Начальная школа
-
Тема урока по математике: "Задача. Соответствие условия и вопроса". 2-й класс 2007
Умение решать задачи – одна из важнейших проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении детей. Ее сложность заключается в том, что дети не видят скрытых в задаче связей и зависимостей и по этой причине испытывают трудности в ее решении.
-
Тема урока по математике: "Письменное умножение на трехзначное число" 2007
Развитие устных и письменных вычислительных навыков это одна из основных задач начального обучения математики в школе. Она решается при изучении темы умножения. Алгоритм умножения приведет к автоматизации навыка, поэтому каждым ребенком он должен быть усвоен. Залог успеха в выполнении разнообразных заданий и развитии интереса к предмету - алгоритм.
-
Тема урока по окружающему миру в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI в."Наши помощники" 2006
Познакомить с понятиями "Органы чувств"; закрепить знания учащихся о гигиенических нормах, охране органов чувств; воспитывать чувство заботы к собственному организму.
-
Тема урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Комнатные растения" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с окружающими их комнатными растениями, их значением в жизни людей и правилами ухода за ними. Использована исследовательская работа учащихся в виде сообщений и презентации Power Point. Урок способствует воспитанию бережного отношения к живой природе, которая нас окружает.
-
Тема урока по природоведению: "Мое родное Подмосковье". 3-й класс 2007
Знакомство детей с разнообразием природы и животного мира Подмосковья. Приобщение детей к миру природы, к пониманию её ценности. Воспитание бережного отношения и умения защищать природных обитателей, живущих рядом. Любовь к малой родине.
-
Тема урока по русскому языку: "Написание имен собственных и нарицательных". 2-й класс 2006
Целями урока являются уточнение знаний учащихся об именах собственных и нарицательных. Данный урок помогает учащимся научиться различать имена собственные от имён нарицательных. В ходе урока использованы различные формы работы.
-
Тема урока русского языка: "Сложные слова. Их использование в речи" 2012
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Цель урока: познакомить учащихся со словами, имеющими два корня, научить анализировать значение сложных слов, развивать мышление.
-
Тема урока: "«И» – показатель мягкости согласных" 2011
С первых уроков обучения грамоте ведется работа по формированию способности сравнивать слова по сходству и по различию звуков, развиваются устная речь, творческие возможности, воображение, ведется работа по воспитанию языковой культуры. Дети учатся определять темы уроков, делать выводы.
-
Тема урока: "А.А. Плешаков "Природные зоны России. Зона лесов". 4-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне лесов; познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Тема урока: "А.Вознесенский. "На спинку божия коровка…", "С ясеней…". 3-й класс 2006
Урок литературного чтения в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. На этом уроке ученики знакомятся со стихотворным жанром хокку, учатся сравнивать стихотворение с картиной, пробуют свои силы в написании трехстиший и подбирают к ним свои рисунки. Я адресую свой урок, в первую очередь, молодым специалистам. Я думаю, мой урок будет им помощником в работе.
-
Тема урока: "А.П. Чехов "Ванька"". 4-й класс
2013
Урок литературного чтения с презентацией знакомят учеников с произведением А.П. Чехова «Ванька». Формирует навык осознанного и выразительного чтения. Учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивает наблюдательность, речь,
-
Тема урока: "Азбука вежливости" 2006
<p>Цели и задачи: в доступной, увлекательной форме вводить детей в мир культуры, знакомить с простыми правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть недостатки в своем поведении и уметь их исправлять; учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. <p>Основная мысль урока: никто правил поведения не выдумывал – они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. Главное – не знать правила, а выполнять их.
-
Тема урока: "Азбука улицы" 2005
Актуальность обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения важна. Моя задача - научить детей правилам перехода дорог, повторить сигналы светофора, виды транспорта и правила поведения в нём. Игры, загадки, стихи способствуют развитию смекалки, умению логически рассуждать и делать выводы. Вот поэтому учащиеся начальных классов неравнодушны к урокам ОБЖ.
-
Тема урока: "Александру Васильевичу Суворову 275 лет" 2006
Предлагаемая игра посвящена 275-летию полководца А.В. Суворова.
-
Тема урока: "Алфавит или азбука". 2-й класс 2013
Цель урока: совершенствование умений правильно называть буквы алфавита; формирование умения анализировать звукобуквенный состав слова.
-
Тема урока: "Альтруизм и эгоизм" 2014
«В добродетели будьте рассудительны» – это библейские слова. В чем смысл этих слов? Как не стать жертвой мошенников, или не вырастить из ребенка эгоиста? Прежде чем поддаться порыву, оказать помощь, сделать что-то за другого, стоит подумать: во благо ли это будет человеку? Не пойдет ли помощь во вред?
-
Тема урока: "Антонимы" 2012
Цель урока: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока; формировать умения распознавать антонимы среди других слов; работать (вести поиск) со словарем антонимов; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь.
