Проект "Потомки богини Бастет" к уроку окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Разделы: Начальная школа


В основу метода проектов положена идея о направленности учебно–познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Уроки окружающего мира для этого являются благодатной почвой. Так, на уроке окружающего мира по теме “Домашние и дикие животные” ребята решили больше узнать о жизни кошек. Мы начали работать над проектом под названием “Потомки богини Бастет”.

Основополагающий вопрос, на который учащиеся должны были ответить в конце проекта: домашняя кошка: игрушка или член семьи?

Цели проекта: – формировать умение работать с большим объёмом информации; – формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать её и делать выводы; – формировать умение увидеть проблему и наметить пути её решения; – заинтересовать учащихся в более глубоком изучении жизни домашних питомцев.

Вопросы учебной темы: – Как ухаживать за кошкой? – Много ли мы знаем о кошках? – Какие породы кошек существуют? – Боятся ли кошки воды? – Как бороться с вредными привычками кошек?

Задачи проекта: – научить учащихся ухаживать за кошкой; – различать некоторые экзотические породы кошек; – освоить простейшие приёмы дрессировки кошек; – работать с различными источниками информации, уметь лаконично излагать свои мысли; – развивать коммуникативные навыки.

С учётом работы над проектом была определена его структура. Определили темы самостоятельных исследований учащихся. Для работы над проектом ребята объединились в группы. Каждая группа работала над своей проблемой. Учащиеся провели опрос среди одноклассников и выяснили, какие породы кошек живут у них. В результате была создана презентация: “Экзотические породы кошек”. (Презентация 1)

Другая группа учащихся провела опрос среди сверстников с целью выяснения: любит ли ваша кошка купаться? Результатом данного опроса и работы с другими источниками информации стала презентация “Боятся ли кошки воды?” (Презентация 2)

Также остальными группами учащихся были собраны материалы: – “Из книги рекордов Гиннеса”; (Приложение 1) – “Кошки – синоптики”, “Русские народные загадки о кошках”; (Приложение 2) – “Вредные привычки кошек и борьба с ними”; (Приложение 3) – Тест “Знаете ли вы свою кошку?”; (Приложение 4) – “Уход за кошкой”, “Дрессируем кошку”; (Приложение 5)

Время, необходимое для работы над проектом:

Обсуждение темы исследования 1 час
Формирование групп для проведения исследования 1 час
Работа в группах (сбор материала ) 1 неделя
Подготовка материала для демонстрации 3 дня
Презентация полученных результатов и выводов 1 час

В рамках работы над проектом учащимися была поставлена сказка “Кошкин дом”, организована выставка рисунков и предметов декоративно-прикладного искусства на тему “Братья наши меньшие”, проведена выставка кошек.

Результатом работы над проектом был вывод: домашняя кошка – не игрушка, а член семьи, кошки нуждаются в тщательном уходе, при хорошем отношении легко поддаются дрессировке. Кошки – преданные и ласковые животные. Они делают нашу жизнь ярче и интереснее. Защита проходила в несколько этапов, чтобы все обучающиеся начальных классов нашей школы смогли познакомиться с результатами и ходом проекта. Благодаря поддержке и помощи родителей весь собранный материал удалось систематизировать, эстетически оформить, а также сделать материалы в электронном виде. Учащиеся нашего класса приняли участие в районном конкурсе – выставке “Братья наши меньшие”, где были отмечены наградами: грамота за I место (Чечина Валерия) и поощрительный диплом (Свертокина Виктория).

Презентация 1

Презентация 2