Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • Познавательная: закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи; закрепить и проверить приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
  • Развивающая: развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, математическую речь.
  • Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, патриотизм, развивать интерес к предмету; продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.

- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?

(Ученики показывают карточки-звездочки.)

- У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное - чтобы
Ты в жизни ни делал,
Пусть все это будет во имя добра!

- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд (ракета)

- Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

- Какие качества нужны для путешествия в космос? (Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики, физики.)

- Сегодня мы потренируем эти качества.

II. Формулировка темы и цели урока.

1. На доске числа 62, 8, 92, 60, 35, 88, 4, 2, 76, 53.

- На какие две группы можем разбить?

- Разложите все двузначные числа на сумму разрядных слагаемых.

- Назовите "соседей" чисел 2, 60

- Какое число следует за числом 35, 76?

- Какое число предшествует числам 88, 92

- Уменьшите на 4 единицы 8, 35, 76, 88

- Увеличьте на 3 десятка числа 62, 53, 2

- Расставьте числа 62, 8, 92, 60, 35, 88, 4, 2, 76, 53 в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

(Переворачиваю карточки с числами.)

- Прочитайте и назовите тему урока. (Повторение)

- Что мы будем повторять? (Сложение и вычитание двузначных чисел)

III. Активизация знаний учащихся.

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. В чем он состоит? (ученики рассказывают о тренировках будущих космонавтов)

Начинаем тренировку,

Чтобы умным стать и ловким.

Разноуровневая работа по карточкам.

Как и каждый космонавт сам выбирает себе нагрузку на тренажерах, так и вы сейчас сами выберете сложность заданий, которые будете выполнять.

(Задания каждого уровня на разных цветах)

1 уровень

46+20=

46+2=

55-3=

55-30

2 уровень

64-13=

54+14=

26+32=

76-54=

3 уровень

(15+11)-4=

51+(36-5)=

68-(21+12)=

76-(34-11)=

Проверка выносится на доску с объяснением учеников. На доске нарисована лесенка

Каждый столбик цветом соответствует уровню. Дети, которые правильно выполнили, берут стикер такого же цвета и прикрепляют его на доску. Т. О. выполнен контроль за усвоением знаний учащихся.

IV. Физкультминутка.

- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.

Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет.
Раз, два -хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире
И на месте походили.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете,
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.

V. Решение задачи.

- Вы хорошо тренировались и готовы к полету в космос.

Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

- Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе - дисциплина и правильная посадка.

- В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности.

Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Давайте поможем им.

Работа по учебнику стр. 74 № 7

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно? (вышло 13 человек)

- Что еще сказано в задаче? (что осталось на 22 человека больше)

- Какой вопрос задачи? (сколько человек было в троллейбусе первоначально?)

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (мы не знаем сколько человек осталось в троллейбусе)

- Можем узнать? (Да)

- Каким действием ? (Сложением)

- Почему? (Потому что осталось столько же и еще на 22 человека больше)

- Узнав сколько осталось, можем ответить на главный вопрос? (Да)

- Каким действием? (Сложением)

- Почему? (Потому что мы будем находить целое.)

(вызываю ученика для составления схемы)

После составления схемы еще раз с опорой на схему проговариваем условие задачи, вопрос и самостоятельно решаем задачу.

Во время решения учитель проходит по рядам, просматривает решения детей, потом вызываю к доске 2 ребенка (решение по действиям и выражением), они записывают и объясняют решение задачи. Еще раз читаем вопрос задачи и записываем ответ.

VI. Резерв.

Космонавты должны быть здоровы, поэтому им необходимо получать витамины.

№ 6 с. 74.

VII. Домашнее задание.

Чтобы космонавт мог поддерживать себя в нужной форме, ему постоянно нужны тренировки. Я предлагаю вам дома еще потренироваться и выполнить № 4 (на выбор один столбик) на с. 74.

VIII. Итог урока.

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

(на доске карточки)

Я узнал:

Я удивился:

Я задумался:

Я вспомнил:

IX. Рефлексия.

- Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. (Дети прикрепляют свои звездочки на доску)

- Урок окончен. Спасибо.