Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 0 + 7

Разделы: Начальная школа


Дидактическая цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида -+7.

Задачи:

  • Учить складывать однозначные числа с переходом через десяток вида – + 7; повторить переместительное свойство сложения; провести работу, направленную на запоминание изученных случаев табличного сложения вида -+2; -+3; -+4; -+5; -+6; закрепить умение составлять и решать простые задачи и чертить отрезок указанной длины.
  • Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, грамотной математической речи, познавательной активности. Формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
  • Способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности, умения сотрудничать.

Ход урока

1.АОЗ

(Под музыку дети входят в класс. На столах – билеты.)

Учитель: Как выдумаете, на какое представление мы пришли?

– Приготовьте свои билеты и красиво напишите в них недостающие числа.

– Что общего в числах вы заметили?

Наш класс должен занять рад, номер которого меньше, чем 18, но больше чем 16. Обведите номер нашего ряда в кружок.

2. На арене цирка – дрессированные голуби- почтальоны!

Рисунок 1

– Помогите голубям разнести письма в нужный почтовый ящик.

12

9 + 3
8 + 4
7 + 5
6 + 6
10 + 2
5 + 7

13

10 + 3
9 + 4
8 + 5
7 + 6
5 + 8
4 + 9

11

10 + 1
9 + 2
8 + 3
7 + 4
6 + 5
2 + 9

– О каких числовых выражениях можно сказать, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется?

3. А вот ещё один голубь. Кажется, он хочет сообщить нам что-то очень важное. (_+7)

– Сформулируйте тему урока?
– Зачем нужно знать случаи сложения с переходом через десяток?

4 ФНЗ

Встречайте, на арене – дрессированные собачки: Феликс, Линда и Люси.

Рисунок 2

Феликс не чёрного цвета, Линда не белая, а Люси любит команду “Сидеть!”. Отгадайте клички собак.

Посмотрите, какие числовые выражения приготовил дрессировщик для своих питомцев.

Феликс 9 + 7,
Линда 8 + 7,
Люси 7 + 7

– Сколько раз должна подать голос каждая собачка?

Запишите решение в тетради.

9 + 7 = 9 + 1 + 6 = 16
8 + 7 = 8 + 2 + 5 = 15
7 + 7 = 7 + 3 + 4 = 14

Откройте учебник на стр. 64, найдите такие же числовые выражения. Почему они выделены красным цветом?

5. Снова в цирке нет свободных мест,

Ждут веселья взрослые и дети.
Выйдет на арену он и подарит смех
Самый удивительный на свете.
Кто же следующий выйдет на арену?

Рисунок 3

На арене цирка клоун Клёпа. Он приглашает нас на весёлуюфизминутку.

6. Клёпа большой сладкоежка. Однажды он со своим другом пил чай и вот что из этого получилось.Прочитай те задачу №2 на стр. 64.

– Сколько коробок конфет было?
– Что известно про 1 коробку? Вторую коробку?
– Прочитайте вопрос задачи.
– Как же ответить на этот вопрос?

А Клёпа решил задачу вот так: 6 – 4 = 2 (к)

Измените вопрос, чтобы и Клёпино решение было верным.

7. А сейчас выйдет следующий артист.

Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
Узнали, кто выйдет на арену.

Рисунок 4

Этот слон хорошо знаком с математикой. Он хочет проверить, а чему же вы научились на уроке математики и поэтому приготовил для вас задания разного уровня сложности.

1-й уровень. Реши числовые выражения.

9 + 5 8 + 4 6 + 6

2-й уровень. Вставь недостающее число.

7 + _ = 12 8 + _ = 11 _ + 6 = 12

3-й уровень. Составь три верных равенства со знаком +.

7, 8, 15, 5, 6, 11, 12, 9, 3.

Коллективная проверка заданий (1 ур. – с места, 2и3 – запись у доски)

Итог урока

Вот и подошло к концу цирковое представление. Вспомните, какая была тема урока?
С какими новыми числовыми выражениями познакомились?
Что нужно сделать, чтобы научиться решать такие выражения очень быстро?
Выступление какого артиста вам запомнилось больше всего? Почему?

Рефлексия

Артистов за хорошее выступление зрители благодарят цветами. Если сегодня в конце урока ваше настроение отличное – выберите красный цветок, а если вам почему-то было скучно и не интересно – выберите синий цветок.