Цель: закрепление знаний учащихся о сложении двузначных чисел и вычитании с переходом через разряд.
Задачи:
- отрабатывать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел;
- развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес детей;
- воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества и ответственности за свой выбор перед товарищами.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня наш урок я предлагаю вам начать с загадки.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(осень)
- Что делают люди осенью в садах и огородах?
(собирают урожай)
- Мы сегодня на уроке тоже будем собирать урожай, но не простой, а урожай знаний.
- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
(повторение)
- Давайте поставим перед собой цель. Что мы должны сделать на уроке повторения?
2. Минутка чистописания.
- Первый этап нашей работы на уроке как всегда минутка чистописания.
Я тетрадочку открою и как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу (показать)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа.
- Назовите разность чисел 8 и 5. (3)
- Посмотрите на цифру 3. Из каких элементов она состоит?
(из маленького и большого полуовалов)
- Как мы начинаем записывать цифру 3?
(чуть выше середины клетки)
- Обведите цифру в воздухе.
- Запишите цифру 3 в тетрадь.
- Три увеличьте на 4. Какое число получиться? (7)
- Из каких элементов состоит цифра 7?
(из волнистой линии вверху, из прямой наклонной линии, из маленькой прямой линии)
- Обведите цифру 7 в воздухе.
- Запишите цифру 7 в тетрадь. Пропишите, чередуя цифры 3 и 7 всю строку.
- Какие числа можно записать с помощью этих цифр? (37 и 73)
- Дайте их характеристику. Назовите сумму разрядных слагаемых.
3. Устный счёт "Собери яблоки".
- Сейчас ребята я предлагаю вам проверить свои навыки устного счёта и навыки работы на компьютере. Займите свои места за компьютерами. Работать будем парами. Все помнят правила работы в паре?
Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях,
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей,
Плодов такое множество
Что ветки к низу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с ветки бережно,
Кладём в траву под яблоней
Душистые и свежие.
4. Закрепление изученного материала.
а) Решение задач.
- С примерами вы справились замечательно. Чтобы вы сейчас хотели сделать?
- Я предлагаю вам решить задачу.
(задача напечатана на карточке)
- Отгадай те загадку.
Сам алый сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
ЗАДАЧА.
Масса большого арбуза 20 килограммов, а масса дыни на 6 килограммов меньше. Сколько килограммов весит дыня?
- Прочитайте условие задачи. Что нам известно?
- Прочитайте вопрос. Что нужно найти?
- Как оформить схему? Как показать массу арбуза и массу дыни? (отрезками)
- Какой отрезок будет больше, а какой меньше? Почему?
- Чтобы найти массу дыни, какое нужно выполнить действие? Почему? (спросить мнение нескольких человек)
- Запишите решение. Расскажите как будете выполнять действие вычитание.
(В числе 20, 0 единиц и 2 десятка. Единицы вычитаем из единиц. Из 0 не можем вычесть 6, просим у десятков. Было 2 десятка, осталось 1. 10 вычесть 6 единиц, получиться 4 единицы. Читаю ответ 14.)
20 - 6 = 14 (кг)
Ответ: 14 килограммов.
- Какой ответ у вас получился?
5. Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на место снова сели.
- Что можете сказать о полученных результатах?
6. Игра.
- Вы замечательно работали на уроке. Хотите поиграть?
- Перед вами игровое поле, оно разделено на секторы. Цена каждого сектора зависит от сложности вопроса. Чем сложней вопрос, тем больше баллов вы за него получите, если правильно ответите.
ПРИМЕРЫ | 100 35+67-67 |
100 48-27+27 |
100 53+39-39 |
ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ | 200 Ёж спросил ежа-соседа |
200 Тучки хмурились, сердились, |
200 Сколько знаю я дождей, |
ГОЛОВОЛОМКИ | 300 Выразите число 4 с помощью цифр 1,2,3,4. |
300 Выразите число 10 с помощью цифр 1,2,3,4. |
300 Выразите число 2 с помощью цифр 1,2,3,4. |
7. Итог урока.
-К сожалению, время нашего урока закончилось.
- Давайте подведём итог. Закончите, пожалуйста, предложения.
Сегодня на уроке:
- Я повторил:
-Мне понравилось:
- Мне не понравилось:
- Мой урожай знаний был:
- Я хотел бы узнать завтра на уроке:
8. Домашнее задание.
-Домашнее задание будет творческим: я предлагаю вам составить задачи на сложение и на вычитание о фруктах и об овощах.