Начальная школа
-
"Спаси Незнайку!" – урок-путешествие в 4-м классе с использованием развивающих игр и задач А.З.Зака 2005
Уже более 10 лет использую на уроках и во внеурочной деятельности игры и задачи А.З. Зака. В процессе игры развиваются такие компоненты мышления, как контроль, оценивание своих действий, совершенствуются языковые навыки, навыки устного счета, развивается способность к анализу, синтезу, обобщению, сравнению. Мышление становится более самостоятельным и творческим.
-
"Спасибо, азбука!" 1-й класс 2013
Внеклассное мероприятие хочется сделать интересным, ярким, запоминающимся, чтобы родители были не пассивными наблюдателями, а активными его участниками. В мероприятие включены конкурсы, викторины и занимательные задания для детей, родителей. В гости к ребятам пришли и почтальон Печкин с посылкой, и Незнайка. Ожила азбука и герои сказки Д.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».
-
"Спасибо, Азбука!" Сценарий праздника для 1-го класса 2010
Предлагаемый сценарий разработан учителями начальных классов ГОУ СОШ № 853, г. Москвы для проведения совместного мероприятия к моменту окончания изучения Азбуки.
-
«Спасибо тебе, городок на Каме, надежный, глубокий советский тыл…» 2012
Мероприятие о жизни и работе людей в тылу, в далеком маленьком городке во время Великой Отечественной войны.
-
Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2014
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Такая работа требует от ребёнка хорошо сформированных аналитических умений. Обучение младших школьников созданию текстов-описаний носит системный характер и включает три этапа - подготовительный, теоретико-практический, практический. Учитель помогает обучающимся правильно "прочитать" картину и собрать материал при поведении сочинения по наблюдениям.
-
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Заросший пруд" 2012
Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведение искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и фантазию.
-
Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" 2016
Цель урока: способствовать развитию речи, умению составлять рассказ по репродукции картины художника, научиться выбирать имена прилагательные в соответствии с задачей речевого высказывания.
-
Сочинение-описание по картине Левитана "Золотая осень" 2009
Урок направлен на развитие у детей художественного восприятия произведений изобразительного искусства, на формирование у ребят представлений о выразительных средствах, используемых художником для создания картин, на активизирование лексики по теме «Осень», на углубление знаний учащихся о тексте.
-
Сочинение-описание по личным впечатлениям: "Ах, этот снег! В его душе всегда какая-нибудь тайна…" 2005
Сочинение-описание по личным наблюдениям: "Ах, этот снег! В его душе всегда какая-нибудь тайна…". Уроки любования природой развивают творческую индивидуальность младшего школьника, формируют интеллектуальные умения и грамотную речь.
-
Сочинение-описание по личным наблюдениям "Ландыш" 2013
Учащиеся формируют умение строить фразы в определенной композиционной форме. Совершенствуют навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания. Воспитывают самостоятельность, творческую активность, бережное отношение к природе.
-
Сочинение-описание по личным наблюдениям "Снег" 2010
Целью данного урока является развитие умения описывать наблюдаемые явления. Урок расширяет представления детей об окружающем мире, помогает развивать чувство цвета, освобождаясь от привычного стереотипа "снег – всегда белый".
-
Сочинение-описание сказочного героя. 4-й класс 2013
Описание – тип текста, цель которого состоит в развернутом указании признаков предметов и явлений, отображаемых в соответствии с задачей высказывания. У учеников развивается наблюдательность, умение развивать словесно-зрительные образы. На уроке учащиеся учатся описывать человека (персонажа), используя прилагательные, отбирать нужные слова.
-
Сочинение-рассуждение. 3-й класс 2014
Цель данного урока: научить учащихся создавать сочинение-рассуждение с несколькими доказательствами по составленному плану; углубить сведения о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения; познакомить с правилами оформления на письме текста-рассуждения с несколькими доказательствами; формировать умение составлять план и излагать свои мысли по составленному плану.
-
Сочинение-этюд "Ах, этот снег, чарующий и хрупкий…" 2011
На уроке дети научатся писать сочинения-этюды по личным наблюдениям. Такой вид работы, как сочинение-этюд, направлен на создание ситуации общения, но при условии, что тематика высказывания должна соответствовать возрасту и интересам учащихся. Этот вид работы позволяет успешно решать задачи развивающего обучения, дает возможность создать для ученика речевую ситуацию, осознать свою речевую практику, развивать речевую интуицию, формировать навыки самоконтроля при построении связных высказываний.
-
Сочиняем басню по картинке 2009
Урок развития речи в 3-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Сочинение басни по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке».
-
Сочиняем сказку. Открытое итоговое занятие кружка литературного творчества 2008
Систематизирует знания детей о сказках. Знакомит со сказками, разными по содержанию, авторскими и народными, написанными в стихах и в прозе. Можно использовать как обобщающий урок чтения.
