Начальная школа
-
Тема: "Лес — многоэтажный дом" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с природным сообществом "лес", видами леса, его особенностями, этажами леса. Ученики систематизируют и расширяют знания о растениях и животных леса, об их образе жизни, а также обнаруживают взаимосвязи в лесном сообществе (растения ‒ пища и укрытие для животных, животные ‒ распространители плодов и семян растений). На уроке дети не только получают эмоционально-эстетическое впечатление от леса, но и раскрывают его значение для людей.
-
Тема: "Любимый писатель" 2012
Урок литературного чтения для 2-го класса знакомит учащихся с творчеством А.Л. Барто. Через разнообразные виды деятельности развивается речь обучающихся, пополняется лексический запас, формируются навыки выразительного чтения и умение интонацией передавать настроение.
-
Тема: "Модели и моделирование" 2008
Урок знакомит с различными видами моделей и моделированием, развивает умения выполнять различного вида задания в графическом редакторе "Гну пеинт", используя специальную сетку.
-
Тема: "Обозначение безударных гласных на письме" 2012
Учащиеся учатся распознавать безударные гласные в корне слова; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.
-
Тема: "Образ художественной культуры Японии", урок "Японский костюм" 2003
Для формирования ценностного отношения к культуре, уважения к обычаям и традициям других народов дети должны научиться эмоционально откликаться на красоту природы и условия жизни разных народов. Учащиеся должны уметь передавать свое отношение к миру, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета. На уроке учащиеся знакомятся с восточной философией, с мотивами древневосточной символической орнаментики. Знакомство с цветовой символикой и использование ее в одежде японцев - кимоно. Последовательность облачения женщин в кимоно.
-
Тема: "Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное число". 4-й класс 2013
Мастер-класс формирует ценностно-смысловую компетентность на уроке математики. Цель: на основе знаний о родном крае показать разнообразие животного и растительного мира водоемов Амурской области.
-
Тема: "Площадь и периметр прямоугольника". 4-й класс 2013
Открытый урок применения знаний и умений с элементами исследования моделей. На уроке формируются умения анализировать содержание понятий «прямоугольник» и «квадрат», сравнивать их объемы, находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата, используя математическую и материальную модели.
-
Тема: "Повторение. Решение задач" 2009
Конспект урока по математике для проведения в 3-м классе по программе 1-4. Автор учебника М.И. Моро
-
Тема: "Правописание безударных окончаний существительных единственного числа в родительном, дательном и предложных падежах" 2007
На урокеьотрабатываются навыки грамотного написания безударной гласной в окончании существительных единственного числа. На уроке используется краеведческий материал родного края - Кузбасса.
-
Тема: "Решение задач с признаком делимости чисел" 2013
Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова завершает раздел «Действия с многозначными числами». Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия (урок решения частных задач). В качестве педагогического приема на уроке использован прием «ловушка», помогающий активизировать внимание учащихся при выполнении задания.
-
Тема: "Слова с непроизносимыми согласными в корне слова" (3-й класс) 2009
На данном уроке дети знакомятся с несоответствием написания и произношения слов, выводят алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными, практикуются в написании данных слов с использованием алгоритма.
-
Тема: "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку". 1-й класс 2012
Урок разработан по программе «Школа России». Учитываются возрастные особенности учащихся, обеспечивается не только доступность и посильность учебного материала, но и устойчивый интерес учеников к занятиям математикой. Применяются игровой материал, различные формы работы. Дети учатся оценивать свою работу и настроение.
-
Тема: "Составляем задачи" 2013
На уроке использована поисковая деятельность учащихся, самооценивание детьми своих знаний и умений, работа в группах. Учащиеся сами определяют тему и цель урока, планируют свою деятельность. На протяжении всего урока детям приходится не раз возвращаться к цели и плану урока для того, чтобы проследить этапы усвоения учебного материала. В конце урока учитель использует «Лесенку знаний».
-
Тема: "Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов" 2010
Урок закрепляет у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце; разбирает предложения по членам. Развивает мышление, внимание, формирует умение самостоятельно работать. Воспитывает трудолюбие, аккуратность.
-
Тема: "Успехов вам в решении задач" 2013
Современные компьютерные технологии помогают более эффективно работать над задачей и ее проверкой, повышают интерес у детей к решению. Задания учат ставить вопрос, искать наиболее удобный и рациональный ход решения.
-
Тема: "Учимся уму-разуму". Н.Носов. "Фантазеры" 2009
В рамках урока "Литературное слушание в 1-м классе" развивался опыт творческой деятельности младших школьников.
