Начальная школа
-
Сохранение здоровья младших школьников на логопедических занятиях 2012
Помочь ребенку научиться правильно и красиво говорить, читать и писать – основная задача школьного учителя-логопеда. В условиях, когда отмечается рост детей с разными хроническими заболеваниями, перед логопедом определяются новая цель и задачи работы. Как решается проблема сохранения и укрепления здоровья на логопедических занятиях – об этом данная статья.
-
Сохранение здоровья обучающихся начальных классов при проведении самоподготовки в группе продленного дня на основе использования приемов здоровьесберегающих технологий 2011
В статье рассматривается методика проведения оздоровительных минуток при выполнении домашних заданий, позволяющих эффективно решать одну из самых актуальных проблем – сохранение здоровья младших школьников.
-
Сохранение и развитие зрения учащихся младших классов 2011
В статье обсуждаются профилактические мероприятия, проводимые для предупреждения нарушений и развития зрения учащихся начальных классов.
-
Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников 2007
Разработав систему методов по сохранению физического здоровья, учитывая возрастные особенности младших школьников и учитывая заинтересованность детей, можно решить проблему физического здоровья младших школьников.
-
Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету 2014
Содержание статьи знакомит со здоровьесберегающей жизнью образовательного учреждения; созданием благоприятного психологического климата в детском коллективе; доброжелательными межличностными отношениями и рациональной организацией учебного процесса, а также эффективной физкультурно-оздоровительной работой.
-
Сохранения и формирования здоровья детей в условиях реализации АООП 2023
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности. Поэтому организация учебно-воспитательного процесса требует систематической работы по сохранению и укреплению здоровья детей, которая направлена не только на сохранение умственной работоспособности и дальнейшего развития, но и на укрепление здоровья младших школьников.
-
Сохраним красоту природы! 2011
Автор приобщает детей к искусству. Учит выразительному, эмоциональному чтению стихотворений. Воспитывает любовь к природе, желание ее сберечь и сохранить. Учащиеся совершенствуют навыки речи, мышление.
-
Социализация детей 6–10 лет 2022
Одним из ведущих механизмов социализации личности является социальная адаптация. Психологами отмечены особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста и их влияние на успешность социальной адаптации. Возрастные особенности развития определяют основную линию социализации детей 6–8 лет. К ним относится игровая деятельность, через которую ребенок воспроизводит систему социальных отношений в обществе.
-
Социализация личности младшего школьника через взаимодействие и сотрудничество в учебной деятельности 2011
Статья посвящена формированию навыков взаимодействия и сотрудничества у младших школьников. Современное общество предъявляет к человеку высокие требования, проявляющиеся в способности успешно адаптироваться в изменяющихся условиях. Очень важно, чтобы новое поколение выросло людьми, умеющими эффективно взаимодействовать при решении сложных жизненных задач.
-
Социальная акция "Дети против ДТП" 2014
В статье представлен опыт работы по проведению социальных акций, направленных на снижение случаев ДТП с участием детей посредством проведения социальных проектов и освещение их средствами массовой информации.
-
Социально значимый проект «Вологодские края – это родина моя». Деревня Александрово 2023
Представлено исследование о деревне Александрово Вологодской области.
-
Социально-значимый проект "Мое Отечество" (улица нашего города) 2009
С целью обучения проектной деятельности учащихся начальной школы в школе № 9 г. Усть-Илимска создана специальная программа «Разработчик социальных проектов». Представлен один из проектов учащихся начальных классов «Мое Отечество».
-
Социально-значимый проект «Чистый посёлок» 2023
Цель проекта: содействие формированию экологической и эстетической культуры у учащихся школы и жителей посёлка. Задачи проекта: разработать мероприятия для улучшения чистоты улиц, прилегающих к школе; вовлечь учащихся школы и жителей улиц поселка Индустриальный в конкретную экологическую деятельность; улучшить эколого-эстетические характеристики посёлка, посредством наведения чистоты на улицах вокруг школы и детского сада.
-
Социально-личностная готовность детей к школе как основа успешного обучения 2012
Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших компонентов общей готовности к обучению в школе. Рассмотрены основные критерии готовности.
-
Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006
В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.
-
Социально-педагогический потенциал технологии лего-конструирования и возможности ее интеграции в различных образовательных областях работы с дошкольниками 2012
Статья знакомит с видами детского лего-конструирования и возможностями интеграции этого вида творчества с различными образовательными областями, а также раскрывает возможности развития конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста.
