"Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели.

  • закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, умение рассуждать;
  • развивать познавательную активность, пополнить словарный запас;
  • воспитание патриотизма, интереса к истории страны, дружеских отношений друг с другом.

Оборудование. Учебник М. И. Моро и др. “Математика. 3 класс”, фишки для оценивания учащихся, мультимедиапроектор, презентация по теме.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

II. Вводная беседа. Сообщение темы и целей урока.

У. Посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд 2)

Д. Ракету.

У. Вспомните, какой праздник отмечает наша страна в апреле?

Д. День космонавтики.

У. В честь какого события ознаменован этот праздник?

Д. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Это был Юрий Гагарин. (Слайд 3)

У. Как вы думаете, с какой целью на уроке математики я заговорила о первом полете в космос?

Д. Сегодня у нас будет необычный урок. Он будет связан не только с математикой, но и с космосом.

У. В честь дня Космонавтики наша космическая эскадра отправляется в межпланетное путешествие с космодрома “Школьный”. Путешествуя, мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трехзначных чисел и решении задач, закрепим навыки самоконтроля. На уроке не выкрикиваем, а поднимаем руку. За каждый правильный ответ получаем жетон.

III. Устный счет.

У. Мы приближаемся к планете Марс (Слайд 4). Жители Марса очень любят устный счет. Давайте посчитаем вместе с ними.

  • Назовите число, которое на 2 десятка больше чем 225, 600, 308, 471. (Слайд 5)
  • Масса Пети 40 кг, а масса Коли 35 кг. На сколько килограммов один из мальчиков тяжелее? (Слайд 6)
  • В доме 5 окон. На каждое окно хозяйка поставила по 3 цветка. Сколько цветов стоит на окнах? (Слайд 7)

У. Молодцы! Путешествуем дальше. Нас ждет следующая планета Юпитер (Слайд 8). Мы прилетели на планету, жители которой любят все и везде сравнивать. Давайте и мы с жителями планеты этой планеты выполним сравнение. Откройте ваши тетради, запишите число “15 апреля”, “Классная работа”. Поставьте номер 1 и посмотрите на экран (Слайд 9). Сравните эти числа.

Теперь обменяйтесь тетрадями возьмите в руки карандаши будем проверять правильно ли выполнено задание (Слайд 9). (Ученики по очереди называют правильные ответы, получают жетоны).

IV. Физкультминутка

У. Молодцы! Хорошо поработали. Теперь пора и отдохнуть. Раз уж мы на космическом корабле давайте выйдем из своих кают и выполним зарядку (Слайд 10).

V. Продолжение работы над материалом.

У. Пока мы с вами отдыхали наш космический корабль совершил посадку на планету Сатурн (Слайд 11). На этой планете жители очень любят книги. Давайте и мы обратимся к нашему учебнику математики, откроем страницу 63 и прочтем задачу под номером 2.

  • О чем говориться в задаче?
  • Что известно?
  • Что необходимо узнать?

Составьте краткую запись к задаче и решите ее. (У доски работает ученик)

У. Молодец! Мы можем продолжить наше путешествие. По курсу планета Уран (Слайд 12). На этой планете жители любят складывать и вычитать числа. И мы с вами сейчас по цепочке решим примеры в тетради и у доски. Учебник стр. 64 номер 6 задание выполняем построчно.

VI. Итог урока.

У. Итак ребята, наше путешествие подходит к концу, мы приближаемся к Земле. Посмотрите на карту нашего путешествия (Слайд 13).

  • Понравился ли наш урок-путешествие?
  • Что повторили сегодня? (…)
  • Что еще запомнилось? (…)

Поднимите руки, кто за ответы получил фишку? Я считаю, что все ребята которые получили фишки, заслуживают отметку “5” за урок.

VII. Резерв.

У. Как говорил М.Ломоносов “Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Поэтому в оставшееся время я хочу предложить вам задачу на логику. “Свитер в 3 раза дороже кофточки, а кофточка в 3 раза дороже юбки. Во сколько раз свитер дороже юбки?” (Слайд 14).

Молодцы! Спасибо за работу. (Слайд 15).