- Учебник 3 класс (3часть) авт. М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова.
- Учебник 3 класс (2 часть) авт. М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская.
- УМК “Перспективная начальная школа”.
Цель урока: формирование умения определять глагольные суффиксы.
Задачи урока:
- Образовательные: создавать условия для развития умения определять глагольные суффиксы: -а-, -о-, -у-, -и-, -я-; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться правильно разбирать глаголы по составу.
- Развивающие: создавать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний; формировать навыки работы с книгой, словарём.
- Воспитательные: создавать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирования общих учебных умений делового сотрудничества (умение договариваться, распределять работу).
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: “Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Подпишите в тетради число, классная работа”.
2. Анализ предыдущей работы.
- Кто доволен выполнением своей работы? Поделитесь.
3. Определение темы урока, учебной задачи.
- Определим тему нашего сегодняшнего урока.
(Определяют тему по содержанию).
- Что знаем и умеем по теме?
Ответ: Знаем, что такое глагол, что такое суффикс.
- Расскажите всё, что знаете о глаголе.
- О какой форме глагола мы говорили на предыдущих уроках?
- На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?
- Какие суффиксы глаголов в начальной форме мы знаем?
- А в чём сегодня должны разобраться, чему научиться?
Ответы: - Думаю, я должен узнать другие суффиксы глагола.
- Думаю, я должен научиться определять суффиксы глаголов.
(С обратной стороны доски записаны учебные задачи).
-А как мы будем узнавать, что для этого будем делать?
(Планируют работу).
4. Открытие нового знания.
- Откройте нужную страницу. Посмотрите на пиктограмму и скажите, что необходимо для работы?
Ответ: Нам нужен Обратный словарь.
- Прочитаем первую часть задания к упр. 187.
- Выслушаем мнение… Сделаем вывод, где суффикс находится. Сначала скажи себе, потом соседу (парная работа).
- Что сказал Серёжа Лизе? А Лиза? И т.д.
- Прочитаем вторую часть задания.
- Выслушаем мнение… Сделаем вывод. Сначала скажи себе, потом соседу (парная работа).
- Что сказала Алина Никите? А Никита? И т.д.
- Самой активной парой были…
- Что дальше продолжает нашу работу?
Ответ: Сообщение Анишит Йокоповны.
- Прочитайте самостоятельно и скажите соседу, о чём узнали.
- Скажите вслух, о чём узнали из сообщения Анишит Йокоповны.
5. Физминутка.
6. Вернёмся к теме урока.
- Над какой темой работаем?
- Какие учебные задачи поставили?
- Что удалось выполнить?
- Над чем надо поработать?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Самоанализ и самоконтроль.
- Прочитайте задание к упр. 188.
- Перечитаем первую часть задания. Слова по составу учились разбирать, глаголы изучаем не первый урок. Сделаем прогноз:
- + могу разобрать;
- ? сомневаюсь;
- - не могу.
Поставьте на полях тетради нужный знак. Запишите слова и выполните разбор.
Проверим себя по образцу и оценим.
- Читаем вторую часть задания. Выполним в группах на листочках.
Ответ: уснуть – сон.
8. Включение знаний в систему.
- Упражнение 189 (Дифференциация задания).
- Прочитайте задания. Выполните за определённое время столько “ступенек”, сколько вам под силу.
Проверка через документ-камеру.
9. Итог урока (рефлексия деятельности).
- Наш урок подходит к концу. Над какой темой работали?
Закончим работу чтением плаката Летучей Мыши.
- Вернёмся к учебным задачам.
- Поделитесь, в чём удалось разобраться и какие трудности испытывали?
10. Домашнее задание: упр. 93 (тетрадь 2).