Цели.
- закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, умение рассуждать;
- развивать познавательную активность, пополнить словарный запас;
- воспитание патриотизма, интереса к истории страны, дружеских отношений друг с другом.
Оборудование. Учебник М. И. Моро и др. “Математика. 3 класс”, фишки для оценивания учащихся, мультимедиапроектор, презентация по теме.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
II. Вводная беседа. Сообщение темы и целей урока.
У. Посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд 2)
Д. Ракету.
У. Вспомните, какой праздник отмечает наша страна в апреле?
Д. День космонавтики.
У. В честь какого события ознаменован этот праздник?
Д. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Это был Юрий Гагарин. (Слайд 3)
У. Как вы думаете, с какой целью на уроке математики я заговорила о первом полете в космос?
Д. Сегодня у нас будет необычный урок. Он будет связан не только с математикой, но и с космосом.
У. В честь дня Космонавтики наша космическая эскадра отправляется в межпланетное путешествие с космодрома “Школьный”. Путешествуя, мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трехзначных чисел и решении задач, закрепим навыки самоконтроля. На уроке не выкрикиваем, а поднимаем руку. За каждый правильный ответ получаем жетон.
III. Устный счет.
У. Мы приближаемся к планете Марс (Слайд 4). Жители Марса очень любят устный счет. Давайте посчитаем вместе с ними.
- Назовите число, которое на 2 десятка больше чем 225, 600, 308, 471. (Слайд 5)
- Масса Пети 40 кг, а масса Коли 35 кг. На сколько килограммов один из мальчиков тяжелее? (Слайд 6)
- В доме 5 окон. На каждое окно хозяйка поставила по 3 цветка. Сколько цветов стоит на окнах? (Слайд 7)
У. Молодцы! Путешествуем дальше. Нас ждет следующая планета Юпитер (Слайд 8). Мы прилетели на планету, жители которой любят все и везде сравнивать. Давайте и мы с жителями планеты этой планеты выполним сравнение. Откройте ваши тетради, запишите число “15 апреля”, “Классная работа”. Поставьте номер 1 и посмотрите на экран (Слайд 9). Сравните эти числа.
Теперь обменяйтесь тетрадями возьмите в руки карандаши будем проверять правильно ли выполнено задание (Слайд 9). (Ученики по очереди называют правильные ответы, получают жетоны).
IV. Физкультминутка
У. Молодцы! Хорошо поработали. Теперь пора и отдохнуть. Раз уж мы на космическом корабле давайте выйдем из своих кают и выполним зарядку (Слайд 10).
V. Продолжение работы над материалом.
У. Пока мы с вами отдыхали наш космический корабль совершил посадку на планету Сатурн (Слайд 11). На этой планете жители очень любят книги. Давайте и мы обратимся к нашему учебнику математики, откроем страницу 63 и прочтем задачу под номером 2.
- О чем говориться в задаче?
- Что известно?
- Что необходимо узнать?
Составьте краткую запись к задаче и решите ее. (У доски работает ученик)
У. Молодец! Мы можем продолжить наше путешествие. По курсу планета Уран (Слайд 12). На этой планете жители любят складывать и вычитать числа. И мы с вами сейчас по цепочке решим примеры в тетради и у доски. Учебник стр. 64 номер 6 задание выполняем построчно.
VI. Итог урока.
У. Итак ребята, наше путешествие подходит к концу, мы приближаемся к Земле. Посмотрите на карту нашего путешествия (Слайд 13).
- Понравился ли наш урок-путешествие?
- Что повторили сегодня? (…)
- Что еще запомнилось? (…)
Поднимите руки, кто за ответы получил фишку? Я считаю, что все ребята которые получили фишки, заслуживают отметку “5” за урок.
VII. Резерв.
У. Как говорил М.Ломоносов “Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Поэтому в оставшееся время я хочу предложить вам задачу на логику. “Свитер в 3 раза дороже кофточки, а кофточка в 3 раза дороже юбки. Во сколько раз свитер дороже юбки?” (Слайд 14).
Молодцы! Спасибо за работу. (Слайд 15).