Цель: продолжить учиться находить безударную гласную в корне слова, а значит учиться грамотно писать.
1. Минутка красивого письма:
- Назовите гласные, которые требуют проверки в корне слова (а, о, е, и, я.)
- Какие из них в написании отличаются 1 элементом? (а, о.)
- Какой элемент общий?
- Учитель называет слова с безударной гласной в корне слова. Дети записывают только гласные.
(посадить, ночной, дарить, банкир, звонить, варить, далекий, кататься).
- Какая гласная следующая? О
- закончите строчку.
А если нельзя подобрать проверочное слово, то эту гласную нужно запомнить.
2. Сейчас повторим слова с непроверяемой безударной гласной.
Словарная работа.
- сочный плод кустарников и трав (ягода)
- столица России (Москва)
- совокупность предметов, которыми покрыто тело (одежда)
- злая, породистая, служебная (собака)
- чистая, столовая, чайная (посуда)
- фигурные, хоккейные (коньки)
Прочитайте слова, которые вы записали. Что заметили во всех словах?
Допишите несколько словарных слов. Составьте предложение с любым словарным словом и запишите его.
3. Прочитайте четверостишие о зиме:
Зима в подарок нам дает
Румяные деньки.
Скорей на снег на скользкий лед
На лыжи и коньки.
- назовите слова с безударной гласной в корне слова и объясните ее правописание
- какие еще орфограммы встретились в стихотворении
- письмо по памяти
- к выделенным словам подберите однокоренные слова
4. Вставьте пропущенную букву, используя в скобках проверочное слово.
с*леный (соль,сало)
к*ток (кот, катится)
стр*лять (три, стрелы)
п*терка (пять, пятка)
м*стерить (мост, мастер)
5. Даны пары слов:
Дом, домовой
Гроза, гроздь
Весло, весело
Гусь, гусыня
Гусь, гусли
Все ли слова являются однокоренными?
6. Вставьте пропущенную букву:
Б..глец,ж..леть,л..тать, гр..знуля, стр..лок, в..зать, д..брота, ц..почка, др..жать, в..ршина, по…вился, б..леть.
7. Запишите предложения с проговариванием и с объяснением пропущенных букв. Вместо (…) карточки с картинками: снеговик, кормушка, снегири.
Наступила з..ма. Дети сл..пили в..селого (…). На д..ревья прикр..пили (…) для птиц. Вскоре прил..тели красногрудые (…).
8. Итог урока.