-
Социально-педагогический проект "Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива" 2008
Данный проект может рассматриваться как первичная ступень в формировании гражданской компетентности личности учащихся. Учащиеся приобрели ряд коммуникативных умений: умение договариваться, высказывать свою точку зрения, умение спрашивать. Развивается уровень самооценки учащихся, формируется умение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Социально-педагогический проект "Ты, я, он, она – вместе дружная семья" 2013
В проекте отражена взаимосвязь темы «Права и обязанности граждан» с проблемой толерантности. Цель проекта: провести предварительную работу по изучению терминологии; в доступной форме представить содержание Конституции, Декларации прав ребенка; познакомить с понятием «толерантность», основными чертами толерантной личности; совершенствовать навыки проектной деятельности на практике.
-
Социально-педагогический проект как одна из форм социализации обучающихся в условиях детского дома-школы 2012
В ходе работы над проектом учащиеся узнают, где можно получить дополнительное образование в рамках образовательных услуг в г. Серове. У них появляется возможность оценить себя, свое поведение и отношение к окружающим; проанализировать свои поступки, свой жизненный опыт; задуматься о ценностях жизни, о своем месте в обществе, о своем будущем и будущем общества, приобретают навыки социального поведения и интереса к другому как источнику познания.
-
Социально-педагогический проект как форма взаимодействия педагогов НОО по достижению социальной компетентности обучающихся в условиях детского дома-школы 2012
Одной из форм совместной деятельности и социального взаимодействия является социально-педагогический проект. В результате совместной деятельности детей и взрослых рождается новое для ребенка, выделенное и построенное им самим. Метод проектов – среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность.
-
Социально-познавательный практико-ориентированный проект "Тропинка к Храму" 2021
Проект «Тропинка к храму» существует не сам по себе, а является одним из важных звеньев сложившейся воспитательной системы работы с классом по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культуры. Цель работы: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся через обращение к ценностям Православия.
-
Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников 2009
Адаптированный ребёнок - это ребёнок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде. Представлена Программа изучения социально-психологической адаптации первоклассников, которая успешно применяется в Амгинской педагогической гимназии.
-
Социально-экономический проект. Компания "Гульбакча" 2009
Важнейший закон народной педагогики - воспитание трудолюбия и уважения к работающим людям - прививается детям с малых лет. Компания "Гульбакча" организована учащимися 3-го класса. Ее итоги можно сравнить с поговоркой: "Дерево смотри в плодах, а человека в делах".
-
Социальные методы мотивации и стимулирования в обучении и воспитании – основа успешности младших школьников 2012
Социальные методы активизируют патриотические чувства, развивают желание быть полезным Отечеству, гордость за страну, формируют систему ценностей для активной жизненной позиции, стимулируют познавательную деятельность учащихся, мотивируют на достижения успеха.
-
Социальный мини-проект «День Добра и уважения». Международный день пожилых людей 2021
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. Цель проекта: формировать у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к пожилым людям, приобщению к празднованию общественного праздника, сделанную своими руками поделку подарить людям пожилого возраста.
-
Социальный образ ребенка как фактор его развития и самосовершенствования 2003
Свою задачу я вижу в создании условий для формирования социального опыта учащихся: в оказании ребенку помощи, способствующей его обращению к своему жизненному опыту на рефлексивном уровне. Мы исходим из того, что, предлагая детям тот или иной элемент содержания воспитания и обучения, их следует направлять не столько на репродукцию этого содержания, сколько на соотнесение со своим социальным опытом: что принять, от чего отказаться, в каких прежних представлениях усомниться, в чем еще раз утвердиться, над чем впервые задуматься.
-
Социальный проект "Книга рекордов" 2009
В каждой школе, городе есть свои уникальные рекорды, которые могут стать достоянием всех и пропагандировать те или иные достижения земляков. Есть рекорды природы края, в строительстве, боевые и армейские рекорды, рекорды в области культуры, спорта, образования и медицины. Такая информация может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении родного края.
-
Социальный проект "Курган Славы" 2010
Постойте минутку, прежде чем уйти, поразмыслите и не останьтесь равнодушными к боевой и воинской славе российского воинства и матушки-России. И может быть, вы сами захотите пополнить наш мемориальный музей-курган, прислав горсточку земли от памятных мест, где прославилось русское оружие, героизм и стойкость.
-
Социальный проект «Памятники войны» 2021
Проект по литературному чтению во 2-а классе «9 Мая – праздник Победы» является важнейшим средством патриотического воспитания детей. Подготовка к выполнению проекта началась на уроке. Во время урока литературного чтения ребята решили обсудить тему проекта, представленную в учебнике, где была предложена тема проекта и примерный план действий. Учитель рассказала о самых известных памятниках войны. Дети заинтересовались историей создания памятников. Обучающимся на уроке литературного чтения я предложила обсудить тему проекта, собрать интересную информацию, определиться, как они будут работать. Результаты работы представить на НОУ (научном обществе учащихся) школы.