Начальная школа
-
Конспект урока "Жизнь животных" 2003
Дать понятие о "насекомоядных", "всеядных", "хищниках" и "растительноядных", т.е. дать классификацию животных по способу питания, закрепить и расширить знания детей о цепях питания. Развивать наблюдательность, кругозор, внимательность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, дисциплинированность.
-
Конспект урока "За землю Русскую!" Окружающий мир. 3-й класс. "Школа–2100" 2009
Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе способствует активизации познавательной деятельности, развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения. При размещении в классе мультимедийного проектора появляется возможность интересно организовать любой этап урока.
-
Конспект урока "Звуки [в], [в'], буква В" 2010
Предлагаемый урок проведён в 1-м классе по традиционной программе. В игрой форме дети знакомятся со звуками [в], [в'], учатся различать их на слух, развивают речь.
-
Конспект урока "Знакомство с буквой Д" 2024
На уроке «открытия» новых знаний учащиеся знакомятся с согласными звуками [д’], [д] и буквами «Д, д». Формируются навыки сознательного, правильного, слогового чтения.
-
Конспект урока "Из чего рождаются сказки?" 2012
Урок знакомит детей с художественным приемом - олицетворением, создает условия для творческого освоения этого приема по материалам авторской сказки. Структура, содержание урока и формы работы развивают у детей творческое воображение, способность самостоятельно открывать новые знания, делать выводы и умозаключения.
-
Конспект урока "Как живет семья" 2024
Цель урока: формирование представления о семье, о внутрисемейных отношениях, значимых событиях членов семьи.
-
Конспект урока "Карта и глобус". 2-й класс 2009
На уроке учащиеся знакомятся с картой полушарий, сравнивают карту с глобусом, выясняют, как глобус можно «превратить в карту». Использована проблемно-диалогическая технология как один из основных способов введения нового знания. Ведётся исследовательская работа в парах и группах.
-
Конспект урока "Когда жили динозавры" (по учебнику Плешкова "Мир вокруг нас", программа 1—4) 2007
Ребята стали маленькими принцами и обещали охранять природу, заботиться обо всем живом. На уроке маленькие принцы, также как герой одноименной сказки Антуана де Сент-Экзюпери, задают вопросы, узнают о том, почему погибли динозавры в далеком прошлом и что грозит современным людям.
-
Конспект урока "Кожа. Гигиена кожи" (3-й класс) 2009
Урок природоведения, на котором учащиеся узнают о строении и функциях кожи, правилах гигиены, учатся наблюдать, ценить здоровый образ жизни.
-
Конспект урока "Количественный и порядковый счёт до 5" 2023
Цель урока: формирование умения считать в прямом и обратном порядке до 5.
-
Конспект урока "Коррекция психического развития" для детей с ЗПР по теме: "Кто играет с нами в прятки?" 2-й класс 2006
В лечебно-коррекционной педагогике большое значение имеют занятия по коррекции психического развития. Обычно провожу их в игровой форме на материале из математики, русского языка, литературы, природоведения. Элементы описанного занятия – психологический настрой, музыкальная физминутка, арт-задания – играют большую роль в снятии "зажимов", страхов у детей с задержкой психического развития. Именно на таких уроках они приучаются не бояться стоять у доски, решать, читать или рассказывать по памяти.
-
Конспект урока "Кубановедения" на тему "Особенности труда и быта жителей родного края" 2007
Предмет "Кубановедение" ещё совсем недавно был мало изучаемым среди предметов в начальной школе, а теперь для школ Краснодарского края является одним из самых любимых. Тема урока: "Особенности труда и быта жителей родного края". На этом уроке я предлагаю детям познакомиться с различными названиями жилищ, встречающихся на территории Краснодарского края. Урок насыщен иллюстрациями и отрывками из литературных произведений кубанских поэтов и писателей, музыкальным фоном служат грамзаписи Кубанского хора.
-
Конспект урока "Леса умеренного пояса" 2013
Цель урока: пополнить и систематизировать знания детей о тепловых зонах; показать специфику лесной зоны, отличия хвойных и лиственных лесов, взаимосвязь живых организмов – членов экосистемы леса и их зависимость от неживых компонентов и влияния на них.
-
Конспект урока "Лето пришло" 2012
На уроке идёт обобщение учащимися основных изменений, которые они наблюдали с приходом лета в неживой и живой природе. Школьники знакомятся с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе, с правилами поведения во время игр в летний период. Урок направлен на формирование активного познавательного интереса у детей к предмету.
-
Конспект урока "М.В.Ломоносов" 2024
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жизни и деятельности великого русского ученого М.В.Ломоносове.
-
Конспект урока "Морозные узоры". 1-й класс 2011
Автор знакомит со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике (парафин, акварель). Урок развивает творческое воображение и наблюдательность.
