“Визитная карточка” учебного проекта
Автор проекта: Звягина Татьяна Леонтьевна МОУ “СОШ №1 г Черемхово” |
Тема учебного проекта: “У истоков
детской литературы” Предметная область: литературное чтение (“В океане света” Р.Н.Бунеев Е.В.Бунеева, 4 класс) Учебные темы: “Зарождение и развитие детской литературы” “Новые встречи со старыми друзьями” |
Дидактические цели проекта: |
Какие компетентности формирует
проект: |
Методические задачи проекта:
|
Основополагающая проблема: Журнал нашего класса: с учётом традиций детского чтения и современных подходов. Проблемные вопросы:
|
Творческое название проекта: “Путешествие по страницам детских журналов: история и современность” |
Самостоятельные исследования
учащихся в проекте: |
Оформление результатов проекта: детский журнал |
Время, которое требуется для выполнения проекта: в течение месяца |
Программно-техническое обеспечение,
необходимое для проведения учебного проекта: Компьютер цифровая камера интернет-ресурсы материалы на печатной основе конференц-оборудование |
Оценка деятельности учащихся: еженедельные отчёты о работе, проделанной группой |
Ключевые слова: детское чтение, воспитание души, форма и содержание, учёт интересов, традиции и новые подходы, дизайн, авторский коллектив, детский журнал |
Этапы проекта
1. Мотивационно-целевой этап
: определение социально-значимой задачи проекта; целеполагание, погружение в проект2. Планирование действий по разрешению проблемы.
2.1. Исследование:
Какова история первого детского журнала “Детское чтение для сердца и разума”?
С какими детскими журналами вы незнакомы?
Какие новые рубрики появились в журнале “Детское чтение для сердца и разума”?
Какие вопросы жизни класса должны обязательно освещаться в нашем журнале?
Каким должен быть дизайн журнала?
2.2. Экскурсия в школьную библиотеку “Презентация детской периодической печати”
Урок внеклассного чтения “Мой любимый детский журнал”
Экскурсия в редакцию газеты “Черемховский рабочий”
2.3. Определение состава творческих групп:
авторский коллектив
1. Сочинение статей к рубрикам “Поэтическая страничка”, “ “Весёлая математика”, “Искусство видеть мир”, “65-летию Победы посвящается”
издатели
1.Подбор и оформление нравоучительных статей;
2. Подбор материала и оформление рубрик “Это
интересно”,
художники-оформители
Подготовка обложки будущего журнала.
Подбор иллюстраций к рубрикам.
Продукт: целевой план действий.
3. Организационно-деятельностный этап (практический).
Самостоятельная работа детей.
Консультации с учителем.
Продукт: детский журнал.
4. Заключительный:
Презентация журнала.
5. Итоговый (рефлексивный)
Взаимооценка деятельности (устное обсуждение, письменное анкетирование).
Оценка результативности.
Обмен впечатлениями “Что я узнал нового? Чему научился?”.
Задача современной школы – воспитывать граждан, способных думать, самостоятельно “открывать” знания, быстро ориентироваться во всё увеличивающемся потоке информации, умеющих найти правильное решение в ситуации выбора, при этом духовно богатых и нравственных. Как мы, учителя, добиваемся этого? Образовательная система “Школа 2100” предлагает нам набор тщательно разработанных технологий. Проектная технология не столь детально описана в методических пособиях для учителя, так как в начальной школе она не является, да и не может являться основной, в силу возрастных особенностей младшего школьника. Однако интерес к методу проектов велик, и это понятно – ведь он реально способствует решению вышеназванной задачи. Участие в проектной деятельности – сложный труд для ученика, но интересный и захватывающий.
(Cлайды 1-6) Сегодня вашему вниманию я представляю учебный проект по литературному чтению. Детская литература играет огромную роль в становлении школьника как личности. И на каждом возрастном этапе имеет свое особое значение. При изучении тем “У истоков детской литературы”, “Новые встречи со старыми друзьями”, мы познакомились с журналом Н.И. Новикова “Детское чтение для сердца и разума”.(слайд 7) Ребят заинтересовал этот журнал, захотелось больше узнать об истории возникновения первого детского журнала и о современных журналах для детей. Это и стало целью детского проекта. Найденную информацию проанализировали и создали свой детский журнал. Проект коллективный, но у каждого ребёнка была возможность проявить свою индивидуальность. Организуя проектную деятельность, я ставила перед собой ещё и такие задачи: учить детей чувствовать и распознавать добро и зло, мыслить, да и просто правильно говорить. Влюбить детей в литературу, поэзию, помочь сформироваться художественному вкусу, приблизив их к творчеству классиков, привить им на всю жизнь стремление к познанию прекрасного – моя цель.
Дидактические цели проекта:
– развитие творческих, познавательных
способностей младших школьников;
– расширение читательского и культурного
кругозора учащихся.
Методические задачи проекта:
– побуждать учащихся к использованию
различных источников информации для решения
поставленной проблемы;
– развивать поисковые, коммуникативные,
презентационные умения учащихся, формировать
навыки проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
– расширение перспектив развития
поисково-познавательной деятельности
– развитие у учащихся инициативы,
самостоятельности.
Для педагога:
– внедрение инновационных технологий,
современных форм и методов работы;
– Самореализация и личностный профессиональный
рост.
В ходе проекта дети научатся:
Работать с документальными источниками информации.
Выступать в роли корреспондентов.
Детская энергия неисчерпаема, её нужно только умело направлять в нужное русло Работа над проектом с учащимися 4 класса дала возможность мне, как учителю, открывать творческий потенциал и способности учащихся.