Начальная школа
-
Тема урока: "Эта удивительная природа" (урок – игра-соревнование) 2006
В начальной школе основным видом деятельности является игра. Переходя из класса в класс, дети становятся старше; серьезнее становятся игры, в которые я играю со своими учениками. В своей работе я часто использую игры-соревнования. Наибольшей популярностью у моих учеников пользуется игра "Счастливый случай". Чаще всего в форме такой игры я провожу уроки обобщения. Разработку данного урока можно использовать и во внеклассной работе. Например, если в школе проводятся предметные недели, то эту игру можно провести для учеников 3-х классов в рамках недели природоведения.
-
Тема урока: "Я пишу письмо" 2012
Урок включает в себя повторение средств современного общения, упражнения по созданию письма о своем четвероногом друге и самостоятельную работу, знакомство с письмами М.Горького и С.Есенина. Особое внимание уделяется понятию «письмо» и правилам современной переписки. Ведется разговор и о других видах корреспонденции: открытках, визитных карточках.
-
Тема урока: "Ясенево – жемчужина Москвы" 2008
Урок посвящен Дню рождения Ясенева – крупнейшего района Москвы с богатым историческим прошлым. Он знакомит учащихся с культурно-историческими памятниками, символикой, природными ценностями, с героями Ясенева.
-
Тема урока: "A Year. What Is It?" ("Год. Какой он?") 2007
Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке, – вот важнейшие задачи, которые ставятся данным уроком. Данный урок организован таким образом, чтобы постепенно формировать у учащихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
-
Тема урока: "Funny alphabet". 2-й класс 2011
В ходе мероприятия дети закрепляют знание английского алфавита, а также лексические навыки. На каждую букву алфавита учащиеся рассказывают стихотворения, поют песенки и выполняют различные упражнения.
-
Тема урока: «"Согласные звуки [з], [з']. Буквы З, з"» 2014
Цель урока: знакомить учащихся с согласными буквами "З, з", развивать речь, логическое мышление, память.
-
Тема урока: «Глагол как часть речи» 2018
Цели урока: познакомить учащихся с новой частью речи – глаголом; научить учащихся находить глаголы в тексте; формирование представления о функциях глагола в речи; повторение и обобщение знаний об уже известной части речи – имени существительном; развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи; учить оценивать уровень усвоения нового материала.
-
Тема урока: «Декоративно прикладное искусство. Художественная роспись – батик». 4-й класс 2020
Формирование основ художественной культуры школьников как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.
-
Тема урока: «Звуки [с][с’] , буквы Сс» 2024
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся в собственных учебных действиях при характеристике согласных звуков [с][с'] букве Сс.
-
Тема урока: «Знакомство с основами знаний по разделу "Лыжная подготовка"». 1-й класс 2014
Цель урока: повышение мотивации у детей для занятий на уроках физической культуры и ориентация на высокие спортивные достижения. Урок по разделу «Лыжная подготовка» – начало кропотливой работы учителя по привитию устойчивого интереса к систематическим занятиям лыжами и поддержание традиций школы.
-
Тема урока: «Как найти в слове корень?» 2022
Цель урока: создать условия для усвоения темы «Как найти в слове корень?».
-
Тема урока: «Константин Дмитриевич Бальмонт. "Снежинка". Рисование снежинки» 2008
Данный урок является интегрированным (литературное чтение, тема: "К.Д. Бальмонт, "Снежинка"" - изобразительное искусство, тема: "Рисование снежинки" - музыка, тема: "Определение на слух музыкального размера, марш 4 четверти, вальс 3 четверти" - окружающий мир, тема: "Идет волшебница зима"). Для данного урока были использованы учебники для 3-го класса "Окружающий мир" под редакцией О.Т. Поглазовой, "В одном счастливом детстве" под редакцией Р.Н. Бунеева.
