Цель: познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством и его направлением птицеводством, которое претерпевает второе возрождение в Пензенской области.
Ход урока
1. Оргмомент.
– Ceгодня весна, настроение весеннее, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся мне, посмотрим в окно и начнем урок с загадок.
2. Введение в тему.
Сама пестрая,
Ест зеленое.
Дает белое (Корова)
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица)
Хвост крючком.
Нoc пятачком. (Свинья)
Кто не прядет, не ткет.
А людей одевает? (Овца)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек. (Утка)
Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест. (Гусь)
(После каждой отгадки вывешиваются картинки).
Скажите двумя словами – кто это? (Домашние животные.) Какую пользу они приносят человеку? (Дают молоко, масло, мясо, яйца, шерсть, пух, лошади перевозят грузы.)
Они полезны человеку, а нужно их разводить? Расположите буквы в алфавитном порядке и узнаете тему нашего сегодняшнего урока.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ЖИ |
ВОТ |
НО |
ВОД |
СТВО |
– Почичайте слово. (Хором.)
– Из каких двух слов оно состоит?
(Животное + водить, разводить.)
– Запишите слово в тетрадь и запомните его правописание.
– Какова же тема сегодняшнего урока?
3. Объяснение нового.
– Тема “Животноводство” (вешаю табличку), но у животноводства много направлений, а если мы разводим свиней? коней? овец? коров?
– А если пчел? рыб? А домашних птиц? (К картинкам добавляется на карточке слово “водить”.)
Животноводство:
Свиноводство
КОНЕВОДСТВО
ОВЦЕВОДСТВО
КРС
ПЧЕЛОВОДСТВО
РЫБОВОДСТВО
ПТИЦЕВОДСТВО
– Может быть, вы знаете, какие направления животноводства развиты в Пензенской области?
– На первом месте – КРС, на втором – свиноводство, далее следуют овцеводство и птицеводство. (Диаграмма.)
– Я работаю в школе Бессоновского района, в котором ведущая отрасль птицеводство.
– Мясо птицы составляет 60% питания нашего населения. Поэтому подробнее поговорим о птицеводстве.
4. Физкультминутка.
(Включается музыка – “Танец утят”) Я уверена, вы узнали эту музыку.
– Давайте станцуем веселый танец утят.
5. Продолжение объяснения. Исследовательская работа.
– Ребята, а где выращивают цыплят, гусят, утят?
(На птицефабрике)
– Слышали название птицефабрики?
– Наша школа находится рядом с Васильевской птицефабрикой.
– А хотите совершить экскурсию на Васильевскую птицефабрику и посмотреть, как выращивают цыплят?
– Я приглашаю вас на экскурсию.
(Фотографии: общий вид фабрики, в цехе, питомцы.)
– А сейчас мы попадаем в цех, где рождается жизнь цыплят.
– Кто знает как называется этот цех?
Инкубатор
– Я покажу вам мини-инкубатор.
– А зачем нужен инкубатор, может быть яйца можно заложить в обычный шкаф? (Нет, надо поддерживать определенную температуру.)
– Она должна быть 37,6°.
– На фабрике инкубаторы – огромные шкафы. В них закладывается сразу 40 тысяч яиц, но, к сожалению, не из всех яиц выведутся цыплята.
– В инкубаторе яйца будут лежать 21 сутки – 504 часа.
Сейчас мы проведем небольшую исследовательскую работу и понаблюдаем, как в яйце будет развиваться цыпленок.
Групповая работа (4 группы, у каждой – яйца на подставке и осветительный прибор).
– Яйцо № 1. Что вы видите внутри?
(Обыкновенное яйцо.)
– Прошло 5 дней. Яйцо № 2. Что заметили внутри?
(Образовалось затемнение.)
– Это зародыш.
– Прошло 15 дней. Яйцо № 3. Что видите там?
(Затемнение стало больше, можно различить скелет цыпленка.)
– И вот наступили 21 сутки. Яйцо № 4.
– Кто в яичке, ну-ка посмотрим?
(Цыпленок.)
– Ребята, цыплятки в этих яйцах не погибнут, потому что я сохранила все условия для жизни, и они опять вернуться в инкубатор на птице фабрику.
– И вот наступили 22 сутки.
– Что произойдет с цыпленком внутри яйца?
(Он вылупился.)
(Вносятся цыплята в клетке.)
– Посмотрите, какие они хорошенькие!
– На 22 сутки их переведут в другой цех на доращивание, где будут содержать 40 дней.
– А чем их кормят?
– Существует специальный корм – смесь ячменя, пшеницы, премикса и соевых шрот.
– У меня есть эта смесь. Хотите посмотреть, как они будут клевать?
– Хотите узнать, какова будет масса взрослой курицы через 40 дней?
– Посчитаем, в 1 день цыпленок будет прибавлять 50 г.
40 x 50 = 2000 г = 2 кг
– Точнее 1 кг 830 г (табличка)
– Какой сложный технологический процесс.
– А кто этим занимается?
Птичницы
Зоотехник
Ветеринар
Слесарь
– Прежде чем получить курочку к столу, надо приложить усилия многим людям.
– Давайте уважать их труд.
6. Итог урока.
– Итак, заканчивается наша экскурсия на Васильевскую птицефабрику, мы сделали небольшую исследовательскую работу.
– У вас на столах лежат тесты, которые помогут сделать общий вывод.
Тест
1. Какая отрасль народного хозяйства занимается разведением домашних животных?
а) растениеводство;
б) животноводство;
в) машиностроение.
2.Что дает животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, молоко;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лен, кормовые травы.
3. Какие отрасли животноводства особенно развиты в Пензенской области?
а) пчеловодство, коневодство, рыбоводство;
б) птицеводство, свиноводство, овцеводство, разведение крупного рогатого скота.
4. Люди каких профессий занимаются разведением домашней птицы?
а) овощевод, садовод, пчеловод;
б) строитель, учитель, воспитатель;
в) птичницы, зоотехник, ветеринар.
– Проверим.
– Итак, какая отрасль...
(2 вопрос, 3 вопрос, 4 вопрос)
(Спрашиваю, согласны ли другие группы)
– Вы сегодня хорошо работали, я очень довольна.
– На память я подарю вам календарики с Васильевской птицефабрики.