Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня у на гости. Поприветствуйте их.
Прочитайте запись на доске. (Если дружно трудиться , можно многому научиться.)
Объясните, как вы понимаете эти слова.
Итак, урок математики. Откройте тетради, запишите дату. Сейчас мы напишем диктант. Будьте внимательны, при написании ответов, цифры пишите правильно и аккуратно.
(Один ребенок работает за доской.)
2. Актуализация.
– Найдите сумму 26 и 4.
– Разность 63 и 30.
– Увеличить 12 на 8.
– Уменьшить 50 на 3.
– Сумма 70, одно слагаемое 6, найти другое слагаемое.
Давайте проверим. Ученик читает ответы. А теперь оцените свою работу сами. (Постоянно велась работа по самооценке по спец. методике.) Свою работу оценивают 2–3 ученика. Отметить тех, кто выполнил работу без ошибок.
Как вы сейчас считали? (Устно.)
Как еще можно считать? (Письменно.) Столбиком.
Расскажите, с чего начинаем и что делаем.
Отлично, вот и будем сейчас считать столбиком в тетради.
3. Открытие нового знания.
26 | 17 | 12 | 26 |
+ | + | + | + |
14 | 13 | 18 | 18 |
Посмотрите на примеры. Какой пример лишний? Уч-ся выходят по одному к доске и решают примеры. Находят лишний пример и объясняют почему он лишний. (С переходом через десяток.)
Вспомнить правила сложения в столбик.
Физкультминутка.
50 | 30 | 40 | 44 |
– | – | – | – |
17 | 15 | 16 | 18 |
А теперь можно сразу увидеть лишний пример? Почему? Какой пример будет лишним? Объясняют почему этот пример будет лишним. (Вычитание с переходом через десяток.)
Повторить правила вычитания в столбик.
Так как же мы будем вычитать, если у нас не круглые числа? Дети объясняют на основе уже имеющихся у них знаний.
Какая сегодня тема урока?
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
Откройте учебник и посмотрите, верно ли мы решили последний пример и прочитайте, верно ли мы выполняли вычитание. Молодцы! Верно! Какие вопросы появились? Тогда будем продолжать решать самостоятельно.
4. Первичное закрепление.
Самостоятельная работа на местах. Учащиеся выполняют примеры из учебника. Один ученик работает за доской. Проверка.
Скажите, а где нам может понадобиться умение решать столбиком? Верно, еще и в задачах!
Давайте решим задачу.
5. Работа в группах.
Учащиеся разбиваются на группы и решают задачу. (На усмотрение учителя из учебника текстовая задача, в которой встречается сложение и вычитание столбиком, согласно теме.) Каждая группа представляет вариант своего решения задачи. Объясняет ход решения задачи и способы сложения и вычитания. Коллективная проверка.
6. Итог:
Как вы сегодня работали?
Поэтому много узнали и многому научились! А чему научились?
7. Домашнее задание.
Записать решение задачи в тетрадь.