Сложение и вычитание чисел в предела 100 без перехода через десяток

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Ключевые слова: математика, сложение и вычитание чисел в пределах 100


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Класс: 2.

Цель: повторить и закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд.

Задачи:

  • Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд», закрепить навыки решения текстовых задач.
  • Повышать познавательную активность учащихся, развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение работать в паре и группах; доброжелательность, взаимопомощь, организованность, умение дружить.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
  • Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умения оценивать результат своей деятельности; аргументировать своё мнение.
  • Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку логического рассуждения, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100 без перехода через разряд, решение задач в два действия; умению работать в паре, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.
  • Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Тип урока: обобщение знаний и умений.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и предметно-действенное.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • самостоятельная;
  • парная.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация;
  • индивидуальные карточки, рабочие тетради учащихся.
Этапы урока

Ход урока

Ι. Оргмомент

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир математики отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

ΙΙ. Мотивация к учебной деятельности

Беседа
- Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Какое время года изображено на картинке? (слай 2)
- Какие зимние забавы вам нравятся больше всего?
- К нам на урок пришли гости из сборника рассказов известного писателя Виктора Драгунского. Ребята, давайте вспомним их имена. (Мишка и Дениска) (слай 3)
- Вспомните, какие интересные истории происходили с мальчиками?
- Ребята, можем мы назвать Мишку и Дениску настоящими друзьями?
- Вот и вам на уроке сегодня будет помогать дружба.
- Сегодня на уроке мы закрепим тему, которую изучали вчера. Кто помнит тему прошлого урока? (Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и решение задач в два действия)
- Наши герои Мишка и Дениска подготовили вам задания с их участием.
- Но они напоминают, что дружба и согласие ваши помощники на уроке.

III. Постановка цели и задач урока

- Каковы же задачи урока? (Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд, решение текстовых задач в два действия)
- Что пригодится на уроке? (Дружба, умение работать в паре, старание, терпение, знания, внимательность, работоспособность)
- Я надеюсь, что наш урок пройдёт интересно, и мы сможем решить все задания, которые приготовили для нас Дениска и Мишка.

IV.Обобщение и систематизация изученного

- Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа. (слай 4)
- Первое задание от наших героев - это устный счёт.

Устный счёт (слай 5)
(один за доской остальные в тетрадях)
1. Первое слагаемое 12, второе такое же. Чему равна сумма?
2. Задуманное число увеличили на 38 и получили 78. Какое число задумано?
3. Число 62 уменьшить на 2 единицы.
4. К сумме чисел 30 и 50 прибавить 8.
5. Разность чисел 69 и 20 увеличить на 4 десятка.
6. На сколько 37 больше 20?
7. На сколько 7 десятков больше 7 единиц?
8. Возле кормушки собрались снегири и синички. Снегирей было 13, а синичек на 7 больше. Сколько синичек собралось у кормушки?
Сколько всего птиц слетелось к кормушке?
9. Выразите в дециметрах 70 см.
10. Выразите 2 дм 6 см в сантиметрах.
Самопроверка (над правильным ответом ставят +, над неправильным - )
24, 40, 60, 88, 89, 17, 63, 20, 33, 7, 26
- Ребята, посмотрите на числа, которые получились в устном счёте. На какие две группы мы можем их разделить? (слай 6)
(Варианты ответов могут быть разными: чётные и нечётные, круглые и некруглые, двузначные и однозначные - дети объясняют свой выбор)
- Следующее задание от героев - это задачи. Давайте попробуем их решить.
Решение задач
Учитель читает задачу 1.
Задача 1. Каток прямоугольной формы, на котором Мишка и Дениска занимаются фигурным катание, имеет длину 22 м , а ширину 10 м. Найди периметр катка. (слайд 7)
- Ребята, какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу? (Как найти периметр прямоугольника)
Учитель читает задачу 2.
Задача 2. В центре катка 8 ребят выполняют сложные фигуры. По кругу катаются на 3 человека больше. Сколько всего ребят катается на катке? (слайд 8)
Решение задачи. (Один ученик у доски)

V. Физминутка

Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться. Подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.

VI. Обобщение и систематизация изученного

Групповая работа по карточкам.
- Мишка и Дениска приготовили вам новое задание в группах.
- Ребята, по краткому условию вам надо составить задачи и решить их.(слайды 9,10)
Проверка задач.
Карточки в приложении 1
Следующую задачу решаем вместе.
Задача на работу с таблицей. Учитель читает задачу.
Лена, Наташа и Оля катаются на коньках. Лена и Оля не умеют делать «ласточку». Лена хорошо катается и никогда не падает. Как зовут каждую из девочек на рисунке? (слайд 11)
Карточки в приложении 2

- Новое задание от ребят. Вам надо самостоятельно решить примеры. (слайд 12)
- Взаимопроверка (слайд 13)

VII. Рефлексия (подведение итогов)

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, которые нам приготовили герои произведений В.Драгунского. А теперь попробуйте оценить себя.
Самооценка
1. Я сегодня узнал…
2. Мне было интересно…
3.Мне было трудно…
4. Я теперь могу…
5. Я научился…

VIII. Итог

- Ребята, как вы думаете, мы справились с задачами урока?
- Вам понравилось работать на уроке?
- Какие знания вам помогли решить все задачи и примеры на уроке?
- Что вам помогло при работе в группе? (дружба, умение работать в команде, умение слушать других)

IX. Домашнее задание

Задание на дом у вас будет на карточке. (слай 14)
Приложение 3