Цели:
- Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.
- Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и задач изученных видов; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать прочный вычислительный навык; умение решать составные задачи;
- продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся;
- способствовать сохранению здоровья детей через использование динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически-комфортной среды на уроке.
ОУУН: умение устанавливать закономерность.
Оборудование:
- карточки для индивидуальной работы,
- мультимедийный проектор,
- презентация урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Слайд
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
2. Актуализация полученных знаний.
Устный счет.
- Какие птицы прилетели к нам? (Снегири)
- Снегири принесли конверте письмо, в котором написано:
Решив наши задачи и здания вы узнаете,
Кто сегодня Вас приглашает
К себе в гости.
- Ребята, решим задачу снегирей?
- Первое задание из конверта индивидуальная работа по карточкам 3 учащимся
Слайд
Растет на полянке
Береза, рябинка,
А рядом в сторонке,
Трепещет осинка.
Рябинка повыше осинки немножко,
И хоть не на много, но ниже березки.
Какое же дерево выше всех дети?
Какое всех ниже? Кто быстро ответит?
Слайд
(выше всех - березка, ниже всех - осинка)
- Молодцы! Ребята, а вы знаете какие деревья растут у нас в тундре ? (карликовая береза, ель, лиственница)
- Что необходимо для жизни растений? (свет, тепло, вода)
- Какую пользу приносят деревья нашей Земле? (они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Их называют легкими планеты.)
- Как их надо беречь? (Не обрывать листья, не ломать ветки. Нельзя на деревьях делать надписи.
- Надо беречь, любить и замечать красоту нашей планеты ведь она такая маленькая и хрупкая.
- Следующее задание снегирей
Слайд
- Как называются компоненты при вычитании?
а 540 282 649 b 50 16 730 a - b 0 325
Слайд
- Как называются компоненты при сложении?
c 746 0 446 609 d 254 59 99 с + d 970
- Следующее задание снегирей
Слайд
Прочитайте числа:
- 7 301 622
- 18 827 501
- 80 030 040
- 54 000 199
- Назовите самое маленькое число. (7 301 622)
- Самое большое число. (80030040)
- Назовите число, в котором отсутствуют единицы в классе единиц, тысяч, миллионов. (80 030 040)
- Назовите число, в котором отсутствуют десятки в классе единиц. (18 827 501)
- Назовите число, в котором отсутствуют десятки в классе тысяч.
(54 000 199, 7 301 622)
Теперь вы, наверное, хотите узнать, кто нас приглашает к себе в гости?
- Отгадав загадку от снегирей, вы узнаете, кто нас приглашает к себе в гости.
Слайд
Посмотри, а он живой!
Да с седою бородой,
В шапке алой меховой.
А приходит лишь зимой.
Угадай кто он такой?
Слайд (Дед Мороз)
- Дедушка Мороз приготовил для вас очень много интересных заданий, да вот беда перепуталось все у него в голове, что сам решить не может.
- Поможем Деду Морозу решить его задания?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать,
Дед Морозу помогать.
- Для этого нам нужно сесть ровно, открыть тетради и записать число "4 декабря", Классная работа.
3. Каллиграфичное письмо цифр.
- В минутку чистописания Дедушка Мороз приготовил три числа
- Первое число обозначает прошлый новый год. (2006 )
- Второе число обозначает год идет сейчас. (2007)
- И третье число обозначает следующий, новый год. (2008 )
- 2006
- 2007
- 2008
- Охарактеризуйте второе число. (Число 2007 - четырехзначное, состоит из 7 единиц, 0 десятков, 0 сотен, 2 тысяч. Это число четное. Соседи числа 2007 - 2006 и 2008)
4. Закрепление пройденного материала.
- Следующее задание Деда Мороза из учебника по математике с. 69 № 5
- 1 пример 1 столбика и
- 1 пример 2 столбика.
- Что нужно сделать, чтобы решить эти примеры?
- Давайте вспомним, как выполняются арифметические действия если в примерах есть скобки? (сначала выполняем в скобках умножение или деление, а потом сложение или вычитание слева на право выполнив действие в скобках выполняем за скобками слева на право.)
Физминутка
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят.
(Подтягивание - руки вверх)
Ветки в стороны торчат,
(Подтягивание - руки вперед)
Зайки под ветками сидят.
(садятся в глубокий присест на несколько секунд)
Зайцы прыгают как белки,
Зайцы - ловкие как мышки.
(Прыжки)
Мы под елками сидим
И на зайчиков глядим.
(Дети садятся за парты)
- Чем полезно молоко расскажет Урюпин Денис.
- Неспроста мы заговорили про молоко ведь сейчас мы будем решать задачу № 12 на с. 69.
- Прочитайте задачу.
На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, на машине осталось 128 л молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне?
- О чем говориться в задаче? (О молоке)
- Что известно в задаче?
- Что обозначает число 448? (Сколько литров молока привезли)
- Что обозначает число 128? (Сколько литров молока осталось)
- Сколько литров выгрузили? (?л, 10б.)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько литров молока было в каждом бидоне?)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Что нам нужно для этого узнать? (Сколько литров молока выгрузили)
- Как мы можем это узнать? (Надо из 448 л вычесть 128л)
- В скольких бидонах? (в 10 бидонах)
- Зная, сколько выгрузили литров молока можем узнать, сколько литров молока было в одном бидоне? (Да)
- Как? (Надо количество молока, которое выгрузили разделить на количество бидонов)
Дедушка Мороз составил 3 кратких записи, но только одна из них правильная найдите ее и докажите, что это так.
Слайд
1.
Привезли - 128 л
Выгрузили - ? л., в 10б.
Осталось - 448 л
2.
Привезли - 448 л
Выгрузили - ? л., в 10б. 1б. - ? л
Осталось - 128 л
3.
Привезли - ? л
Выгрузили - ? л., в 10б.
Осталось - 128 л
Слайд
- Верна краткая запись № 2
- Почему?
Слайд (после решения задачи)
1) 448 - 128 = 320 (л) - выгрузили
2) 320 : 10 = 32 (л) - 1 бидоне
Ответ: в одном бидоне было 32 литра молока.
- Молодцы, ребята, и с этим задание Деда Мороза справились.
5. Самостоятельная работа учащихся.
с. 69 № 6
6. Оценивание знаний учащихся
Слайд
- Вы справились со всеми заданиями Деда Мороза и награждены отметками, ведь вы очень хорошо помогли Дедушке Морозу, а подарки от Дедушки Мороза получите в Новогоднюю ночь.
7. Итог урока
- Чем сегодня занимались на уроке?
8. Домашнее задание с. 69 № 5 1- 2 столбик 2 примеры. Разбор домашнего задания.
Слайд