Проект "Фольклор"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Как и когда возникла идея этого проекта?

В первых числах сентября на уроках литературного чтения ребята познакомились с разделом “Фольклор”

У детей возникли вопросы:

  • Что такое фольклор?

  • Как он появился?

  • Используется ли он в современной жизни?

Специфика детского фольклора

  • “Суждение ребёнка, как и его практическое мышление, имеет характер прежде всего практически-чувственный. Чувственная природа организма ребёнка- это первая связь, которая соединяет его с внешним миром.”

  • Маркс К., Энгельс Ф., сочинение 2издание, том 1 с. 33

“Взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети - вещами, предметами. Их мысль на первых порах связана только с конкретными образами”

К. И. Чуковский.

Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Произведения, многие столетия передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобретали содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики.

В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей.

Умение видеть, чувствовать и ценить красоту приходит не сразу. Этому надо учить с самого раннего детства. К сожалению, многие современные фильмы и компьютерные игры, которыми так увлекаются наши дети, не способны научить их ни доброте, ни хорошему вкусу, ни творчеству.

Актуальность этой темы. Проблема.

  • Необходимость разрешения противоречия между природным стремлением детей к красоте, добру, с одной стороны, и неумением найти источник красоты и творчества- с другой.

  • Выбор темы проекта.

  • Проблема заключалась в поисках источника творчества. Это позволило сформулировать тему: “Фольклор - Устное народное творчество”.

Объект и предмет изучения.

  • Загадки.

  • Пословицы.

  • Скороговорки.

  • Небылицы.

  • Сказки.

  • Былины.

  • Потешки.

  • Игры, песни.

  • Прикладное искусство.

Произведения русского народного творчества, народной музыки, изучение народной русской одежды, декоративно-прикладного искусства.

Цель проекта

* Развитие творческих способностей, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с творчеством русского народа

Гипотеза нашего исследования основана на предположении, что развитие творческих способностей, образного мышления и художественного вкуса детей 8-11 лет будет наиболее успешным, если:

* Познание окружающего мира будет проходить в эмоциональной, художественно- образной форме;

img1.jpg (14241 bytes)

img2.jpg (17272 bytes)

* Примерами для подражания будут произведения из устного народного творчества

Задачи

img3.jpg (26633 bytes)

* Познакомиться с жанрами детского фольклора, от колыбельных песен и пестушек до больших песен и игр из репертуара более старших детей.

img4.jpg (21786 bytes)

* Научить создавать собственные загадки, шутки- прибаутки, небылицы, использовать в современной жизни народные игры, считалки, традиции…

img6.jpg (20654 bytes)

Продолжение урока

Презентация