ХОД УРОКА (Приложение 1)
Работа учителя |
Работа учащихся |
Интегрированная, коррекционная работа, включение в работу детей с ЗПР и ОВЗ |
|
1 мин. | 1. Оргмомент – Я рада видеть вас на
уроке математики! Я знаю, что вы любите
математику. |
Хором: Сяду прямо – не согнусь |
Развитие памяти и внимания |
2 мин. | 1. Работа с интерактивной доской
«Путешествие по стране». Ориентировка в
пространстве. Физкультминутка для
глаз. Для начала серьёзной математической
работы потренируем свои глаза и своё умение
ориентироваться в пространстве. Сделаем это,
продолжив начатое на предыдущих уроках
«Путешествие по России». У нас урок тематический.
Посмотрите на заголовок страницы учебника и
прочитайте заголовок. Внимание на экран! На
интерактивной доске для вас дана карта железных
дорог России. Приложение 2 |
Читают заголовок «Железные дороги». | Здоровьесбережение, упражнения для глаз, развитие пространственной ориентировки, активизация внимания. |
3 мин. | 3. Устный счёт. Работа с материалом
интерактивной доски ИД: Потренируем свои математические способности, закрепим знания предыдущего урока. Перед Вами примеры. Догадайтесь, найдите, где допущены ошибки, исправьте их. Приложение 3 |
Ребята выходят к доске и выполняют
вычисления. Эксперты – учащиеся выполняют проверку. |
Развитие внимания, мышления, математической зоркости, коррекция ошибок. |
4 мин. | 4. Подготовка к изучению нового
материала. Повторение – Мы продолжаем работу по
теме «Вычитание многозначных чисел».
Вспомните, чему мы учились на предыдущем
уроке? |
– Мы учились выполнять
вычитание из трёхзначных в столбик
с переходом через десяток. Повторяют правила
вычитания единиц и круглых чисел. Внимание, сосредоточенность, память. |
Развитие памяти, восприятия |
2 мин. | 5. Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте) Сотни будем вычитать! (Хлопают в ладоши) Отдыхать умеем тоже, (Прыжки на месте) Руки за спину положим! (Прячут руки за спину) Голову поднимем выше, (Руки на поясе, голову подняли выше) И легко-легко подышим! (Громкий вдох-выдох). |
|
6 мин. | 6. Изучение нового материала. Работа на
интерактивной доске. Внимание на экран! На доске пример: _736 – Это новое для нас задание. |
На доске работает 1 учащийся и 2 «эксперта» (анализируют работу товарища, исправляют ошибки). | Активизация внимания, развитие самостоятельности, самооценки. |
4 мин. | 7. Работа с учебником – Откройте
учебник на странице 50, самостоятельно прочитайте
правило. Постарайтесь запомнить. |
Дети читают и повторяют по памяти правило (2-3 ученика) | Тренировка и развитие памяти учащихся с разным уровнем подготовки. Индивидуальный подход. |
5 мин. | 8. Закрепление изученного материала –
Мы познакомились с новым правилом. Теперь
надо учиться выполнять сложные
математические действия и применять свои
умения в жизни. Вернёмся к заголовку на
странице 50 учебника. Что это означает? – Представьте, что три группы костромских детей собрались приехать в Кострому в гости к Снегурочке по железной дороге на день её рождения. Знаете, когда у неё день рождения? |
Мы будем решать задачи на движение,
путешествовать по железной дороге.
Ребята дают свои ответы. |
Развитие мышления, памяти, восприятия.
Для «слабых» опоры – «задачи на движение». Создание игровой «проблемной» ситуации. |
4 мин. | 9. Работа в тетрадях. Решение
примеров – Чтобы узнать точно, когда день рождения у Снегурочки, мы должны решить примеры на вычитание из учебника со страницы 51 № 2. – Молодцы! Правильно решили. Прочтите, что получилось. |
Взаимопроверка. Зачитывают
полученные ответы. Если пример сосчитан
правильно, то на интерактивной доске появляются
под ответом каждого примера буквы. Читают: 2 апреля |
Развитие мышления, математических
навыков, контроля и взаимоконтроля. Развитие внимания, памяти |
2 мин. | 10. Физкультминутка – Отдохнём перед решением задач. |
Девочки и мальчики! |
|
7 мин. | 11. Организация практической
деятельности. Решение задач. Работа в группах. Приложение 4 Работа в группах: – А сейчас мы должны помочь детям из дальних районов области рассчитать свою поездку в Кострому по железной дороге с применением полученных сегодня математических знаний. Внимание задание: узнать, каково расстояние до Костромы, нашего областного центра – Родины Снегурочки от исходной железнодорожной станции, указанной в карточке. Это несложное задание, спешите.
А теперь задание второе для всех групп: кто быстрее! Определив расстояние в своей задаче, напишите результат на доске, вычислите, какое самое длинное расстояние и на сколько оно превышает два других пути? Каким математическим действием выполняли? Каким правилом руководствовались? Запишите это действие в тетради. Молодцы! Вы справились. Аналогичную задачу вы будете решать дома. |
Решение задач в группах: 1 группа – Электричка Нерехта – Кострома шла со скоростью 50 километров в час и была в пути 60 минут. Найти расстояние, которое она преодолела. 2 группа – Пассажирский поезд Галич – Кострома двигался со скоростью 45 километров в час и был в пути 3 часа. Какое расстояние он прошёл за это время? 3 группа – Скорый поезд Хабаровск – Москва шёл со скоростью 60 километров в час. Расстояние от Шарьи до Костромы он преодолел за 6 часов. На каком расстоянии от Костромы находится город Шарья? Вычисляют, объясняют и повторяют правило, записывают в тетради. |
Развитие внимания, мышления. Создание
ситуации успеха (задания дифференцированы с
учётом возможностей и способностей учащихся). Развитие быстроты мышления, умения работать в группах. |
1 мин. | 12. Подведение итогов урока. Выводы по
уроку – Итак, подведём итоги урока. Чему мы
научились на уроке математики? |
Перечисляют: решать задачи на движение,
вычитать с переходом через разряд.
Это дары природы, богатства Костромского края,
они полезны, укрепляют здоровье человека. |
Развитие аналитического мышления,
самооценки.
Здоровьесбережение: продолжение знакомства с необходимостью вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье и здоровья близких; воспитание доброжелательности заботливого и внимательного отношения к людям. Расширение знаний о природных богатствах Костромского края, воспитание чувства гордости за свою родину. Профилактика ОРВИ. |
2 мин. | 13. Домашнее задание: решить задачу №
5 страница 51 Мы хорошо подготовились к нему. Аналогичные задачи вы успешно решили в группах. Кто понял, как выполнять? |
Записывают в дневники домашнее задание. | Индивидуальная коррекционная помощь: разъяснения и карточки-опоры. |
1 мин. | 14. Рефлексия: Приложение
5 – У вас на партах лежат цветы
костромской земли (мать-и- мачеха,
подснежники, хохлатки). Эти прекрасные цветы –
тоже лекарственные средства. Давайте все
вместе соберём общий букет первоцветов на
День рождения Снегурочке. |
Дети анализируют свою работу на уроке, успешность, выбирают цветы и собирают букет. | Обучение самоанализу и самооценке, воспитание чувства прекрасного, воспитание этики (дарить цветы к дню рождения). |