Проект “Цветочные фантазии”
Данный проект предназначен для осуществления учащимися учебной деятельности на уроках технологии и во внеурочное время.
Проект
1. Тема проекта связана с проектом “Школа – выставочный зал” и направлена на оформление школы средствами декоративно-прикладного искусства.
2. Цели проекта образовательные и воспитательные:
- воспитание у детей интереса к декоративно-прикладному творчеству;
- формирование у школьников основополагающих знаний и представлений из области дизайна.
3. Задачи учебно-педагогические:
- приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие эстетического вкуса;
- формирование навыков по исследовательской деятельности;
- развитие умений владения техникой лепки, аппликации, шитья, ковроткачества, росписи батика, вышивки, изображения объемных и полуобъемных предметов, основами дизайна, бумагопластики, составления композиции букета.
4. Возраст учащихся – 6–7 лет (ДОУ № 7, ДОУ № 8), 1–4 классы.
5. Время работы над проектом: 9–30 апреля 2007 г.
6. Режим работы: 12 учебных часов.
7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
- школьная и городская библиотеки;
- библиотека искусств;
- материалы (рамы, 3 подрамника, ДВП, картон, пластилин, гофрированная бумага, кусочки ткани, шифон для батика, тесто для тестопластики, нитки для вязания, салфетки цветные, клей ПВА, клей “Мастер”, глянцевые журналы, мешковина, природные материалы).
8. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): работники библиотек, Совет микрорайона, мастер по изготовлению рам, родители.
9. ЗУН и общеучебные умения:
- культура и организация труда;
- владение способами обработки материалов, понимание их декоративно-художественного смысла.
- создание образа по ассоциации и с целью передачи отдельной художественно-эстетической информации, воплощение образа в материале;
- творческое использование декоративных и конструктивных свойств формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи;
- владение техникой аппликации, тестопластики, бумагопластики, росписи батика, вышивания, ткачества, флористики плотной и объемной.
10. Мотивация к познанию, работе. Самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся, самореализация.
11. Предполагаемые “приращения”: новое содержание и новый взгляд на тему, изучение старых и новых традиций в прикладном искусстве.
12. Новые методические (практические) приемы: посещение библиотек, трансформация природных форм в декоративные, фитодизайн, ткачество.
13. Знания, на получение которых нацелен результат проекта:
- знание построения композиции, пространства;
- знание конструирования;
- знание построения цветовой композиции;
- знание линейной перспективы;
- знание литературного и культурного наследия народов мира, России.
14. Развитие навыков:
- самостоятельной работы с источниками (литературными, информационными технологиями);
- мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации;
- коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информации;
- самостоятельного принятия решения;
- самоанализа и рефлексии;
- прикладного творчества: навыков лепки, конструирования, шитья, ткачества, росписи батика, аппликации.
Осуществление учебного проекта
Каждый класс начальной школы, группы детского сада выполняют свою коллективную работу в определенной технике.
1 А – Объемная флористика
1 Б – Аппликация из ниток
1 В – Аппликация из ткани
2 А – Бумагопластика (объемная)
2 Б – Аппликация (объемная), салфетки
2 В – Тестопластика
3 А – Батик
3 Б – Флористика плосная
3 В – Аппликация из бумаги
4 А – Вышивка (объемная)
4 Б – Лепка (пластилин)
4 В – Тестопластика
4 Г – Тестопластика (на ткани)
ДОУ № 7, ДОУ № 8 – в выбранной ими технике
Учебный проект выполняется по этапам в каждом коллективе
1 этап. Подготовка
Беседа о прикладном творчестве, литературном творчестве. Посещение библиотек, показ репродукций. Демонстрация работ учителем.
Определение темы и цели проекта.
II этап. Планирование.
Определив задачи, учащиеся разбиваются на группы в соответствии с особенностями работы.
III этап. Исследование.
Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта, избираются инструменты, материалы, краски. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.
IV этап. Изготовление.
Работа в группах, затем составление единой композиции.
V этап. Презентация.
Результаты представляются в виде творческой работы каждым коллективом.
VI этап. Оценка результатов.
Участники проекта делятся мнениями, оценивают качество, объем работы, качество отчета, учитель оценивает креативность работы.
Заключение.
Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.
Помимо работы предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.
В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.
При этом воспитывается любовь к школе, любовь к труду.