Тип урока: Урок-закрепление.
Цели:
Обучающие
- формирование: вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- формирование умения сравнивать выражения;
- закрепление умения решать текстовые и геометрические задачи;
Развивающая – формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных УУД:
- умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
- умения формулировать тему урока ;
- умения оценивать и корректировать свою деятельность;
- умение работать в парах;
Воспитательная – воспитание:
- интереса к математике, самостоятельности, активности, умения строить взаимоотношения в паре;
Здоровьесберегающие:
- предупреждение утомления учеников;
- сохранение психического здоровья учеников;
- снятие напряжения мышц туловища, зрительного утомления,
Методы: Частично-поисковый с деятельностным подходом.
Средства обучения:
- Учебник по математике
- Листочки с заданиями
- Схемы задач
- Палочки для логической задачи
- Смайлики для рефлексии
- Герои мультфильмов
Структура урока:
- Организационный момент.
- Задание на внимание.
- Определение темы урока.
- Активизация мыслительной деятельности.
- Применение знаний.
Самостоятельная работа с заданием по вариантам.
Решение задачи на логическое мышление. - Физминутка.
- Решение текстовых задач.
- Решение геометрической задачи
- Рефлексия.
Аннотация к уроку (Презентация)
В программе для начальной школы по образовательной системе «Школа 2100» говорится о том, что основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне развитой и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, которые готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, на уроке решались следующие задачи:
- Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений. С этой целью были предложены учащимся различные виды заданий (индивидуальные карточки с примерами, выражения для сравнения).
- Обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе. Поэтому на уроке большое место отводилось решению текстовых и геометрических задач. Дети учились правильно проводить логические рассуждения, формулировать утверждения.
- Формирование умения учиться. Учащиеся сами определяют тему и задачи урока, подводят итоги, работают самостоятельно, используют разные виды проверки.
Игровые моменты на уроке способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, повышению творческой и интеллектуальной составляющей учебной деятельности.
Ход урока представлен в Таблице.