Начальная школа
-
Тема урока: «Труд человека кормит, а лень портит» 2023
Цель урока: воспитание положительных качеств личности. Задачи: помочь детям осознать значение труда; развивать память, мышление на основе анализа пословиц; воспитывать трудолюбие самостоятельность.
-
Тема урока: «Умножение и деление на 2. Половина числа». 2-й класс 2020
Цели урока: создать условия для ознакомления с таблицей умножения двух и на два; способствовать развитию умения записывать умножение чисел; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать и сравнивать.
-
Тема урока: «Упражнение в написании предлогов». 2-й класс 2012
Урок русского языка формирует умения правильно употреблять предлоги в речи, писать их отдельно от других слов; развивает орфографическую зоркость. Изученный материал закрепляется в увлекательной форме с участием героев мультфильма "Смешарики".
-
Тема урока: «Части речи». 4-й класс 2021
Цели урока: актуализация знаний по частям речи; развитие умения отличать части речи от состава слова; тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте.
-
Тема урока: «Число и цифра 6» 2015
Статья знакомит с числом и цифрой 6. Учащиеся сравнивают, читают, записывают, упорядочивают числа; анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Овладевают общими приемами решения задач, заданий и вычислений. Выполняют действия по заданному алгоритму.
-
Тема урока: В.В. Бианки. "Бешеный бельчонок" 2005
Подробно разбирая произведение В.В. Бианки "Бешеный бельчонок", учащиеся развивают умение читать выразительно, давать полные и точные ответы на вопросы учителя, читать по ролям, точно находить нужный отрывок из текста, выделять главное, развивают умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
-
Тема урока: Е.Пермяков "Знакомые следы" (3-й класс) 2009
Урок направлен на формирование умения планировать свою учебную деятельность, формировать тему и цель урока, осознанно воспринимать новую информацию, опираясь на жизненный опыт. Развивает устойчивость, распределение, переключение, объем внимания. Благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся.
-
Тема урока: Звук [Р'] [Р]. ("Азбука" по Горецкому, 1-й класс) 2008
Урок обучения грамоте в 1-м классе («Азбука» по Горецкому. 1-й класс). Цель урока - познакомиться со звуками [Р], [Р]; закрепить навык произношения звука «Р» в слогах, словах, фразах; научить определять слог по счету, проводить звукослоговой анализ слов; научить работать над предложением, формировать навыки пересказа; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; воспитать уважительное отношение к правилам игры.
-
Тема урока: И.А. Бунин "Детство". 4-й класс 2007
Литературная гостиная продолжает работу над выразительным чтением стихотворного произведения, над развитием умения своим чтением передавать настроение и чувства автора, над формированием личностного отношения к природе на основе художественного анализа произведения.
-
Тема урока: И.А. Крылов. Басня "Зеркало и обезьяна" 2006
На примере басен И. А. Крылова научить учащихся бороться с недостатками, которые мешают людям жить в мире и согласии.
-
Тема урока: Обучение грамоте в 1-м классе "Согласные звуки [п], [п], буква Пп" 2009
Изучение материала построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество. Решение задач по обучению грамоте подготавливает детей к овладению звуковым анализом слов, т.е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку. В результате дети приобретают достаточно широкую ориентировку в звуковой действительности нашего языка.
-
Тема урока: Опера «Снегурочка» Н.А.Римский-Корсаков. Технологическая карта 2020
Цель урока: подвести итоги знакомства с оперой как формой искусства, которая объединяет в себе народные традиции, литературу, музыку.
-
Тема урока: решение задач 2008
Цели урока: закреплять вычислительные навыки при решении примеров и задач, обобщить знания и умения учащихся решать задачи, развивать логическое мышление, воспитывать доброжелательность.
-
Тема урока: С.Козлов "Черный омут" 2007
Урок литературного чтения по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" для 2-го класса знакомит учащихся со сказками С.Г. Козлова.
-
Тема урока: сбор материала для сочинения "Весна пришла" (2-й класс) 2009
Урок по теме, сопровождаемый презентацией.
