Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Разделы: Начальная школа


Тип урока: изучение нового материала.

Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного открытия детьми новых знаний, в процессе учебной деятельности, учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути её достижения.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приёма устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научиться складывать и вычитать трёхзначные числа; решать текстовые задачи.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться её выполнить; оценивать результаты своей деятельности.
  • Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
  • Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.
  • Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

I. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, мы начинаем урок математики. Я прошу вас улыбнуться и поднять друг другу настроение.

- Желаю вам подняться на новую ступеньку в познании новых знаний.

- По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.

- Давайте вспомним критерии:

  • Нет ошибок - 5 баллов
  • 1-2 ошибки - 4 балла
  • 3-4 ошибки - 3 балла
  • более 4 ошибок - 0 баллов

НА ДОСКЕ: 265,469,762,965,627,867,364,560,769.

- Чем похожи числа? Какие числа лишние? Почему?

- Какие числа будут в центре внимания на уроке?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Актуализация необходимых знаний.

- Начинаем урок с гимнастики для ума.

1) Запишите пропущенные числа: 196, 197, 198, 199, … 201, …203.

903, 902, …, …, 899, 898.

2) Запишите числа: 7сот.,4сот.2дес.3ед.,6сот.9ед.

3) Представьте числа в виде разрядных слагаемых:

  • 160=
  • 207=
  • 345=
  • 480=

(Задания выполняются  с последующей проверкой у доски)

4) Это задание выполним в парах. Вспомните правила работы в парах и приступаем.

Рабочая тетрадь стр.43, №12.

- Какой алгоритм заключён в этих примерах? (Каждое задание оценивают.)

III. Самоопределение к деятельности.

1. Работа с учебником на стр.49.

- Какой приём использовали в первом столбике? (Заменяли числа суммой  разрядных слагаемых.)

- Можно ли использовать этот приём при решении 2 столбика, 3 столбика?

- Какова главная цель урока? (Научиться складывать и вычислять трёхзначные числа.)

IV. Организация познавательной деятельности. (Применение знании в типовых заданиях.)

- Выполняем №1 с комментированием, №3 самостоятельно.

Физ.минутка:

Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись.
Поклонись и улыбнись.

(Во время чтения выполняют движения.)

V. Включение в систему знаний и повторений. Работа с учебником №5.

- Прочитайте задачу.

- Какие возьмём слова для краткой записи?

- Запишем в таблицу. (Ученики комментируют, а учитель записывает.)

- Решайте самостоятельно по действиям. (Один человек у доски решает задачу по действиям, а другой с помощью выражения. Решается с последующей проверкой.)

- А теперь измените вопрос так, что-бы  последнее действие в задаче было вычитание. (На сколько больше или меньше.)

- Решить задачу с помощью выражения.

2. Стр.49, №4.

- Прочитайте геометрическую задачу.

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Решаем задачу по рядам: 1 ряд узнаёт площадь квадрата со стороной 9 дм, 2 ряд - 9см, 3 ряд - 9м.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Научились ли вы применять новые знания?

- Выполните задания под красной чертой. Проверьте и оцените.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

- А теперь пришло время подводить итоги.

- Чему научились на уроке?

- Посчитайте количество баллов, заработанных вами.

- Оцените свою работу на уроке.

Если вы усвоили новые знания, то большой палец вверх.

Если вы усвоили новые знания, но ещё нужна помощь, то наклоните большой палец в сторону.

Если тема не усвоена, то палец вниз.

- Оцените себя.

- Вы довольны собой?

VIII. Домашняя работа. Рабочая тетрадь стр. 44.