Сложение и вычитание двузначных чисел. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  1. Тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных чисел.
  2. Решать уравнения и задачи.
  3. Тренировать способность к коррекции способов действий.
  4. Развивать мыслительные операции, память, внимание, речь,познавательные интересы.

Демонстрационный материал:

  1. Таблицы с алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел.
  2. Схемы задач.
  3. Карточки с заданием № 1 (разминка).
  4. Карточки с заданием № 2 (примеры).

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Определение содержательных рамок урока.

– С какими числами мы работали на предыдущих уроках? (Двузначными.)
– Какие вычислительные операции мы с ними выполняли? (Сложение, вычитание, сравнение.)
– Вспомним порядок сложения и вычитания двузначных чисел.
– Можете назвать себя знатоками двузначных чисел? (Посмотрим в конце урока.)
– Чему посвятим сегодня урок? (Отработке известных тем.)
– Значит, тема какая? (Сложение и вычитание двузначных чисел.)
– Я предлагаю начать с “разминки”.

2. Актуализация знаний.

Разминка. Считаем устно! (Написать ответы в окошках.)

Цель: Тренировать мыслительные операции. Развитие математической речи.

Расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте предложение:

– Что значит “Смотреть в оба”? (Быть внимательнее.)
– Вот мы и проверим Ваше внимание!
– Какое число самое большое? (46)
– Что Вы знаете о числе 46?

А) Двузначное
Б) Содержит 4 десятка и 6 единиц
В) предыдущее 45
Г) Последующее 47
Д) Сумма цифр 10
Е) Разрядные слагаемые 40 + 6

3. Локализация места затруднения (проверка с проектора).

Цель: Формировать способность к фиксации затруднений.

26 – 14 = 12
35 + 43 = 78 (69!)
67 – 26 = 41
50 + 28 = 78
31 + 21 = 52
85 – 34 = 51 (42!)

– Звонок незнайки с просьбой проверить выражения.
– Какие задания выполнены верно?
– А какие нет?
– Проверим ответы Незнайки? (Поможем ему.)

4. Выход из затруднения.

– К какому правилу мы должны обратиться?

(Алгоритм сложения и вычитания.)

Физкультминутка “ Карусели”.

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

Цель: Включение используемых способов действий в систему.

Действуем по правилу на задачах.

а) страница 72 задание № 1 (а)
Находим схему. Где схема? (На доске.)
– Что нужно найти? (Целое.)
– Как узнать? (Сложением.)
26 + 12 = 38 (а)
б) страница 72 задание № 1 (б)
– Что нужно найти? (Часть.)
– Как узнать? (Вычитанием.)
47 – 12 = 35 (б)
в) анализ задачи страница 72 №1 (г)
– Одеть схему
– Записать решение:
55 + 32 = 87 (пт)
87 – 64 = 23 (пт)

6. Предлагаю Вам применить свои знания при решении уравнений.

Цель: Повторение и закрепление материала, изложенного ранее, необходимого на последующих уроках.

– Выберите то уравнение, при решении которого, нужно использовать эти знания.

– Решение с объяснением уравнения № 2.
– Самопроверка.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Оценка деятельности учащихся.

– Чему мы научились сегодня на уроке?
(Складывать и вычитать двузначные числа.)
– Какие знания, полученные ранее, помогли нам?
(Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.)
– А сейчас можете назвать себя знатоками двузначных чисел?
– Прочитайте пословицу:

Век живи – век учись!

– Как вы понимаете ее смысл?
– Есть ли предел человеческим знаниям? (Надо постоянно учиться.)
– Кого из ребят поблагодарим за помощь в исправлении ошибок?
(Учитель благодарит учащихся за работу.)