-
Спартакиада "Герои сказок в спорте" 2020
Цель: пропаганда интересного, увлекательного, познавательного образа жизни, формирования позитивных жизненных установок подрастающего поколения, воспитание обучающихся на хороших добрых примерах, на примерах положительных героев из мультфильмов.
-
Спектакль "Золушка" для учеников 4–6-х классов на английском языке 2014
Работа включает в себя сценарий спектакля «Золушка» на английском языке и презентацию, которая используется во время игры актёров вместо декораций. Так же работа включает набор треков к песням и аудио сопровождению игры актеров.
-
Спектакль "Международный день театра в школе" 2013
Спектакль посвящен Международному дню театра (отмечается 27 марта), знакомит младших школьников с театральным искусством, развивает актерские и ораторские способности. Учащиеся начальной школы знакомятся с историей театра, театральными профессиями, современным театром, правилами поведения.
-
Спектакль для детей и их родителей "Важней всего погода в доме" (по мотивам произведения Э.Успенского "Дедя Фёдор, Пес и Кот") 2009
На одном из уроков внеклассного чтения мы познакомились с произведением Э.Успенского "Дядя Федор, Пес и Кот". Каково было мое удивление, когда дети сами предложили поставить спектакль по этому произведению! После уроков мы написали сценарий. Родители, узнав о нашей затеи, стали нам помогать: одни изготавливали декорации, другие шили костюмы, третьи занялись музыкальным оформлением.
-
Спектакль для начальной школы "Сказка о потерянном времени" 2018
Сценарий включает множество песен, танцев, игр с детьми. Сцены спектакля позволяют в весёлой, непринуждённой форме закрепить правила здорового образа жизни, чередования труда и отдыха детей, воспитывает умение ценить время, способствуют привитию положительной мотивации обучения, формированию навыков правильного поведения в школе.
-
Спектакль о бездомных животных "До свидания, овраг!" (По повести К.Сергиенко) 2011
Постановка заставляет задуматься о нашем отношении не только к собакам, но и к природе в целом. Спектакль, поставленный с участием детей и сыгранный ими, позволяет искренне сопереживать обездоленным животным и поможет детям стать более внимательными к друзьям нашим меньшим, принять ответственность за судьбы прирученных животных.
-
Спектакль-сказка "Морозко" 2017
Сценарий предназначен для учащихся 4-го класса. Спектакль «Морозко» - это новая версия знакомой каждому с детства удивительной сказки, которая заставляет зрителей и смеяться, и сопереживать, и порадоваться за главную героиню. Злая мачеха и её дочь стремятся извести работящую и доброжелательную Алёнушку. Но добрый и мудрый Морозко ценит и вознаграждает доброту и вежливость падчерицы, наказывает невоспитанность и алчность Марфуши. В спектакле задействованы все учащиеся класса.
-
Специально организованное занятие как средство снижения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2022
Цель исследования: изучение возможности специально организованного занятия в снижении школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
-
Специфика воспитательно-образовательного процесса в младших классах для обучающихся с тяжелыми нарушениями развития 2008
Опыт работы специалистов в области дефектологии показал, что дети с глубоким недоразвитием интеллекта, безусловно, обучаемы. Конечной целью воспитательно-образовательной работы с обучающимися данной категории следует считать их оптимальную социально-трудовую адаптацию и максимальную социализацию. Специфика воспитательно-образовательного процесса при тяжелых нарушениях развития определяется: воспитывающим характером обучения, практической направленностью обучения, расширением социальных связей, коррекционно-развивающей направленностью обучения.
-
Специфика воспитательных возможностей модулей курса ОРКСЭ 2013
Систему воспитания в нашей стране необходимо возрождать. Первым шагом на этом пути может стать введение курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Результатом введения курса в школах должно стать воспитание личности, способной отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению других людей и учитывать интересы окружающих. Новый курс должен формировать у детей такие понятия, как честь, совесть, мораль, добро, зло.
-
Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2010
В работе затронуты актуальные вопросы по изучению русского языка, для этого необходимо вызвать интерес у детей к обучению через использование дидактических игр и материалов.
-
Специфика коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах 2008
Статья раскрывает специфику коррекционной работы на уроках изобразительного искусства со слабовидящими детьми в младших классах; работа ведется в двух направлениях: развитие познавательной сферы и развитие мелкой моторики.
-
Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019
Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.
-
Специфика работы над орфографическим правилом 2014
Значимость усвоения и применения орфографических правил достаточно велика для обучения в начальной школе. Таким образом, в данной статье описана методика работы с орфографическими правилами. Эта статья раскрывает специфику работы над правилом, так как орфографическая грамотность – основа культуры речи и интеллигентности в Мире.