Цели урока:
1) Закрепить изученные случаи сложения и вычитания трехзначных чисел, рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания.
2) Проверить сформированность навыков сложения и вычитания трехзначных чисел.
3) Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, прививать интерес к математике.
Оборудование: портреты Незнайки, Буратино, Мальвины, счетные палочки, книжки-считалки, плакаты для устного счета, ребусы, веера.
Ход урокаI. Организационный момент
.Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Садитесь!
II. Актуализация знаний.Тут затеи и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый час!
Индивидуальные задания.
4 ученика работают по индивидуальным карточкам.
-Заполни пропуски:
Фронтальная работа.
а) Проверим гибкость вашего мышления, показываем быстро ответы веерами.
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько хвостов у курицы?
- От количества пальцев одной руки отнять 4. Сколько останется?
- Из леса нужно привезти 9 бревен. На машину можно положить не больше 4 бревен. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привезти все бревна?
- Брату 7 лет, а сестре 5. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10?
б) Работа с книжками-считалками. На доске плакат. Посмотрите внимательно, какие животные живут в наших лесах. Назовите их.
Д. Зайцы, медведи, волки, лошади.
У. Как вы думаете, кто здесь “лишний”?
Д. Лошади.
У. Почему?
Д. Все животные дикие, а лошади – домашние.
У. На какие группы можно разделить остальных?
Д. Травоядных и хищников.
У. В наших лесах живут 3 сотни 7 десятков 8 единиц зайцев. Наберите это число в книжках-считалках и прочитайте его.
(слабый ученик работает с демонстрационными палочками на наборном полотне у доски)
У. Лоси составляют 4 сотни 7 единиц;
Рыси – 2 сотни 5 десятков 3 единицы;
Волки – 3 сотни 2 десятка.
А лошади, несмотря на то, что это домашнее животное, осталось очень мало.
В нашем районе их 1 десятков 8 единиц.
в) На доске 2 таблицы с разными фигурами
- Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа?
III. Постановка цели урока.
На доске выписаны числа:
14 5 19
- Незнайка предлагает вам составить все возможные равенства из чисел 14, 5, 19. (На доске появляется портрет Незнайки)
В ходе работы на доске выписываются равенства:
14+5=19 |
5+14=19 |
19-4=5 |
19-5=14 |
- Итак, чем мы будем заниматься на уроке? Кто сможет сформулировать цель урока? (Будем проверять примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел, научимся составлять верные равенства, сделать проверку).
IV. Работа по теме урока.- Буратино тоже подготовил для вас задание. (На доске появляется портрет Буратино)
1) №1 с.62.
- Прочитайте задание. Составьте все возможные равенства из чисел и .
(Равенства записываются в учебнике-тетради)
- Как можно проверить примеры на сложение? (Вычитанием, если из целого вычесть часть, получим другую часть)
- Как проверим примеры на вычитание? (Сложением, если сложить 2 части, получим целое)
- Мне кажется, Буратино доволен вашей работой.
2) №2 с.62. Задание выполняется с комментированием, с проверкой.
1 пример – все вместе при помощи
учителя;
2 пример – 1 ряд;
3 пример – 2 ряд;
4 пример – 3 ряд.
VI. Повторение изученного.Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочки часов,
Проведем глазами дружно,
Ну, а дальше – будь здоров!
Теперь вы все отдохнули,
Новая забота.
Нужно сделать на “отлично”
Математику.
1. Решение задач №5 с. 62.
- Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче?
- Что известно в задаче? Что неизвестно?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Какие еще вопросы можно поставить к этому условию?
- На сколько меньше учеников нашего 2а класса, чем у них?
2. – Вы знаете самую строгую учительницу из сказки “Приключения Буратино”? (Мальвина)
- Мальвина вам предлагает “подумать руками” . Как вы считаете, можно ли “думать руками”? Конечно, думать вы будете головой, но руки помогут вам в этом. Аккуратно сложите из 17 палочек фигуру №8 с.63.
а) Убери 3 палочки так, чтобы получилось 4 равные квадрата.
б) Убери 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов. Сколько различных решений ты сможешь найти?
VII. Итог урока.- Чему научились сегодня на уроке?
- Что вспомнили?
- Что особенно понравилось? Что показалось сложным?
- Над чем еще необходимо поработать дома?
- Взгляните еще раз на портреты. Кто здесь лишний? (Незнайка)
- Почему? (Он из сказки Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, а Буратино и Мальвина из сказки А.Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”)
Домашнее задание
№ 4 с.62, *(желающим) №10
На уроке вы поработали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен. Спасибо за урок! Погладим свои головы за то, что они так хорошо работали.