Тема урока: "Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


  • Учебник 3 класс (3часть) авт. М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова.
  • Учебник 3 класс (2 часть) авт. М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская.
  • УМК “Перспективная начальная школа”.

Цель урока: формирование умения определять глагольные суффиксы.

Задачи урока:

  • Образовательные: создавать условия для развития умения определять глагольные суффиксы: -а-, -о-, -у-, -и-, -я-; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться правильно разбирать глаголы по составу.
  • Развивающие: создавать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний; формировать навыки работы с книгой, словарём.
  • Воспитательные: создавать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирования общих учебных умений делового сотрудничества (умение договариваться, распределять работу).

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: “Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Подпишите в тетради число, классная работа”.

2. Анализ предыдущей работы.

- Кто доволен выполнением своей работы? Поделитесь.

3. Определение темы урока, учебной задачи.

- Определим тему нашего сегодняшнего урока.

(Определяют тему по содержанию).

- Что знаем и умеем по теме?

Ответ: Знаем, что такое глагол, что такое суффикс.

- Расскажите всё, что знаете о глаголе.

- О какой форме глагола мы говорили на предыдущих уроках?

- На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

- Какие суффиксы глаголов в начальной форме мы знаем?

- А в чём сегодня должны разобраться, чему научиться?

Ответы: - Думаю, я должен узнать другие суффиксы глагола.

- Думаю, я должен научиться определять суффиксы глаголов.

(С обратной стороны доски записаны учебные задачи).

-А как мы будем узнавать, что для этого будем делать?

(Планируют работу).

4. Открытие нового знания.

- Откройте нужную страницу. Посмотрите на пиктограмму и скажите, что необходимо для работы?

Ответ: Нам нужен Обратный словарь.

- Прочитаем первую часть задания к упр. 187.

- Выслушаем мнение… Сделаем вывод, где суффикс находится. Сначала скажи себе, потом соседу (парная работа).

- Что сказал Серёжа Лизе? А Лиза? И т.д.

- Прочитаем вторую часть задания.

- Выслушаем мнение… Сделаем вывод. Сначала скажи себе, потом соседу (парная работа).

- Что сказала Алина Никите? А Никита? И т.д.

- Самой активной парой были…

- Что дальше продолжает нашу работу?

Ответ: Сообщение Анишит Йокоповны.

- Прочитайте самостоятельно и скажите соседу, о чём узнали.

- Скажите вслух, о чём узнали из сообщения Анишит Йокоповны.

5. Физминутка.

6. Вернёмся к теме урока.

- Над какой темой работаем?

- Какие учебные задачи поставили?

- Что удалось выполнить?

- Над чем надо поработать?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Самоанализ и самоконтроль.

- Прочитайте задание к упр. 188.

- Перечитаем первую часть задания. Слова по составу учились разбирать, глаголы изучаем не первый урок. Сделаем прогноз:

  • + могу разобрать;
  • ? сомневаюсь;
  • - не могу.

Поставьте на полях тетради нужный знак. Запишите слова и выполните разбор.

Проверим себя по образцу и оценим.

- Читаем вторую часть задания. Выполним в группах на листочках.

Ответ: уснуть – сон.

8. Включение знаний в систему.

- Упражнение 189 (Дифференциация задания).

- Прочитайте задания. Выполните за определённое время столько “ступенек”, сколько вам под силу.

Проверка через документ-камеру.

9. Итог урока (рефлексия деятельности).

- Наш урок подходит к концу. Над какой темой работали?

Закончим работу чтением плаката Летучей Мыши.

- Вернёмся к учебным задачам.

- Поделитесь, в чём удалось разобраться и какие трудности испытывали?

10. Домашнее задание: упр. 93 (тетрадь 2).