Проект "Поможем пернатым друзьям"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Исполнители: учащиеся 3 класса.

Цели проекта:

  • образовательная – вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс изучения зимующих птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать, придумать и сделать, сочинить, составить и т.д.);
  • воспитательная – воспитание чувств сопереживания, ответственности за взятое дело.

В соответствии с целями были определены следующие задачи проекта:

  • расширить представления детей о мире природы, учить их видеть и ценить его красоту;
  • познакомить учащихся с творчеством поэтов, писателей, посвятивших свои произведения птицам;
  • учить находить, перерабатывать информацию о зимующих птицах, о видах кормушек для птиц;
  • развивать умения самостоятельной работы, коммуникативные умения работать в группе;
  • развивать творческие способности.

В ходе реализации большого проекта, продолжающегося с декабря по февраль, мы осуществили несколько мини-проектов.

Режим работы над проектом

Вид работы Сроки Результат
1 Урок ИЗО “Птицы – наши друзья. Рисование по представлению птиц”. 14 декабря Альбом с рисунками.
2 Урок окружающего мира “Сезонные изменения в лесной зоне. Зима”. 16 декабря Папка с сообщениями по теме “Зимующие птицы”.
3 Урок трудового обучения “Объемное конструирование из разных материалов. Кормушка для птиц”. 19 декабря Папка с эскизами кормушек.

Кормушки для птиц развесить около школы, дома.

4 Создание презентации “Зимующие птицы”, рекламы “Покормите птиц зимой!”. январь Презентация “Зимующие птицы”. Реклама “Покормите птиц зимой!”
5 Внеклассная работа:

- создание папки с произведениями поэтов, писателей, детских творческих работ по теме;

- разучивание песен;

- подготовка викторины, кроссворда по теме;

- выполнение поручения кормить птиц каждый день.

декабрь - январь Папка с произведениями поэтов, писателей, детских творческих работ по теме.

Воспитание чувств сопереживания, ответственности за взятое дело.

6 Презентация результатов работы над проектом. начало февраля Выступление детей в школе, в дошкольных учреждениях.

Работа над каждым из видов шла по следующим этапам.

Этапы

1. Подготовительный: выбор темы и целей проекта; планирование итогового продукта.

2. Самостоятельная работа: сбор, обработка информации; оформление работ.

3. Презентация, рефлексия: отчеты участников, взаимооценка и самооценка.

Использовались методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:

- метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;

- метод создания ситуации успеха;

- метод педагогической поддержки;

- игровые приемы (загадки, викторины, кроссворды);

- самооценка, рефлексия после каждого этапа;

- поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;

- интегрирование знаний из разных областей (окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение, информатика, литература, музыка);

- творческие задания.

В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, парами, в малых группах, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.

В ходе работы над проектом были использованы различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии (в том числе электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия), методические рекомендации; средства предъявления результатов: папки с рисунками, докладами, литературными произведениями и творческими работами учащихся. Активно использовались компьютерные, цифровые технологии: при подготовке сообщений, презентации “Зимующие птицы”, рекламы “Покормите птиц зимой!”. Мы разучили песни “Воробьиная песня” и “Не дразните собак!”, подготовили выступление перед воспитанниками дошкольных учреждений, подарили им кормушки, рассказали о зимующих птицах и чем их можно кормить.

В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. Дети оценили свое участие в работе, отвечая на вопросы анкеты.

Результаты анкетирования (опрошено 14 человек из 16).

1. В каком виде работы ты участвовал?

- рисунок птицы; 14 человек

- доклад о зимующей птице; 8 человек

- поиск литературного произведения; 9 человек

- написание сочинения; 9 человек

- изготовление кормушки; 14 человек

- кормление птиц; 13 человек

- выступление. 8 человек

2. Что тебе больше всего понравилось делать?

- рисунок птицы; 10 человек

- доклад о зимующей птице; 5 человек

- поиск литературного произведения; 5 человек

- написание сочинения; 3 человека

- изготовление кормушки; 8 человек

- кормление птиц; 10 человек

- выступление. 6 человек

3. Как выполнял задание?

- самостоятельно; 5 человек

- с помощью родителей; 6 человек

- с помощью учителя. 3 человека

4. Чем пользовался?

- справочниками, энциклопедиями; 11 человек

- компьютером. 3 человека

5. У твоего дома есть кормушка?

Да - 11 человек.

Нет - 3 человека.

6. Кормишь птиц сам или после напоминания взрослых?

Сам – 12 человек

7. Чего ты достиг (что понял, узнал, чему научился)?

- расширил знания о птицах; 14 человек

- учился находить и пользоваться дополнительной литературой; 14 человек

- учился отбирать материал по теме; 3 человека

- учился оформлять доклад, сочинение; 10 человек

- учился выступать перед публикой; 9 человек

- учился работать в группе; 4 человека

- получил удовольствие. 10 человек

Таким образом, участие в проекте для детей было очень полезным. Основные затруднения учащиеся испытывают при обработке и оформлении найденного материала.

Работа над темой данного проекта может быть продолжена. Дети предложили каждый год изготавливать кормушки для зимующих птиц, разработать и провести экологический праздник “День синиц” в ноябре, игру “Поле чудес”, продолжить читать познавательную и художественную литературу о птицах, составить больше разных викторин и кроссвордов на данную тему, чтобы использовать их на уроках и во внеклассных делах, выступать перед другими детьми.

В завершении работы я подготовила рекламу “Покормите птиц зимой!” с использованием фотографий, выполненных на уроках и на внеклассных занятиях.

Современные дети завороженно смотрят и слушают рекламу по телевидению, знают ее наизусть. Но там так не хватает социальной рекламы, которая бы пропагандировала ответственное поведение, бережное отношение к природе, друг к другу. Надеюсь, моя реклама пробудит в сердцах детей желание помочь птицам в трудное для них время.

Объект рекламы: правила ответственного поведения на природе.

Цель: стимулировать учащихся к проявлению заботы о птицах.

Диапазон применения рекламы: уроки по окружающему миру, изобразительного искусства, трудового обучения, литературного чтения, внеклассные мероприятия, тематические классные часы, родительские собрания.