Как и когда возникла идея этого проекта?
В первых числах сентября на уроках литературного чтения ребята познакомились с разделом “Фольклор”
У детей возникли вопросы:
Что такое фольклор?
Как он появился?
Используется ли он в современной жизни?
Специфика детского фольклора
“Суждение ребёнка, как и его практическое мышление, имеет характер прежде всего практически-чувственный. Чувственная природа организма ребёнка- это первая связь, которая соединяет его с внешним миром.”
Маркс К., Энгельс Ф., сочинение 2издание, том 1 с. 33
“Взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети - вещами, предметами. Их мысль на первых порах связана только с конкретными образами”
К. И. Чуковский.
Особенностями детской психики определяется выбор поэтических образов, весь состав детского фольклора. Произведения, многие столетия передававшиеся от одного поколения к другому, постепенно приобретали содержание и форму, наиболее полно соответствующие законам детской эстетики.
В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей.
Умение видеть, чувствовать и ценить красоту приходит не сразу. Этому надо учить с самого раннего детства. К сожалению, многие современные фильмы и компьютерные игры, которыми так увлекаются наши дети, не способны научить их ни доброте, ни хорошему вкусу, ни творчеству.
Актуальность этой темы. Проблема.
Необходимость разрешения противоречия между природным стремлением детей к красоте, добру, с одной стороны, и неумением найти источник красоты и творчества- с другой.
Выбор темы проекта.
Проблема заключалась в поисках источника творчества. Это позволило сформулировать тему: “Фольклор - Устное народное творчество”.
Объект и предмет изучения.
Загадки.
Пословицы.
Скороговорки.
Небылицы.
Сказки.
Былины.
Потешки.
Игры, песни.
Прикладное искусство.
Произведения русского народного творчества, народной музыки, изучение народной русской одежды, декоративно-прикладного искусства.
Цель проекта
* Развитие творческих способностей, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с творчеством русского народа
Гипотеза нашего исследования основана на предположении, что развитие творческих способностей, образного мышления и художественного вкуса детей 8-11 лет будет наиболее успешным, если:
* Познание окружающего мира будет проходить в эмоциональной, художественно- образной форме;
* Примерами для подражания будут произведения из устного народного творчества
Задачи
* Познакомиться с жанрами детского фольклора, от колыбельных песен и пестушек до больших песен и игр из репертуара более старших детей.
* Научить создавать собственные загадки, шутки- прибаутки, небылицы, использовать в современной жизни народные игры, считалки, традиции…