-
Тема: "Формирование понятия прямоугольника. Квадрат – особый прямоугольник" 2007
Выработка умения классифицировать геометрические фигуры готовит детей к усвоению родовых и видовых понятий, а затем определений, построенных на указании рода и видовых отличий. Такой подход дает учащимся возможность усвоить, что квадрат можно назвать и прямоугольником, и четырехугольником, и многоугольником. Сочетание осязательных, моторных и зрительных ощущений способствует правильному восприятию формы объекта, воплощающейся в форму геометрической фигуры.
-
Тема: "Число и цифра 4" 2008
Совершать путешествие всегда приятно, а если это происходит на уроке математики да еще с героями известной сказки "Гуси-лебеди", то учиться интереснее вдвойне. Чтобы помочь Аленушке спасти братца, ребята должны выполнить задания Печки, Речки, Яблони, Бабы-Яги.
-
Тема: "Число и цифра 4". Урок математики в 1-м классе 2012
Расширить представление о натуральном ряде и последовательности чисел при счете. Учить соотносить иллюстрацию с числом. Научить писать цифру 4.
-
Тема: "Что особенного в рисе?" 2014
Ежегодно на Земле производится около 500 миллионов тонн риса. Так что же в рисе такого особенного, что на протяжении тысяч лет люди продолжают употреблять его?! Рис считается бесспорным лидером по количеству углеводов и минералов, так необходимых нам в повседневной жизни. При этом он содержит очень мало жиров, а значит, способствует сбалансированному и здоровому питанию! Какой же рис полезнее? Коричневый или белый? Интересные факты о рисе. Блюда из риса.
-
Тема: «Почему люди фантазируют? Т.Пономарева "Автобус"». 3-й класс 2014
На примере литературного произведения учащиеся отвечают на вопрос: «Зачем нужна фантазия?» На уроке рассматриваются особенности жанров сказки, небылицы, стихотворения и рассказа, чем они различаются по своей цели и построению.
-
Тема: 1-й класс – "Состав числа 7". 2-й класс - "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении" 2009
Урок ориентирован на достижение не только образовательных, но и коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных целей. Работа на уроке построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
-
Тема: Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Проект урока обучение грамоте в 1-м классе 2009
Применение мультимедиатехнологии в 1-м классе активизирует внимание школьников за счет активной работы зрительного и слухового анализаторов, позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации.
-
Тема: Лия Гераскина «В Стране невыученных уроков». Знакомство с повестью 2008
Урок литературного чтения проводился на семинаре «Уровневая дифференциация учащихся начальных классов как средство подготовки к выбору профиля в основной школе». Урок ставит перед собой целью ознакомление учащихся с историей создания повести, знакомство с персонажами и языковыми особенностями произведения.
-
Тема: Сочинение "900 дней и ночей" (3-й класс) 2010
Урок является логическим завершением проделанной работы по изучению исторических и литературных материалов о блокаде Ленинграда. На уроке совершенствуется навык составления письменного текста, формируется умение использовать речевые средства для передачи своего отношения к описываемому событию, закрепляются знания о наречии.
-
Тема:"Тайна школьного портфеля" 2012
Рассмотрены нюансы выбора школьного портфеля.
-
Тематическая разработка классного часа для учащихся 2-го класса "Духовно-нравственное здоровье" 2010
Урок знакомит учащихся с нравственными качествами человека, определяет его духовно-нравственное значение, дает представление о духовно-нравственном здоровье человека на примере сказочных героев. Учащиеся знакомятся с понятиями "радость", "милосердие", жестокость", "доброжелательность".
-
Тематические кроссворды на уроках русского языка 2016
Хочу поделиться опытом работы по использованию тематических кроссвордов на уроках русского языка в классе с родным языком обучения. Они помогают повысить грамотность учащихся, развить у них интерес к предмету, разнообразить урок. Кроссворды использую как для фронтальной, так и для индивидуальной работы. Выполняя подобные задания, ученики применяют правила проверки и правописания слов с данной орфограммой, закрепляя уже приобретенные навыки не обычным способом, а в процессе игры.
-
Тематические родительские собрания в начальных классах 2014
В статье рассказывается о методике проведения родительских собраний в начальных классах, демонстрируется опыт проведения тематических родительских собраний.
-
Тематические уроки математики в 3-м классе по теме "Решение задач на вычисление периметра фигур, Астраханский Кремль" 2008
Предлается тематический урок математики в 3-м классе по истории Астраханского Кремля.