Цели:
- Тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел.
- Решать уравнения и задачи.
- Тренировать способность к коррекции способов действий.
- Развивать мыслительные операции, память, внимание, речь,познавательные интересы.
Демонстрационный материал:
- Таблицы с алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел.
- Схемы задач.
- Карточки с заданием № 1 (разминка).
- Карточки с заданием № 2 (примеры).
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: Определение содержательных рамок урока.
– С какими числами мы работали на предыдущих уроках? (Двузначными.)
– Какие вычислительные операции мы с ними выполняли? (Сложение, вычитание,
сравнение.)
– Вспомним порядок сложения и вычитания двузначных чисел.
– Можете назвать себя знатоками двузначных чисел? (Посмотрим в конце урока.)
– Чему посвятим сегодня урок? (Отработке известных тем.)
– Значит, тема какая? (Сложение и вычитание двузначных чисел.)
– Я предлагаю начать с “разминки”.
2. Актуализация знаний.
Разминка. Считаем устно! (Написать ответы в окошках.)
Цель: Тренировать мыслительные операции. Развитие математической речи.
Расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте предложение:
– Что значит “Смотреть в оба”? (Быть внимательнее.)
– Вот мы и проверим Ваше внимание!
– Какое число самое большое? (46)
– Что Вы знаете о числе 46?
А) Двузначное
Б) Содержит 4 десятка и 6 единиц
В) предыдущее 45
Г) Последующее 47
Д) Сумма цифр 10
Е) Разрядные слагаемые 40 + 6
3. Локализация места затруднения (проверка с проектора).
Цель: Формировать способность к фиксации затруднений.
26 – 14 = 12 35 + 43 = 78 (69!) 67 – 26 = 41 |
50 + 28 = 78 31 + 21 = 52 85 – 34 = 51 (42!) |
– Звонок незнайки с просьбой проверить выражения.
– Какие задания выполнены верно?
– А какие нет?
– Проверим ответы Незнайки? (Поможем ему.)
4. Выход из затруднения.
– К какому правилу мы должны обратиться?
(Алгоритм сложения и вычитания.)
Физкультминутка “ Карусели”.
5. Реализация проекта выхода из затруднения.
Цель: Включение используемых способов действий в систему.
Действуем по правилу на задачах.
а) страница 72 задание № 1 (а)
Находим схему. Где схема? (На доске.)
– Что нужно найти? (Целое.)
– Как узнать? (Сложением.)
26 + 12 = 38 (а)
б) страница 72 задание № 1 (б)
– Что нужно найти? (Часть.)
– Как узнать? (Вычитанием.)
47 – 12 = 35 (б)
в) анализ задачи страница 72 №1 (г)
– Одеть схему
– Записать решение:
55 + 32 = 87 (пт)
87 – 64 = 23 (пт)
6. Предлагаю Вам применить свои знания при решении уравнений.
Цель: Повторение и закрепление материала, изложенного ранее, необходимого на последующих уроках.
– Выберите то уравнение, при решении которого, нужно использовать эти знания.
– Решение с объяснением уравнения № 2.
– Самопроверка.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: Оценка деятельности учащихся.
– Чему мы научились сегодня на уроке?
(Складывать и вычитать двузначные числа.)
– Какие знания, полученные ранее, помогли нам?
(Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.)
– А сейчас можете назвать себя знатоками двузначных чисел?
– Прочитайте пословицу:
Век живи – век учись!
– Как вы понимаете ее смысл?
– Есть ли предел человеческим знаниям? (Надо постоянно учиться.)
– Кого из ребят поблагодарим за помощь в исправлении ошибок?
(Учитель благодарит учащихся за работу.)