения на основе предшествующей работы на уроке; умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.
-
Урок литературного чтения по сказке В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. На примере урока показано, как через разные формы организации познавательной деятельности у учащихся формируются общеучебные умения и навыки, развивается предметная компетентность, воспитываются сотрудничество, толерантность.
-
Урок литературного чтения по сказке Е.Шварца "Два брата". 4-й класс 2009
Статья посвящена развитию умения анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения.