Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений, навыков по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Задачи:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • Актуализировать необходимость занятий физической культурой и спортом для сохранения и сбережения здоровья;
  • Создавать условия для формирования интереса к математике.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Аудиторная магнитная доска;
  • Карточки с заданиями для индивидуальной и парной работы;
  • Простой карандаш, ручка, листы для индивидуальной работы для учеников.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II. Сообщение темы и цели занятия.

(Слайд 1)

– Сегодня мы отправляемся с вами в сказочный город, где сказочные человечки построили математическую горку. Строили все дружно, а проектировал ее Знайка. Чтобы скатиться с этой горки, всем лыжникам нужно уметь складывать и вычитать числа. Все катались с нее, кроме Незнайки. Потому что он плохо знает математику. А ему так хочется скатиться на лыжах! (Слайд 2)

– Ребята, вы поможете Незнайке?

Отправляемся кататься,
Незнайке нужно одеваться!
Кто поможет одевать,
Мы тому поставим пять!

(Выполняем задание, Слайд 3)

– Незнайку мы одели и можем отправляться в путь к сказочной горке. А чтобы Незнайка смог подняться на нее по ступенькам, нам нужно помочь найти значения выражений. (Выражения отражены на слайде 4)

– Для помощи, Незнайке нужны 4 человека, которые помогут ему подняться по ступенькам на самую вершину горки.

У доски работают 4 человека, остальные на листах для индивидуальной работы. (Выражения записаны на аудиторной доске).

– Ваша задача: установить порядок действий в выражениях и вычислить столбиком.

  1. 80 – (32 + 6) – 2
  2. 32 + (44 – 15) – 21
  3. (40 + 30) – (35 + 9)
  4. (64 – 9) + (30 – 19)

– Давайте сравним ваши ответы с доской и посмотрим на слайде. (Слайд 5)

– С этим заданием вы справились!

(Оценивание детей)

III. – С вашей помощью мы помогли Незнайке забраться на математическую горку.

(Слайд 5) Но, пока Незнайка поднимался по ступенькам, он немного устал и ему, как и нам нужно отдохнуть.

IV. Физминутка.

Чтобы с горки вниз кататься,
Нужно спортом заниматься.
Руки вверх, присесть, нагнуться,
Встать, подпрыгнуть, повернуться.
Знаем, что на самом деле,
Сильный дух в здоровом теле!

V. – Незнайка приготовил лыжи.

(Слайд 6) Теперь поможем ему с нее скатиться. (Слайд 7)

– Ему на пути встретятся 3 препятствия, которые он с вашей помощью преодолеет. (Слайд 8)

VI. – Первое задание, которое необходимо выполнить Незнайке

нужно найти неверные решения и исправить их с объяснением и проверкой. (Слайд 9)

– Какое решение является неверным?

Давайте сравним с правильным ответом на слайде. (Слайд 9)

– Каким действием проверяем сложение?

– Каким действием проверяем вычитание?

Проверку выполняем на листах для индивидуальной работы.

Проверка фронтальная, с объяснением правил сложения и вычитания в столбик и правил проверки обратным действием.

– Мы справились с первым заданием. Незнайка преодолел с нашей помощью первое препятствие. (Слайд 10)

– Но, прежде чем, он поедет дальше и мы будем ему в этом помогать, выполним физминутку для глаз.

VII. Физминутка для глаз.

(Слайд 11)

VIII. Продолжаем

(Слайд 12)

Продолжаем наш путь
Перед нами вдруг возник
Большой, белый снеговик!
Развалился вдаль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали
И задачу увидали!

(Слайд 13, решение задачи).

В эстафете принимали участие 2-е команды школьников по 10 человек в каждой. Сколько девочек участвовало в эстафете, если мальчиков было 12 человек? (Задача написана у детей на листах для индивидуальной работы)

Прочитайте внимательно задачу.

Послушайте еще раз эту задачу (учитель читает вслух).

– Что известно в задаче?

– Что нужно узнать?

– Запишите решение этой задачи числовым выражением и ответ у себя на листах.

– Проверяем. (Слайд 13)

IX. Самостоятельная работа в парах.

– Едем дальше. И впереди у нас опять препятствие. (Слайд 14) Чтобы Незнайка повторил сложение и вычитание чисел, ему предлагается выполнить задания в цепочках, в которые нужно вставить неизвестные числа. (Слайд 15) Для этого вы поработаете в паре и поможете Незнайке.

– У каждого из вас в конверте есть карточка с цепочкой, в которую нужно вставить числа.

(Проверяем задание, Слайд 15)

– Пара, нашедшая числа в кружках первая, поднимает руку.

(На слайде открываются правильные ответы).

– С этим заданием справились те пары, которые работали внимательно, быстро и дружно.

X. Мы преодолели все препятствия,

встретившиеся нам на пути, но еще нужно, чтобы Незнайка приехал к финишу целым и невредимым. Для этого мы проверим свои знания. (Слайд 16)

– У вас в конвертах есть медаль с примером, в который нужно вставить число и прикрепить свою медаль с ответом к ответу на доске.

Проверка знаний, примеры на медалях (вставь число). Рефлексия.

– Мы благополучно добрались до финиша. (Слайд 17)

На аудиторной доске изображение Незнайки и ответы к примерам, к которым дети прикрепляют медали с ответами.

– Посмотрите, сколько медалей получил Незнайка. Он сегодня чемпион в спуске с горы, а вы чемпионы в математике. Поэтому, за ваши знания, смекалку, взаимопомощь вы тоже достойны медалей. (Вручение шоколадных медалей детям).

XI. Домашнее задание

– Для того чтобы больше узнать про увлечения Незнайки, вам придется поработать дома.

– В конвертах карточки для индивидуальной работы с выражениями (отгадай зашифрованное название спорта, которым увлекался Незнайка).

XII. Итог урока

Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Приложения.