Цели:
- проверить умения учеников записывать многозначные числа;
- представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять сложение многозначных чисел.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня работу на уроке я предлагаю начать с пословицы «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить».
– Как вы понимаете смысл данной пословицы?
– А мы себя можем назвать умными?
– Чтобы быть умным, что для этого нужно? (много знать)
– В конце урока мы должны с вами зажечь фонарь знаний. А каким цветом он у нас загорится, мы узнаем позже.
Для этого мы должны:
- найти число
- вычислить
- повторить
- прочитать, представить
- исправит
- зажечь фонарь
II. Устные упражнения
а) работа в парах
- Найди число (записаны на доске) 12 101, 102 101, 935, 10 000, 9 355, 1 000, 8 120, 80 120
- девять тысяч триста пятьдесят пять;
- десять тысяч;
- двенадцать тысяч сто один;
- восемь тысяч сто двадцать.
- Поставьте их в порядке убывания.
- Запишите в тетрадь.
б) работа в группах
1. Представьте, что вы вычислительные машины и вам нужно вычислить:
1 группа:
2 группа:
3 группа:
2. Укажите удобный способ вычисления (домино)
III. Физкультминутка
Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного моря. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Светит ярко солнце, и это заставляет вас чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуйте, как солнечные лучики согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуйте себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.
IV. Повторение пройденного материала
1. Задача
Составьте и решите задачу по краткой записи
2. Прочитай числа: 15 036 20 160
Представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых
1 вариант 15 036
2 вариант 20 160
(взаимопроверка)
3. Самостоятельная работа. Исправь ошибки. (самооценка)
V. Рефлексия
Наши помощники приготовили вам цепочку примеров. Решив ёё, мы узнаем, кто из вас первым зажжет свой фонарь.
- красный – всё хорошо
- оранжевый – что-то не получилось
- жёлтый – плохо
– А каким светом мы зажжём большой фонарь?
– А что способствовало нашему успеху?
VI. Домашнее задание
стр. 14 з. 40