Проект "Режим дня". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1


Проект выполняется исключительно во внеурочное время, под руководством учителя и носит информационный, исследовательский и практический результат применения. Проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта.

По времени работы над проектом – это долгосрочный проект. В течение двух недель дети выполняют различные задания и в процессе работы получают готовый продукт – свой режим дня.

По характеру контактов между учащимися – внутриклассный проект. Но родители являются непосредственными участниками работы, помогают своему ребенку выполнить свою часть исследования.

Цели и задачи проекта “Режим дня”

  1. В процессе работы над проектом подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня.
  2. Ввести в постоянный лексикон понятие “режим дня” и необходимости его соблюдения.
  3. Довести до понимания учащихся, что соблюдение всех этапов распорядка дня – это личная забота о сохранении своего здоровья.
  4. Учить детей участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
  5. Учить оформлять свои мысли в устной и письменной речи, рисунках и плакатах.
  6. Осознание детьми необходимости использования художественных и научно – популярных книг при подготовке сообщений, оформлении наглядности.

Приложение 1

Ход занятия

Этап 1. Составление плана работы над проектом

Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1. Помочь детям определить тему и основную мысль предстоящей работы.

(Вывод на конец беседы: за день надо успеть сделать много, а времени может не хватить.)

Из опыта работы слайд 2. “Для чего мы выбрали этот проект”.

2. Дать детям первое представление, что такое исследование и что за исследованием следует вывод результата.

На классном часе учитель читает стихи Михалкова, Барто, …, о детях, которые теряли свои вещи, не заботились о своём здоровьи, не хотели или не умели беречь или распределять своё время в течение дня. 1. Слушают, принимают участие в обсуждении, делают выводы.

2. Дети получают анкеты и уносят домой для обсуждения с детьми.

Анкеты.

1.Зачем мы спим?

2.Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

3.Почему нужно питаться в одно и то же время?

(Класс делится на три группы и каждая группа получает только один вопрос анкеты.)

Дети вместе с родителями работают дома в течение трех дней.

Материалы для обсуждения.

Михалков С. “Лапуся”. “Фома”, “Мальчик Витя.

Маршак С.”Вот какой рассеянный…”

Барто А.”Любочка”, “Я выросла”, “Помощница”.

(Можно заранее подготовить с детьми литературный монтаж.

Этап 2. Что мы должны успеть сделать за день? (Работа над плакатами)

Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1. Подвести итоги анкетирования, сделать выводы.

2. Начать сбор и оформление материала о событиях дня, которые могут произойти в течение дня или должны состояться обязательно.

3. Довести до понимания детей, что за одинаковое время можно сделать много или не сделать ничего.

1.Подвести итоги анкетирования и довести их до детей. ( Из опыта работы слайды 3, 4, 5.)

2.Подготовить детей для презентации своей работы. В этот момент работы следует обратиться к родителям, так как они помогали детям искать ответ на свой вопрос анкеты.

3.Подготовить для детей пословицы и поговорки о бережном отношении ко времени. (Делу – время, потехе – час. и т.д.)

Пословицы можно преподнести детям в форме распавшегося предложения и восстанавливать, работая в группах.

1. В течение 3–4 дней дети сдают учителю свои ответы – рассуждения на вопросы анкеты.

2. На классном часе рассказывают о проделанной работе, о том . что нового и интересного узнали по своему вопросу.

3. Участвуют в групповой работе по восстановлению пословиц.

4. Распределение по группам для изготовления плакатов. (Каждый плакат дети по желанию могут изготовлять индивидуально.)

Подведение итогов происходит через неделю на классном часе.

С целью эмоционального настроя учащихся рекомендуется использовать стихотворение Ю.Тувима “Письмо – послание всем детям Земли”.

Темы плакатов.

1. Как нужно готовиться ко сну.

2. Как правильно чистить зубы.

3. Как я соблюдаю правила гигиены.

4. Что значит разнообразное питание.

5. Как я умею отдыхать.

Этап 3. Заключительный. Мой режим дня

Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1. Подготовить и провести презентацию плакатов, изготовленных детьми совместно с родителями.

2. Составить свой режим дня, выявить его особенности по отношению к режиму дня взрослых людей, ребят старшего возраста.

3. Довести до осознания детьми необходимости следования установленному распорядку дня и какие индивидуальные изменения каждый может сделать в случае личных потребностей.

1. Организация выставки плакатов в доступном для обозрения месте.

2. Провести классный час, где дети объясняют содержание своего плаката.

3. Пригласить на классный час детей среднего, старшего возраста и кого-то из родителей.

1. Изготовить свой плакат и приготовиться объяснить его содержание. (Из опыта работы слайды 6, 7, 8, 9, 10))

2. Работа в группах по составлению режима дня.

На последнем этапе дети распределяются на три группы: 1) работает с детьми пятого класса и составляют свой режим дня; 2) работает с девятиклассниками над своим режимом дня; 3) работает со взрослым человеком.

Далее дети обсуждают все три работы, находят общее и отличия и делают вывод, что у людей разного возраста могут быть свои отличия. ( Из опыта работы слайды 11, 12, 13, 14.)

Сначала на доске, а затем на классном стенде появляется плакат “Мой режим дня”,каждый ребенок получает макет и заполняет свой режим самостоятельно.(Слайд 15)