Цели урока:
- повторить табличные случаи умножения и деления;
- закрепить письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел;
- составлять и решать задачи по заданной схеме;
- закреплять умения решать уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых, на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью,
- развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать
- воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах, группах
Тип урока: закрепление изученного.
Методы, применяемые на уроке: наглядный, игровой, практический.
Форма урока: урок-сказка.
Оборудование урока:
- плакат с изображением корабля;
- иллюстрации со сказочными героями: Иван Запечный, старичок, Мороз Морозович, Слыхало, Скороход, Стреляло, Елена Прекрасная;
- раздаточный материал: шишки, яблоко, кленовые листики;
- записка: “Помогайте всем кого встретите”;
- таблица.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
II. Мотивация Вступительное слово учителя.
– Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по русской
народной сказке “Летучий корабль” – Кто является главным героем сказки? (Иван Запечный.) – Наша задача: помочь Ивану построить летучий корабль и добраться до Елены Прекрасной. |
III. Устный счет.
– Из чего строят корабли? (Из дерева.) – А где можно найти большие и крепкие деревья? (В лесу.) – Итак, отправляемся вместе с Иваном в лес. – А кого это мы с вами повстречали? (Старичка.) – Что сделал Иван? (Попросил помочь построить корабль.) – Но старичок поставил пред нами задачу: надо собрать все шишки. – Посмотрите, шишки не простые, а с примерами. Решив примеры, мы соберем шишки, и старичок поможет построить нам корабль. (Раздаются шишки, на которых написаны табличные случаи умножения и деления.) |
– Молодцы! Собрали все шишки.
IV. Актуализация ранее изученного
1) Решение уравнений. – Смотрите! – Какой старичок нам корабль построил. – Ну, что? Полетели? – Старичок дал нам совет (дается записка: Помогайте всем кого встретите). – Отправляемся в путешествие. – Смотрите: какой-то смешной мужичок с большими ушами нагнулся к земле. Кто же это? (Слыхало). – Оказывается, в три десятом королевстве не могут решить уравнения, вот он и слушает: кто же с ними справится. – Какой совет нам дал старичок? (Помогать всем). – Давайте решим эти уравнения. Но прежде, в тетрадях запишем день и место нашей встречи. (На парту дается одно яблоко) – Что написано с обратной стороны яблока? (Уравнения). – Решайте самостоятельно, а на доске будет решать ….. Проверка |
|
2) Решение задачи. – Полетели дальше. – А кто бежит по дороге? (Скороход) Ищет он, чтобы кто-то составил и решил задачу по схеме. |
– Давайте поможем Скороходу. – В тетрадях пишем: задача. Краткая запись, решение с пояснением, ответ. Молодцы! |
3) Физкультминутка.
– Встречаем дедушку, а как его зовут? (Мороз Морозович) – Старый он стал, устал. Поможем ему размять косточки, сделаем зарядку.
|
4) Заполнение таблицы. (Устно)
– Кто это с ружьем? (Стреляло). Стреляло никак не
может подстрелить листочки. Вместо пуль нужно составить примеры по
таблице. На доске листочки с цифрами. Один листочек лишний. Вы устно
решаете пример и ищете свой ответ среди этих листочков, (лишний 5).
|
5) решение примеров в столбик
– И прилетели мы с вами к Елене Прекрасной. Пойдет она за Ивана замуж, если он выдержит ее испытание: надо решить примеры столбиком (вызываются два ученика к доске, остальные самостоятельно в тетради). |
321 + 460
482 + 22
306 + 384
922 – 718
540 – 126
824 – 570
V. Домашнее задание.
– Иван и Елена Прекрасная улетели, но прислали к нам облачко. – А что это в нем? (Д/3). – Примеры на порядок действия. (38 + 54) – 63 – Давайте вспомним правило выполнения порядка действий. |
VI. Итог.
– По какой сказке мы сегодня путешествовали?
– Как мы помогали героям сказки?
– Какие задания сказочных героев вам больше всего понравились?
– Спасибо! Урок окончен!