Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов
на одарённость, кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия хотя бы в самой
маленькой поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Причины и проблемы, побудившие к созданию и
реализации проекта:
Цель проекта: создать в школе первой ступени образовательную и воспитательную среду, способствующую развитию самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.
Задачи:
- Выявление наиболее способных и одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
- Создание условий для всестороннего развития личности.
- Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
- Формирование мотивации успеха.
- Повышение профессионального уровня преподавателей школы.
Режим работы:
Режим работы учащихся составляется с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 г. № 44), обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени для организации проектно-исследовательской деятельности и экскурсионно-краеведческой работы.
Ожидаемые результаты:
- При переходе в школу второй ступени учащиеся будут иметь представление и практику в разных формах научно-исследовательской деятельности.
- Выделение групп способных и одарённых детей.
- Определятся индивидуальные траектории развития личности учащихся.
- Будет сформирована группа педагогов, сопровождающих способных и одарённых детей.
Структура деятельности (схема)
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Отвественный |
I этап. Организационный |
|||
Ознакомление с Положением об обучении в заочной Школе космонавтики (ЗШК) родителей, учеников, педагогов. | сентябрь |
||
Заключение договоров с родителями учащихся 4а класса, принимающих участие в обучении. | сентябрь |
||
Оплата за обучение в ЗШК. | до 01.10.2007 |
||
Составление циклограммы работы дистанционного обучения. | сентябрь |
||
Выполнение вступительных заданий учащимися 4-х классов. | до 23.10.2007 |
||
II этап. Выполнение работ учащимися |
|||
Регистрация полученных письменных заданий для обучения в ЗШК. | октябрь |
||
Выполнение работ учащимися. | октябрь - апрель |
||
Оказание помощи учащимся в оформлении работ. | |||
Обеспечение учащихся учебно-методическим материалом, необходимым для выполнения работ. | |||
Регистрация выполненных работ. | |||
Своевременное отправление работ в ЗШК. | |||
III этап. Итоговый |
|||
Вручение свидетельств об окончании обучения в ЗШК на общей линейке. | май |
||
Поощрение родителей (благодарственные письма), оказывавших активную помощь детям в выполнении работ. | май |
||
Анализ работы дистанционного обучения в 2007–2008 учебном году. | май |
||
Планирование работы на следующий учебный год. | май |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАУЧНОГО
ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
(ноу) начальных классов “Эрудит”
Месяц |
Содержание работы |
Ответственный |
сентябрь |
1. Подготовка к проведению организационного собрания участников НОУ. | Руководитель НОУ |
октябрь |
1. Проведение организационного
собрания. 2. Проведение диагностики участников НОУ. |
Руководитель НОУ, учителя. |
ноябрь |
1. Работа учащихся с литературой, над
рефератами. 2. Оформление стенда НОУ. |
Научные руководители. |
декабрь |
1. Участие членов НОУ в школьных
предметных олимпиадах. 2. Совещание с научными руководителями. 3. Оказание методической помощи учителям в оформлении научной работы. |
Руководитель НОУ, учителя. |
январь |
1. Работа над рефератами. 2. Оформление научных работ. |
Учителя-предметники. |
февраль |
1. Подготовка к научно-практической
конференции школьников. 2. Участие в олимпиаде интеллектуалов. |
Руководитель НОУ, учителя. |
март |
1. Проведение научно-практической
конференции учащихся начальных классов. 2. Награждение победителей грамотам и дипломами на общешкольной линейке. 3. Поощрение родителей (благодарственные письма), оказывавших активную помощь детям в выполнении работ. |
Руководитель НОУ. Зам. директора по УВР |
апрель |
Подведение итогов работы НОУ. | Руководитель НОУ. |
май |
Планирование работы на следующий учебный год. | Руководитель НОУ. |
УЧАСТИЕ В ТВОРЧЕСКИХ,
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ
И СПОРТИВНЫХ КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответст- |
Диагностика первоклассников (в рамках психологического сопровождения). | октябрь |
||
По результатам диагностики выявление доминирующих способностей учащихся. | октябрь |
||
Предметные школьные олимпиады по русскому языку и математике (2–4 классы). | февраль-март |
||
Участие в региональном конкурсе “Русский Медвежонок”. | ноябрь |
||
Участие в Международном конкурсе “Кенгуру”. | март |
||
Интеллектуальный марафон “Умки”. | март |
||
Участие в конкурсах рисунков (примерная тематика): | |||
“Золотая осень”. | сентябрь |
||
“Огонь-друг, но врагом он станет вдруг”. | октябрь |
||
“Мама, милая моя”. | март |
||
“Безопасная дорога”. | ноябрь |
||
Конкурс книжек-малышек “Времена года”. | сентябрь-апрель |
||
Участие в спортивных соревнованиях (примерная тематика): | |||
“Весёлые старты” | сентябрь |
||
“Папа, мама, я – спортивная семья” | октябрь |
||
“Минифутбол” | ноябрь |
||
“Весёлые старты” | декабрь |
||
“Рыцарский турнир” | февраль |
||
“Лёгкая атлетика” | апрель |