-
Тема урока: Словообразование. "Префиксальный способ образования слов" 2006
Недостаточное умение пользоваться способами словообразования задерживает развитие словарного запаса у детей, страдающих нарушением письма. Они с трудом изменяют и образовывают слова; совсем редко используют для образования слов суффиксы и приставки. Именно работа над словообразованием, является одним из важнейших источников обогащения словарного запаса детей и одновременно одним из наиболее понятных им способов овладения словом.
-
Тема: "Алфавит. С.Я.Маршак «Ты эти буквы звучи...»". 1-й класс. Послебукварный период. Литературное чтение 2018
Цель: формирование и развитие мотивации самостоятельного чтения, создание условий для организации самостоятельной деятельности учащихся по наблюдению, анализу алфавитного порядка букв.
-
Тема: "Береги свой дом! Будь экономным!" 2008
Урок познания мира в 1-м классе знакомит детей с элементарными правилами пользования электрическими и газовыми приборами, воспитывает умение вести себя в чрезвычайной ситуации.
-
Тема: "Величины" (4-й класс. УМК "Гармония") 2012
Цель урока: совершенствование навыков перевода из одних величин в другие, умения складывать и вычитать величины; развитие умения решать задачи с изученными величинами.
-
Тема: "Вепрь ‒ дикая свинья или кабан?" 2013
Ежегодно в школе проходит неделя биологии. Силами учащихся проводится экологический лекторий. Предлагаемый материал расширяет знания учащихся о кабанах.
-
Тема: "Вокруг весною все живет и дышит" 2012
Урок направлен на развитие в детях способности чувствовать красоту природы, которая человеком может быть выражена по-разному: в словотворчестве, в красках и формах, в звуках; умения отображать эту красоту в собственном творчестве.
-
Тема: "Гроза и ее особености" 2008
Цели урока: познакомить детей с природным явлением "молния", правилами поведения во время грозы; расширить интерес к познанию окружающего мира; развивать и понимать окружающий мир, осмысленно применять полученные знания на практике.
-
Тема: "Закрепление написания заглавных и строчных букв "Аа, Оо"". 1-й класс 2014
Цель урока: учить анализировать готовый образец написания, закреплять написание соединений букв; учить правильному написанию заглавных букв; воспитывать желание трудиться, помогать товарищу, развивать аккуратность, логическое мышление, память.
-
Тема: "Знакомство с понятием слова" 2007
Урок русского языка по ОС "Школа-2100" построен в технологии проблемного обучения. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся со словами, имеющими два корня, через проблемную ситуацию.
-
Тема: "Играй, смекай, отгадывай". 1-й класс 2004
Пособие используется для развития познавательных процессов учащихся - памяти, внимания, мышления. Через задачи на смекалку учитель развивает интерес к предмету и любознательность ученика. Пособие позволяет учителю начальных классов проводить уроки интересно и увлекательно.
-
Тема: "Изменение глаголов по лицам и числам" (3-й класс) 2010
Дети знакомятся с такой частью речи, как глагол, и совершенствуют знания о нем.
-
Тема: "Имя прилагательное" 2014
На уроке дети знакомятся с грамматическими признаками имени прилагательного, наблюдают за изменением его формы, учатся определять род, число, падеж. Дети учатся формулировать задачи, высказывать свое предположение на основе учебного материала, отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
-
Тема: "История вещей. Трапеза в России в разные времена" 2008
Представлен конспект урока по теме: "История вещей".
-
Тема: "Как родители могут помочь своим детям в период адаптации" 2009
Родительское собрание, посвященное очень важному периоду в жизни каждого ребенка – периоду адаптации. Главный вопрос: «Как родители могут помочь своим детям безболезненно пройти период адаптации и, в дальнейшем, хорошо учиться в школе?»
-
Тема: "Компьютерная графика" 2008
Урок информатики во 2-м классе знакомит учащихся с различными видами компьютерной графики. На уроке развиваются умения выполнения различного вида заданий в графическом редакторе Раint, используя специальные инструменты рисования: «Ластик», «Кисть» и другие, а также воспитывается бережное отношение к сложным аппаратным средствам.