-
Тема урока: "Арифметические действия с многозначными числами". 4-й класс 2013
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Презентация делает урок эмоционально насыщенным и полноценным, наглядным, усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет и закреплает знания, умения и навыки, повышает творческий и интеллектуальный потенциал учеников.
-
Тема урока: "Басни И.А. Крылова. Ворона и лисица. Кот и повар" 2006
Цели и задачи: познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить, изученные ранее басни; научить "видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни"; научить выражать свои мысли посредством выразительного чтения; научить находить мораль-поучение в произведении; донести до учащихся юмор и иронию басни; развивать художественный вкус учащихся; работать над выразительным чтением басни.
-
Тема урока: "Басни Ивана Андреевича Крылова". 3–4-е классы 2012
Урок внеклассного чтения построен на материале басен И.А. Крылова, изучаемых на уроках литературного чтения. Большую часть басен дети инсценируют, что развивает творческое воображение, сценическое искусство.
-
Тема урока: "Безударная гласная в корне слова" 2012
На уроке русского языка учащиеся учатся определять безударные гласные. Формируется мышление, умение находить общее, закономерности, отличие.
-
Тема урока: "Безударные проверяемые гласные" (опыт работы). 2-й класс 2006
Остановимся на одной из самых актуальных проблем как начальной, так и средней школы – проблеме орфографической грамотности школьников. И выделим здесь всего лишь один вопрос – вопрос об умении грамотно писать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Действительно, решать эту проблему в начальной школе непросто. Но можно, если продолжать расширять орфографию в начальных классах, включая в программу не только основные орфографические правила русского языка, освоение которых и создает фундамент грамотности каждого человека, но и многие правила-исключения. Нужно, например, от класса к классу расширять орфографическое поле, а не топтаться в кругу одних и тех же слов типа земля, гора, вода. Ребенок к концу обучения в начальных классах умеет писать корень в слове бежал, но затрудняется в написании слова прибежали. Значит, нужно включать в работу по проверке безударных гласных так называемые многоморфемные слова, в которых корни с безударными гласными словно прикрыты другими морфемами. Трудно – когда просто запоминаешь четыре правила, легко – когда понимаешь, что все четыре правила одинаковы по своей сути – по способу проверки. Малыш начинает понимать единство русской орфографии, а не ее разобщенность, разрозненность. Представление о русской орфографии как о сборнике невообразимого для ребенка количества правил заменяется представлением о единой сути разных правил. Понимание единства абсолютно необходимо для формирования фундамента орфографической грамотности, закладывающегося в начальной школе.
-
Тема урока: "Битва за Москву"
2011
Цель данного урока – знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г.; уделить внимание значению этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной войне.
-
Тема урока: "Большая буква в именах собственных" 2008
Данный урок проводится в классе коррекционно-развивающего обучения. На уроке дети отрабатывают навык написания собственных имен (прописная буква); развивают устную речь; учатся работать в малых группах.
-
Тема урока: "Большая буква в кличках животных" 2007
Данный урок основывается на технологии проблемного обучения. На уроке создаются проблемные ситуации, разрешая которые дети открывают для себя "новые" знания. При чём, дети должны понимать значимость изучаемой темы, её необходимости в практической жизни. Свой урок я всегда строю на какой-нибудь сюжетной линии. Всё этапы урока взаимосвязаны, одно вытекает из другого. Важно также чтобы учащиеся в конце урока умели делать выводы, определять для себя чему научились на уроке, что нового для себя открыли.
-
Тема урока: "Буква Ь как показатель мягкости" 2013
Урок открытия нового знания построен в технологии системно-деятельностного метода по литературному чтению в период обучения грамоте по букварю М.С. Соловейчик. На уроке, проведенном в технологии, у детей на каждом этапе урока формируются универсальные умения, согласно основным требованием ФГОС.
-
Тема урока: "Буквы Ч, Щ. Какие бывают часы. Образование слов. Культура общения" 2010
Урок сочетает прямые и косвенные пути обучения грамоте по системе Занкова, что предполагает создание условий для развития мышления, волевых, нравственных качеств, эмоций и чувств, а также разработку системы знаний. Это достигается через смысловой анализ картинок, текстов, слов, активное развитие фонематического слуха, творческий характер заданий. Расширяет эти возможности использование мультимедиа.
-
Тема урока: "Бывает ли буква одна, а орфограмм – две?" 2012
Цель: формировать у детей умение решать орфографическую задачу в слогах, которые звучат похоже на [жи-ши] только в том случае, если эти слоги ударные. В безударных слогах может быть не буква "И", а совсем другая.
-
Тема урока: "В гости к зиме". Окружающий мир во 2-м классе 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети попадают в зимний лес и изучают образ жизни зверей в это время года.
-
Тема урока: "В зоне степей" (по программе А.А. Плешакова "Зеленый дом"). 4-й класс 2007
Урок окружающего мира в 4-м классе расширяет представления учащихся о зоне степей, развивает умения работать с картой и учебником, воспитывает культуру общения.