Цель урока:
- Проверить уровень усвоения изученных случаев сложения и вычитания.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Оборудование к уроку: иллюстрации, рисунки к сказкам «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Снежная королева», «По щучьему велению», таблицы «Где больше?», «Сколько квадратов?», индивидуальные карточки, магниты.
Ход урока
1. Организационный момент
- Ребята, вы любите сказку? Сегодня отправляемся в удивительную страну сказок. Заранее предупреждаю, что в пути наверняка встретим различные препятствия. Но, думаю, ваши знания, полученные на уроках математики, помогут преодолеть эти препятствия. Итак, давайте готовиться к дальней дороге.
2. Актуализация знаний
Фронтальная работа.
- Прочитайте числа ( числа )
- Какое число следует за числом 39 ( 59, 89 )?
- Какое число предшествует числу 41 ( 37, 76 ) ?
- Назови число: 5д.7е; 4д.2е; 6д.3е; 1д.5е; 10д.
- Замени числа суммой разрядных слагаемых (числа ).
- Отправляемся в путь. Идем по лесной дороге. Тс-сс! Кто-то стоит за кустиками. Это Волк поджидает Красную Шапочку ( иллюстрация сказки ). Если мы решим его задачи, он не тронет ее.
Задача
1.
У Красной
Шапочки в корзине 10 пирожков с капустой, 6 пирожков с рисом.
Сколько
всего пирожков?
Задача
2.
У Красной
Шапочки в букете 3 белых, 3 розовых, 2 голубых и 2 красных цветка.
Сколько
всего цветков в букете?
Задача
3.
Я наловил
в речке 10 рыб. Лису угостил 6 рыбками. Сколько рыбок осталось?
- У нас две корзины апельсинов. Давайте отдадим Волку одну корзину. Волк спрашивает: « Где больше? » ( таблица « Где больше? » ).
- Волк довольный, отправился домой. Красная Шапочка благополучно прошла по лесной дорожке. Хотите придумать задачу про Красную Шапочку? ( таблица )
3. Физминутка
4. Повторение изученного материала
- Отгадайте загадку: Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. Что это? Дорога привела нас к речке. Речку вброд перейти нельзя. Надо построить мост. А вот и дощечки. На дощечках – примеры. Как только решим все примеры, мост через речку будет готов.
1 команда |
2 команда |
||
4+4 |
10-3 |
4+3 |
10-4 |
6+5 |
15-7 |
7+4 |
15-8 |
8+4 |
7+7 |
9+3 |
8+8 |
13-5 |
18-9 |
13-6 |
16-8 |
- Перешли речку через мост. Слышите музыку? Это три поросенка возле своего нового дома поют и пляшут ( иллюстрация сказки ). Пойдем к ним в гости. Три поросенка спрашивают:
1. На какую геометрическую фигуру похоже наше окно? ( квадрат ).
2. Сколько квадратов? ( 5 )
3. Сторона квадрата 2 см. Найдите сумму сторон квадрата.
4. Что больше: см или дм? Сколько см в 1 дм? в 3-х дм?
- Из-за кустов выглядывает Волк. Посоветуем поросятам поменяться местами. Зарябит в глазах Волка. А в это время поросята зайдут в дом, закроют дверь на замок (рисунки ).
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф |
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф |
Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф |
Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф |
Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф |
Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф |
- Поросята благодарят вас.
- Стало очень холодно. Мы пришли в страну вечного холода. Кругом снег и лед. Это царство Снежной королевы. Сильный ветер мешает нам идти дальше. Если решить уравнения, ветер стихнет и мы отправимся дальше ( иллюстрация к сказке ).
Самостоятельная работа
х + 4 = 9 |
16 – х = 8 |
х – 5 = 7 |
Проверка.
- Ветер стих, но дорогу замело снегом. Кажется, мы заблудились… А кто это разъезжает на печи? ( иллюстрация к сказке ). Может Емеля покажет нам дорогу в нашу школу? Оказывается, ему король задал задачу: решить и прочитать спрятанную пословицу. Поможем ему?
Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
Ч |
36 + 42 |
У |
12 – 6 |
В |
7 + 3 |
Ь |
44 – 13 |
Н |
7 + 8 |
А |
9 - 6 |
С |
52 + 15 |
Е |
11 – 2 |
Т |
3 + 5 |
М |
10 – 10 |
6 |
78 |
9 |
15 |
31 |
9 |
|
|
|
|
|
|
67 |
10 |
9 |
8 |
|
|
|
|
15 |
9 |
6 |
78 |
9 |
15 |
31 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
31 |
0 |
3 |
|
|
|
|
- Емеля очень рад и помог нам найти дорогу в свою школу. Вот мы и в школе.
5. Итог урока
- Понравилось путешествие в страну сказок? А помогли в этом путешествии наши знания, которые мы получили на уроках математики.