Проект "Цветочные фантазии"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Проект “Цветочные фантазии”

Данный проект предназначен для осуществления учащимися учебной деятельности на уроках технологии и во внеурочное время.

Проект

1. Тема проекта связана с проектом “Школа – выставочный зал” и направлена на оформление школы средствами декоративно-прикладного искусства.

2. Цели проекта образовательные и воспитательные:

  • воспитание у детей интереса к декоративно-прикладному творчеству;
  • формирование у школьников основополагающих знаний и представлений из области дизайна.

3. Задачи учебно-педагогические:

  • приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие эстетического вкуса;
  • формирование навыков по исследовательской деятельности;
  • развитие умений владения техникой лепки, аппликации, шитья, ковроткачества, росписи батика, вышивки, изображения объемных и полуобъемных предметов, основами дизайна, бумагопластики, составления композиции букета.

4. Возраст учащихся – 6–7 лет (ДОУ № 7, ДОУ № 8), 1–4 классы.

5. Время работы над проектом: 9–30 апреля 2007 г.

6. Режим работы: 12 учебных часов.

7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • школьная и городская библиотеки;
  • библиотека искусств;
  • материалы (рамы, 3 подрамника, ДВП, картон, пластилин, гофрированная бумага, кусочки ткани, шифон для батика, тесто для тестопластики, нитки для вязания, салфетки цветные, клей ПВА, клей “Мастер”, глянцевые журналы, мешковина, природные материалы).

8. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): работники библиотек, Совет микрорайона, мастер по изготовлению рам, родители.

9. ЗУН и общеучебные умения:

  • культура и организация труда;
  • владение способами обработки материалов, понимание их декоративно-художественного смысла.
  • создание образа по ассоциации и с целью передачи отдельной художественно-эстетической информации, воплощение образа в материале;
  • творческое использование декоративных и конструктивных свойств формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи;
  • владение техникой аппликации, тестопластики, бумагопластики, росписи батика, вышивания, ткачества, флористики плотной и объемной.

10. Мотивация к познанию, работе. Самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся, самореализация.

11. Предполагаемые “приращения”: новое содержание и новый взгляд на тему, изучение старых и новых традиций в прикладном искусстве.

12. Новые методические (практические) приемы: посещение библиотек, трансформация природных форм в декоративные, фитодизайн, ткачество.

13. Знания, на получение которых нацелен результат проекта:

  • знание построения композиции, пространства;
  • знание конструирования;
  • знание построения цветовой композиции;
  • знание линейной перспективы;
  • знание литературного и культурного наследия народов мира, России.

14. Развитие навыков:

  • самостоятельной работы с источниками (литературными, информационными технологиями);
  • мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации;
  • коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информации;
  • самостоятельного принятия решения;
  • самоанализа и рефлексии;
  • прикладного творчества: навыков лепки, конструирования, шитья, ткачества, росписи батика, аппликации.

Осуществление учебного проекта

Каждый класс начальной школы, группы детского сада выполняют свою коллективную работу в определенной технике.

1 А – Объемная флористика

1 Б – Аппликация из ниток

1 В – Аппликация из ткани

2 А – Бумагопластика (объемная)

2 Б – Аппликация (объемная), салфетки

2 В – Тестопластика

3 А – Батик

3 Б – Флористика плосная

3 В – Аппликация из бумаги

4 А – Вышивка (объемная)

4 Б – Лепка (пластилин)

4 В – Тестопластика

4 Г – Тестопластика (на ткани)

ДОУ № 7, ДОУ № 8 – в выбранной ими технике

Учебный проект выполняется по этапам в каждом коллективе

1 этап. Подготовка

Беседа о прикладном творчестве, литературном творчестве. Посещение библиотек, показ репродукций. Демонстрация работ учителем.

Определение темы и цели проекта.

II этап. Планирование.

Определив задачи, учащиеся разбиваются на группы в соответствии с особенностями работы.

III этап. Исследование.

img2.jpg (30473 bytes)Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта, избираются инструменты, материалы, краски. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.

IV этап. Изготовление.

Работа в группах, затем составление единой композиции.

V этап. Презентация.

Результаты представляются в виде творческой работы каждым коллективом.

VI этап. Оценка результатов.

Участники проекта делятся мнениями, оценивают качество, объем работы, качество отчета, учитель оценивает креативность работы.

Заключение.

Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.

Помимо работы предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.

При этом воспитывается любовь к школе, любовь к труду.