"Сложение и вычитание чисел в пределах 20". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: Урок-закрепление.

Цели:

Обучающие

  • формирование: вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20;
  • формирование умения сравнивать выражения;
  • закрепление умения решать текстовые и геометрические задачи;

Развивающая – формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных УУД:

  • умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • умения формулировать тему урока ;
  • умения оценивать и корректировать свою деятельность;
  • умение работать в парах;

Воспитательная – воспитание:

  • интереса к математике, самостоятельности, активности, умения строить взаимоотношения в паре;

Здоровьесберегающие:

  • предупреждение утомления учеников;
  • сохранение психического здоровья учеников;
  • снятие напряжения мышц туловища, зрительного утомления,

Методы: Частично-поисковый с деятельностным подходом.

Средства обучения:

  • Учебник по математике
  • Листочки с заданиями
  • Схемы задач
  • Палочки для логической задачи
  • Смайлики для рефлексии
  • Герои мультфильмов

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Задание на внимание.
  3. Определение темы урока.
  4. Активизация мыслительной деятельности.
  5. Применение знаний.
    Самостоятельная работа с заданием по вариантам.
    Решение задачи на логическое мышление.
  6. Физминутка.
  7. Решение текстовых задач.
  8. Решение геометрической задачи
  9. Рефлексия.

Аннотация к уроку (Презентация)

В программе для начальной школы по образовательной системе «Школа 2100» говорится о том, что основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне развитой и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, которые готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, на уроке решались следующие задачи:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений. С этой целью были предложены учащимся различные виды заданий (индивидуальные карточки с примерами, выражения для сравнения).
  • Обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе. Поэтому на уроке большое место отводилось решению текстовых и геометрических задач. Дети учились правильно проводить логические рассуждения, формулировать утверждения.
  • Формирование умения учиться. Учащиеся сами определяют тему и задачи урока, подводят итоги, работают самостоятельно, используют разные виды проверки.

Игровые моменты на уроке способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, повышению творческой и интеллектуальной составляющей учебной деятельности.

Ход урока представлен в Таблице.