Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Педагогическая цель: создать условия для развития умения складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; навыков счёта.

Планируемые результаты (предметные): уметь складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 4 1 4 1 4

14 14 14 14

II. Устный счёт.

1. “Набери число”.

Решение:

2. “Молчанка”.

III. Закрепление знания состава чисел первого десятка.

Выполняют самостоятельно задание 6 (с. 27 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

Устно разбирают задание 4 (с. 53 учебника).

IV. Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20.

Выполняют задания 2, 3 (с. 26 тетради).

В задании 2 учащиеся сравнивают двузначные числа.

В задании 3 выполняют вычисления, основанные на знании состава чисел второго десятка.

V. Сложение и вычитание в пределах 20. Пропедевтика темы “Сложение и вычитание с переходом через десяток”.

Выполняя задание 1 (с. 53 учебника), ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения находят значения выражений.

Например:

К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15.

Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и 5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д.

Аналогично разбирают задание 3 и задание под чертой (с. 53 учебника).

Задание 7 (с. 27 тетради) выполняют с комментированием.

VI. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач.

Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 53 учебника).

– Что хотите сказать? Связаны ли между собой задачи?

– Проверим ваше мнение, решим первую задачу.

– Прочитайте условие задачи. О чём в задаче спрашивается?

– Составьте схему:

В.

Р.  – на 2 больше.

– Каким действием следует решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как ромашек на 2 больше.) Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.)

Ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют её схему:

– К данной задаче можно составить другую схему.

Учитель знакомит с фигурной скобкой ().

Учащиеся с комментированием записывают решение задачи и дают ответ на поставленный вопрос.

VII. Итог урока.

Вопрос: Чему учились на уроке? Какое задание было для вас самым интересным? Какое – самым трудным? Какое – самым простым

Презентация