Цели:
Повторить основные арифметические действия,
порядок действий.
Оборудование:
- Слайд с изображением космического корабля.
- Для каждого ребенка шапочка со звездой, на которых предварительно написан пример.
- Геометрические фигуры.
- Звезды на ниточках.
- Разрезные цифры, знаки у учеников.
ХОД УРОКА
І. Оргмомент. Релаксация.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.
ІІ. Сообщение целей урока.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на ракете. Согласны?
(Cлайд 1). Приложение
А) устный счет.
- Для этого нам нужно разделиться на 3 экипажа, во главе каждого должен быть командир. Им станет тот, кто быстрее всех выполнит задание и выложит на столе ответы с цифрами.
200 + 30 = 45 + 55 =
600 – 400 = 90 – 35 =
- Ну вот, командиры у нас теперь есть, надо провести предполетную разминку. “Кто лучше знает таблицу умножения в экипаже?”
1 экипаж – умножение на 8
2 экипаж – умножение на 7
3 экипаж – умножение на 9
ІІІ. Закрепление.
1) Вот молодцы! Команда должна быть такой: очень внимательной, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Но прежде чем отправиться в космос, мы должны сказать волшебные слова:
Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.
- А теперь каждый член экипажа должен надеть шапочку, решив записанный на ней пример.
- Надели! Считаем: 1,2,3. Пуск!
- Корабль в космосе. Надо установить связь между отсеками корабля.
(Члены экипажа работают в парах. Выполняют задания “Угадай число” в карточке и меняются ими для проверки.
1 вариант: 100 = 22 + 800 = 650 +
2 вариант: 90 = 28 + 600 = 230 +
- Связь установлена. Корабль продолжает полет!
2) Самостоятельная работа в тетради. Игра “Точно по курсу”
- Наш космический корабль сбился с курса и теперь, чтобы вернуть его на прежний путь надо:
А) Выполнить порядок действий в выражениях.
470 – (500 – 25 • 3) = (300 + 160 : 4) : 2 = 500 + (400 – 160 + 40)= (870 – 240 • 3) : 5 = |
(120 – 80) : (100 : 25)= 100 – 32 • (87 – 84)= 280 – 140 • 2 + 7 = 81: 3 • 2 : 6 = |
Б) Задача на развитие.
(Слайд 2). Приложение
Боря начертил два треугольника. Для обозначения вершин треугольника ему понадобилось только 5 букв. Как это может быть?
В) Потренировать память. (Нарисовать как можно точнее увиденные в течении 10 секунд фигуры)
(Слайд 3). Приложение
ІV. Физкультминутка.
- Чтобы полет прошел успешно, надо регулярно выполнять физкультминутки. Для этого встаньте из-за парты.
Ракета.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2, 3, 4 –
Вот летит ракета ввысь!
V. Закрепление.
А) Решение задач.
(Повторяют волшебные слова)
Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.
- Ребята, а теперь нас ждет выход в открытое пространство. (В классе на ниточках висят звезды, на них записаны примеры).
- Каждый член экипажа должен снять звезду и произвести вычисления. Ответ сигнализировать командиру корабля.
- А теперь задание каждому экипажу: Составить про звезды задачу, в которая будет решаться:
1 экипаж: 250 : 5 + 240 : 8
2 экипаж: 250 : 5 - 240 : 8
3 экипаж: 250 : 5 + 240
Б) Работа с учебником стр 8 № 28 (часть 1).
- Вообразите, что вы, будучи на корабле, можете отведать космических фруктов, овощей, но для этого вы должны решить с подробным объяснением задачи.
- О чем говорится в задаче?
- Сколько было ящиков с помидорами?
- Что произошло потом? Сколько отправили в магазин?
- Что спрашивается?
- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Сколько же ящиков с помидорами осталось, чему равен ответ?
VІ. Итог урока.
- Ребята, наш корабль совершил круг вокруг Луны и возвращается на землю. Для того, чтобы мы благополучно приземлились, надо повторить волшебные слова:
Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры
И прибывая в срок.
- Вы отлично потрудились, удачно провели полет, безошибочно выполнили задания. Молодцы! За это вы получите медали с изображением ракеты (слайд 4), а на обратной стороне –уравнения, решите их.
180 - х =100 х + 214 = 500
500 – у =134 900 – у =347
- Что вам понравилось на уроке?
- Чему научились? В чем испытываете трудности?