Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. |
Добрый день, добрый час!
Я очень рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются любые дела. И наоборот, когда плохое настроение, всё «валится из рук». Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения. |
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задача: создать положительный эмоциональный настрой |
Актуализация опорных знаний
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сложение и вычитание с переходом через разряд |
Устный счет.
7 + 7 = … – 9 = … + 7 = … – 8 = … + 9 = … + 3 = … (7 + 7 = 14 – 9 = 5 + 7 = 12 – 8 = 4 +9 = 13 + 3 = 16)
– Что мы повторяли, выполняя это задание? (таблицу до 20)
– Что можно сказать о получившемся числе? (двузначное, чётное, 1 дес. 6 ед., сегодняшнее число) Действительно сегодня 16 ноября.
– запишем в тетради дату, классная работа (написано на доске)
– На ум приходят строчки А.С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прекрасная пора.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
– О каком времени года говорится в этих строчках?
– Осень вам прислала последний подарок.
По классу разбросаны листья, поднимите тот листочек, который соответствует вашему настроению.
– Ребята, а у кого листочек оказался с сюрпризом? Давайте повесим эти листочки на доску.
На доске: 62, 36, 53, 76, 23, 56, 98.
– Какое задание вы можете предложить?
(расположить в порядке возрастания, убывания; представить в виде суммы разрядных слагаемых)
– Выберите то задание, которое вам понравилось и выполните в тетради.
– Кто записывал числа в порядке возрастания? Прочитайте
– Кто записывал числа в порядке убывания? Прочитайте
– Кто записывал числа в виде суммы разрядных слагаемых? Прочитайте
– Оцените на полях напротив цветным кружочком
– А я хочу вам предложить найти значение суммы 2 самых маленьких чисел. (один ученик у доски решает выражение с пошаговым объяснением) 23 + 36 = (20 + 3) + (30 + 6) = (20 + 30) + (3 + 6) = 50 + 9 = 59
– Найдем разность 2 самых больших чисел (второй ученик у доски решает выражение с пошаговым объяснением)
98 – 76 = (90 + 8) – (70 + 6) = (90 – 70) + (8 – 6) = 20 + 2 = 22
– Удобно ли так записывать решение?
– С какой проблемой сталкиваемся при решении выражений? (длинная запись)
– Итак, что нам нужно научиться делать? (учиться делать короткую запись)
– Послушайте и скажите, какое новое слово вы услышали?
Такая запись неудобна
Уж слишком много нам писать
А для удобства в математике придумали
Примеры столбиком решать.
– Какое новое слово услышали? |
Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сложения и вычитания с переходом через разряд, создание ситуации для подведения к теме урока.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Постановка учебной задачи
Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока. |
Открытие новых знаний
Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм записи в столбик Методы: учебный диалог, моделирование |
– Какова тема нашего урока? (на доску)
– Какие цели поставим перед собой?
(на доску)
(узнать способ записи и решения примеров в столбик;
научиться складывать и вычитать в столбик)
– Я хочу показать вам короткую запись
(учитель пишет 31 + 45 и 76 – 45 в столбик на интерактивной доске, дети в тетради)
– Сравните новую запись в столбик с записью в строчку?
– Какая из записей вам нравится больше?
– А кто догадался, почему мы так долго выполняли действия по цепочке?
– Я предлагаю вам поработать в группах, но сначала вспомним правила работы в группе.
– Вам надо составить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик
– Проверка групповой работы
Алгоритм.
1. Пишу десятки под десятками, единицы под единицами
2. Складываю единицы, пишу ответ под единицами
3. Складываю десятки, пишу ответ под десятками
4. Читаю ответ
Оцените работу в группах (на оценочных листах)
– Давайте проверим, правильно ли мы составили алгоритм? с. 76 по учебнику
– Мы решили учебную задачу?
– Над какими умениями работали? (Составили алгоритм записи в столбик)
– Оцените работу класса (на шкале, напротив умения)
– Давайте наше открытие проверим в действии. |
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения записи в столбик.
Задачи:
– развитие умения выполнять действия в столбик;
– развивать умение работать в группе и самостоятельно |
Закрепление учебного материала Цель: учиться выполнять действия в столбик |
Откройте учебник с. 77 №3
Вычислить выражения в столбик с объяснением у доски
– Обратите внимание, где стоят знаки действий и чем заменён знак равно?
– Над каким умением работали? Как оценим работу класса? |
|
Закрепление учебного материала |
– Какова тема урока?
– Какие цели ставили перед собой?
– Какое умение мы можем проверить?
Самостоятельная работа (записать и решить примеры в столбик) 4 примера
36 + 42 24 + 35
53 + 6 62 + 7
89 – 37 97 – 53
68 – 5 79 – 6
– Поменяйтесь работами и сверьте с образцом (на листочках).
Сверка с образцом (I вариант)
36 53 89 68
42 6 37 5
78 59 52 63
Критерии оценивания:
«5» – работа выполнена безошибочно
«4» – в работе допущена 1 ошибка
«3» – в работе допущено 2 ошибки
« – » – в работе допущено 3 и более ошибок
– Оцените работу товарища по критериям (отметкой на полях) |
|
Рефлексия |
– Какова тема урока?
– Какие цели ставили перед собой?
– Удалось ли нам достигнуть поставленных целей?
– Надо ли продолжать работу?
– Я предлагаю подвести итог урока, используя рефлексивный экран.
– А сейчас заполните листы самооценки
– Окончен урок и выполнен план
– Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились. |
|