Задачи:
- закреплять умения решать задачи
- познакомиться с новым видом задач на встречное движение
- развивать вычислительные навыки
- воспитывать аккуратность, чувство коллективизма
- формировать умение работать в группах
Оснащение урока:
- индивидуальный набор карточек для устного счета
- оценочные листы (маршрутные) на каждого учащегося
- презентация мультимедиа «Блицтурнир. В мире логики и литературы»
- рабочие тетради, учебники по математике Моро – 2 класс
Ход урока
1. Организационный момент – настрой на работу
(Упражнение «Улыбка», «Смайлик»)
2. Задачи урока (вывешиваются на доску, озвучиваются учителем)
3. Устный счет.
а) Работа в парах (решение примеров на карточках)
б) Разминка (сложить, не записывая математическую цепочку, первое число со вторым, второе – с третьим, третье – с четвертым. После этого записать полученный результат)
1. «Математическая цепочка»:
9, 1, 3, 5
8, 6 ,7, 4
2, 4, 5, 6
9, 3, 2, 0
в) Арифметический диктант (устно)
– Уменьшаемое – 64, вычитаемое – 10. Найти значение разности.
– Первое слагаемое – 70, второе слагаемое – 19. Найти значение суммы.
– На сколько 17 больше 9?
– Найдите разность чисел: 33 и 20?
– Увеличить 16 на 4!
Задача. Вася решил 15 примеров, что на 3 примера меньше, чем Аня. Сколько примеров решила Аня?
Задача. У гремучей змеи есть погремушка на хвосте из кусочков старой кожи. У одной змеи их целых 8, у другой на 7 погремушек больше. Сколько таких погремушек у второй змеи?
4. Блицтурнир
Презентация «В мире логики и литературы» (по сказкам Пушкина)
Приложение 1, слайд 1
Отгадайте слово. (Ответы записываем на маршрутных листах)
27 + 20 = Р
60 + 40 = Е30 – 5 = У
20 + 10 = К30 – 12 = Л
90 – 42 = О40 + 20 = Ь
38 + 52 = М18 25 30 48 90 48 47 60 100
ЛУКОМОРЬЕ
– С каким произведением и автором связано это слово? (А.С.Пушкин – отрывок из п.»Руслан и Людмила»).
Сегодня наш арифметический диктант мы посвятим сказкам А.С.Пушкина, которые мы изучали на уроках литературного чтения. Сколько сказок написал Пушкин? (5)
2 слайд.
«И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных...» («Чредой» – поочереди) (Сказка о Царе Салтане...)
С первой волной на берег вышли 9 витязей, со второй – 11. Сколько витязей вышли на берег с последней волной? (Запись ответа – проверка)
3 слайд.
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком...»
Старшая сестра напряла за вечер 20 граммов пряжи, средняя – на 8 граммов больше, чем старшая, а младшая уколола палец и напряла всего лишь 2 грамма пряжи. Сколько всего пряжи напряли три сестры?
4 слайд.
«Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят...»
Всего прозвучало 10 выстрелов. Сколько было пушек, если каждая выстрелила дважды?
5 слайд.
– Молодцы! Проверьте свои ответы, подсчитайте количество правильных и поставьте себе общий балл и отметку за урок (по количеству баллов).
5. Физкультминутка
(Упражнения для глаз, на концентрацию внимания)
6. Работа с учебником
(Учебник, стр. 55)
– Тетрадь – задача №1. (схема, запись решения выражением, ответ)
20+(20+8)= 48 (м)
– примеры (в тетрадь)
36 + 20
43 + 50
90 – 6780 – 69
32 + 18
75 + 2583 + 17
60 – 24
90 – 11
– устно: №3, №5.
7. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Все ли задачи мы попытались выполнить на уроке?
– Что получилось лучше всего?
– Над чем нужно еще поработать?
Оценивание учащихся.
8. Домашнее задание.
Стр. 55 № 7, №4, №2.