-
Тема урока: «Кто такие звери?» 2015
Урок окружающего мира по Программе «Школа России» знакомит со зверями; учит определять принадлежность животного к группе; исследовать шерсть зверей. Урок соответствует требованиям ФГОС. Воспитывает экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения и социальным.
-
Тема урока: «Л.Н. Толстой "Прыжок"». 3-й класс 2014
Второй урок литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Прыжок». На уроке используется маршрутный лист для формирования читательских умений и навыков, развития способности учеников полноценно воспринимать художественное произведение.
-
Тема урока: «Математика во имя Победы» 2022
Представлена презентация к уроку математики в начальной школе «Математика во имя Победы».
-
Тема урока: «Музей в жизни нашего города». (Изобразительное искусство. УМК «Школа России». 3-й класс. Б.Неменский) 2019
Ученики познакомятся с назначением музеев в жизни человека, ориентируясь на ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение; получат представление о крупнейших художественных музеях России. Наблюдательность и творческое воображение помогут расширить представление о музейном пространстве.
-
Тема урока: «Музыкальные зарисовки "Времена года" Петра Ильича Чайковского» 2007
Урок вводит учащихся в мир образного языка исскусства, показывает взаимосвязь природы и музыки, показывает многомерность окружающего мира, силу природы.
-
Тема урока: «Наречие». 4-й класс 2021
Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.
-
Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление) «Путешествие коротышек из Цветочного города» 2019
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление. (Путешествие коротышек из Цветочного города)» проведён для учителей и родителей в рамках праздника «Шире круг». На уроке использована презентация. На уроке ученики закрепляли знания о числах в пределах 10, составляли задачи по рисунку, сравнивали числа.
-
Тема урока: «Органы чувств». 4-й класс 2024
Представлен фрагмент урока для 4-го класса по теме: «Органы чувств».
-
Тема урока: «Отличие человека от животного» 2009
Урок построен с использованием структуры компетентностно-ориентированного задания. На основе умения работать самостоятельно с учебным материалом, справочниками и энциклопедиями, умением вычленять главное была организована групповая работа.
-
Тема урока: «Отработка вычислительных навыков» (по системе "Начальная школа XXI в." 2009
На уроке дети занимаются решением различных задачек, тем самым практикуя свои знания и навыки в области математики.
-
Тема урока: «Предлог». 2-й класс 2019
На уроке формируется представление о предлогах, отрабатываются полученные знания путем решения задач разными способами – вставлять подходящие предлоги в текст, находить предлоги. Задачи урока: учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.
-
Тема урока: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление подвижной игрушки "Сова-дергунчик"». 2-й класс 2007
На уроке дети знакомятся с подвижным способом крепления деталей, учатся анализировать изделие, планировать свою работу по изготовлению поделки. Урок имеет явно выраженную экологическую направленность, развивает воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес.
-
Тема урока: «Решаем задачи». 1-й класс 2019
На уроке создаются условия для уточнения представлений об алгоритме и возможностях решения задач. Закрепление умения дополнять условие задачи, анализировать его и правильно оформлять решение.
-
Тема урока: «С.А. Есенин. "С добрым утром!"» 2007
Данный урок помогает развивать эмоциональное восприятие природы. Методы и приемы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения и анализа произведения, формировать речевые навыки.
-
Тема урока: «Скорость, время, расстояние» 2019
Цель работы: создать условия для открытия детьми понимания понятий «скорость, время. расстояние» и установления связи между ними, совершенствования вычислительных навыков.
-
Тема урока: «Слагаемые. Сумма». 1-й класс 2018
Цели урока: повторить состав числа 10; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; применять знания в ходе решения примеров и задач; познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «слагаемое», «сумма»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическую речь, интерес к математике.
-
Тема урока: «Случаи сложения + 7» 2020
Цель урока: закрепление приёмов вычисления вида + 7.
-
Тема урока: «Совесть» 2017
Цели и задачи урока: помочь учащимся осознать чувство совести как одно из морально-этических ценностей в обществе; учить соотносить понятия «стыд» и «совесть».