-
Конспект урока "Морозный узор" 2025
Цель урока: учить рисовать узор в квадрате, располагая его в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию; вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
-
Конспект урока "Мы и окружающий мир" и презентация к уроку 2009
На уроке на основе предметных знаний и жизненного опыта детей показана взаимосвязь между природой, обществом и человеком. Знакомим учащихся с Красной книгой.
-
Конспект урока "Наш мир" по теме "Как устроен организм человека" 2009
На уроке учащимся даются первичные представления о системе органов человека (назвать и обозначить их функциональное назначение).
-
Конспект урока "Непроверяемые гласные в корне слова". 3-й класс 2007
Программой развивающего обучения предусмотрено запоминание 293 слов. Но так как память - это не идеальный инструмент психического развития, поэтому основной задачей урока является нахождение и систематизация способов запоминания словарных слов. На уроке использована мнемотехника, или методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания), которая создает прочную основу для ненасильственного, активного и долговременного запоминания. На уроке систематизированы знания детей о словарях русского языка. Использована проблемная ситуация между необходимостью и невозможностью выполнения задания, что приведет к побуждению формирования учебной задачи. Для реализации воспитательных задач урок построен на краеведческом материале.
-
Конспект урока "Образ Родины" 2020
Цель классного часа: формирование в сознании детей образа Родины.
-
Конспект урока "Окружающий мир" по теме "Органы чувств". 3-й класс 2010
Урок построен по технологии развития критического мышления. Цель урока: уточнить представления школьников об органах чувств и их значении для человека, организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний, развивать мышление, речь, познавательные интересы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
-
Конспект урока "Окружающий мир" по теме: "Кровь. Кровеносная система" в 4-м классе (программа "Начальная школа XXI века") 2009
Разработка урока окружающего мира в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой. При изучении раздела «Организм человека» у школьников формируются элементарные знания о строении и жизнедеятельности собственного организма, которые служат основами гигиенического воспитания. Уроки по данной теме обладают большими развивающими возможностями, учат наблюдать, сравнивать, делать выводы, способствуют воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
-
Конспект урока "Окружающий мир", 4-й класс, "Горные породы и минералы". Программа "Школа–2100" 2010
Урок завершает рассмотрение трех главных оболочек Земли: атмосферы, гидросферы и литосферы. Тема тесно связана с последующим уроком, т.к. будет основано дальнейшее изучение полезных ископаемых не только на перечне и свойствах отдельных полезных ископаемых, сколько на характере использования данных объектов и их общих свойствах.
-
Конспект урока "Окружающий мир". 2-й класс СКК VII вида по Г.С. Шевченко 2010
Основные задачи уроков по ознакомлению с окружающим миром – накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, формирование навыков правильного поведения и общения. Уроки с использованием коррекционных заданий, доставляя полезные упражнения для ума, не утомляют учащихся.
-
Конспект урока "Окружающий мир". 2-й класс. УМК. "Школа XXI в." 2010
Урок относится к теме "Ты и твое здоровье". Она знакомит учащихся с элементарными правилами здорового образа жизни, сохранения и поддержания здоровья, хорошего настроения и работоспособности. Формирование представлений о правильном питании, здоровом образе жизни на данном уроке происходит через ситуативно-игровые и проблемные ситуации.
-
Конспект урока "Окружающий мир". 3-й класс, УМК "Школа XXI века" 2010
Урок по теме «Восточные славяне» второй по счёту по эпохе «Древняя Русь». Дети только начинают первые шаги в овладении историческими знаниями и умениями: в формировании умения работать с исторической картой, формировании умения читать «легенду карты», умения соотносить дату и век, определять дату и показывать её на ленте времени.
-
Конспект урока "Орган зрения. Кто как видит? Кто что видит?" 2009
На уроке у учащихся формируются знания о своем организме, об органах зрения. Они знакомятся со строением глаза, возникает желание совершенствовать свой организм, выполняя физические упражнения и гигиенические требования.
-
Конспект урока "Органы чувств" с приложением 2008
Включение каждого ученика в познавательный процесс достигается продумыванием дидактических средств и методических приёмов, созданием благоприятной обстановки продуктивного взаимодействия с учениками, сменой методов обучения и видов деятельности учащихся. При этом учтены разные типы восприятия окружающего мира, темп работы разных категорий учащихся, желание детей коллективно обсуждать проблему, анализировать её самостоятельно. Развиваются экологическое и эмоционально-образное мышление, речь, произвольное внимание, наблюдательность, эстетические чувства, умение оценивать поступки человека с позиций добра и зла.
-
Конспект урока "Отчего и почему". 1-й класс. По комплекту учебников образовательной системы "Школа-2100" 2009
Групповая форма работы - одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей. У нее огромная роль в формировании учебных умений; в частности, учебной самостоятельности, умения активно учиться у взрослого и друг у друга.