Тип урока: изучение нового материала.
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного открытия детьми новых знаний, в процессе учебной деятельности, учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути её достижения.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приёма устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться складывать и вычитать трёхзначные числа; решать текстовые задачи.
Метапредметные:
- Регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться её выполнить; оценивать результаты своей деятельности.
- Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
- Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.
- Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
I. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, мы начинаем урок математики. Я прошу вас улыбнуться и поднять друг другу настроение.
- Желаю вам подняться на новую ступеньку в познании новых знаний.
- По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.
- Давайте вспомним критерии:
- Нет ошибок - 5 баллов
- 1-2 ошибки - 4 балла
- 3-4 ошибки - 3 балла
- более 4 ошибок - 0 баллов
НА ДОСКЕ: 265,469,762,965,627,867,364,560,769.
- Чем похожи числа? Какие числа лишние? Почему?
- Какие числа будут в центре внимания на уроке?
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Актуализация необходимых знаний.
- Начинаем урок с гимнастики для ума.
1) Запишите пропущенные числа: 196, 197, 198, 199, … 201, …203.
903, 902, …, …, 899, 898.
2) Запишите числа: 7сот.,4сот.2дес.3ед.,6сот.9ед.
3) Представьте числа в виде разрядных слагаемых:
- 160=
- 207=
- 345=
- 480=
(Задания выполняются с последующей проверкой у доски)
4) Это задание выполним в парах. Вспомните правила работы в парах и приступаем.
Рабочая тетрадь стр.43, №12.
- Какой алгоритм заключён в этих примерах? (Каждое задание оценивают.)
III. Самоопределение к деятельности.
1. Работа с учебником на стр.49.
- Какой приём использовали в первом столбике? (Заменяли числа суммой разрядных слагаемых.)
- Можно ли использовать этот приём при решении 2 столбика, 3 столбика?
- Какова главная цель урока? (Научиться складывать и вычислять трёхзначные числа.)
IV. Организация познавательной деятельности. (Применение знании в типовых заданиях.)
- Выполняем №1 с комментированием, №3 самостоятельно.
Физ.минутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись.
Поклонись и улыбнись.
(Во время чтения выполняют движения.)
V. Включение в систему знаний и повторений. Работа с учебником №5.
- Прочитайте задачу.
- Какие возьмём слова для краткой записи?
- Запишем в таблицу. (Ученики комментируют, а учитель записывает.)
- Решайте самостоятельно по действиям. (Один человек у доски решает задачу по действиям, а другой с помощью выражения. Решается с последующей проверкой.)
- А теперь измените вопрос так, что-бы последнее действие в задаче было вычитание. (На сколько больше или меньше.)
- Решить задачу с помощью выражения.
2. Стр.49, №4.
- Прочитайте геометрическую задачу.
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Решаем задачу по рядам: 1 ряд узнаёт площадь квадрата со стороной 9 дм, 2 ряд - 9см, 3 ряд - 9м.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Научились ли вы применять новые знания?
- Выполните задания под красной чертой. Проверьте и оцените.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
- А теперь пришло время подводить итоги.
- Чему научились на уроке?
- Посчитайте количество баллов, заработанных вами.
- Оцените свою работу на уроке.
Если вы усвоили новые знания, то большой палец вверх.
Если вы усвоили новые знания, но ещё нужна помощь, то наклоните большой палец в сторону.
Если тема не усвоена, то палец вниз.
- Оцените себя.
- Вы довольны собой?
VIII. Домашняя работа. Рабочая тетрадь стр. 44.