Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • Проверить уровень усвоения изученных случаев сложения и вычитания.
  • Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Оборудование к уроку: иллюстрации, рисунки к сказкам «Красная Шапочка», «Три поросенка»,  «Снежная королева», «По щучьему велению», таблицы «Где больше?»,  «Сколько квадратов?», индивидуальные карточки, магниты.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, вы любите сказку? Сегодня отправляемся в удивительную страну сказок.  Заранее предупреждаю, что в пути наверняка встретим различные препятствия. Но, думаю, ваши знания, полученные на уроках математики, помогут преодолеть эти препятствия. Итак, давайте готовиться к дальней дороге.

2. Актуализация знаний

Фронтальная работа.

- Прочитайте числа ( числа )

- Какое число следует за числом 39 ( 59, 89 )?

- Какое число предшествует числу 41 ( 37, 76 ) ?

- Назови число: 5д.7е; 4д.2е; 6д.3е; 1д.5е; 10д.

- Замени числа суммой разрядных слагаемых (числа ).

- Отправляемся в путь. Идем по лесной дороге. Тс-сс! Кто-то стоит за кустиками. Это Волк поджидает Красную Шапочку ( иллюстрация сказки ). Если мы решим его задачи, он не тронет ее.

Задача 1.
У Красной Шапочки в корзине 10 пирожков с капустой, 6 пирожков с рисом.
Сколько всего пирожков?

Задача 2.
У Красной Шапочки в букете 3 белых, 3 розовых, 2 голубых и 2 красных цветка. 
Сколько всего цветков в букете?

Задача 3.
Я наловил в речке 10 рыб. Лису угостил 6 рыбками. Сколько рыбок осталось?

- У нас две корзины апельсинов. Давайте отдадим Волку одну корзину. Волк спрашивает: « Где больше? » ( таблица « Где больше? » ).

- Волк довольный, отправился домой. Красная Шапочка благополучно прошла по лесной дорожке. Хотите придумать задачу про Красную Шапочку? ( таблица )

3. Физминутка

4. Повторение изученного материала

- Отгадайте загадку: Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. Что это? Дорога привела нас к речке. Речку вброд перейти нельзя. Надо построить мост. А вот и дощечки. На дощечках – примеры. Как только решим все примеры, мост через речку будет готов.

1 команда

2 команда

4+4

10-3

4+3

10-4

6+5

15-7

7+4

15-8

8+4

7+7

9+3

8+8

13-5

18-9

13-6

16-8

- Перешли речку через мост. Слышите музыку? Это три поросенка возле своего нового дома поют и пляшут ( иллюстрация сказки ). Пойдем к ним в гости. Три поросенка спрашивают:

1. На какую геометрическую фигуру похоже наше окно?  ( квадрат ).

2. Сколько квадратов? ( 5 )

3. Сторона квадрата 2 см. Найдите сумму сторон квадрата.

4. Что больше: см или дм? Сколько см в 1 дм? в 3-х дм?

- Из-за кустов выглядывает Волк. Посоветуем поросятам поменяться местами. Зарябит в глазах Волка. А в это время поросята зайдут в дом, закроют дверь на замок (рисунки ).

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф

Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф

Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф

Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф

Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф

- Поросята благодарят вас.

- Стало очень холодно. Мы пришли в страну вечного холода. Кругом снег и лед. Это царство Снежной королевы. Сильный ветер мешает нам идти дальше. Если решить уравнения, ветер стихнет и мы отправимся дальше ( иллюстрация к сказке ).

Самостоятельная работа

х + 4 = 9

16 – х = 8

х – 5 = 7

Проверка.

- Ветер стих, но дорогу замело снегом. Кажется, мы заблудились… А кто это разъезжает на печи? ( иллюстрация к сказке ). Может Емеля покажет нам дорогу в нашу школу? Оказывается, ему король задал задачу: решить и прочитать спрятанную пословицу. Поможем ему?

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

Ч

36 + 42

У

12 – 6

В

7 + 3

Ь

44 – 13

Н

7 + 8

А

9 - 6

С

52 + 15

Е

11 – 2

Т

3 + 5

М

10 – 10

 6

78

 9

15

31

9

  

 

 

 

 

 

67

10

 9

 8

 

 

 

 

15

 9

 6

78

 9

15

31

 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

31

 0

 3

 

 

 

 

- Емеля очень рад и помог нам найти дорогу в свою школу. Вот мы и в школе.

5. Итог урока

- Понравилось путешествие в страну сказок? А помогли в этом путешествии наши знания, которые мы получили на уроках математики.