Требованием нашего времени является применение на уроках новейших технологий и интерактивного оборудования. Современный учитель не может, как раньше, пользоваться только мелом и учебником, необходимо овладеть передовыми технологиями не хуже тех ребят, которых он обучает. А ведь ученики очень хорошо владеют компьютером и другой техникой.
Я использую интерактивную доску на всех уроках в начальной школе.
Это позволяет сделать уроки более живыми, интересными, наглядными и красочными. А ведь для младших школьников наглядность наиболее важна. Мне больше не надо хранить и развешивать бумажные таблицы, карты и пособия. Их я могу найти в Интернете или подготовить сама. Создаю презентации к урокам. С их помощью мы можем путешествовать по странам, городам, вселенной. Ребята могут увидеть замечательные памятники, познакомиться с растениями и животными всего мира.
Новые возможности появились для объяснения материала урока: на интерактивной доске можно смоделировать любую диаграмму, схему, показать связь между объектами. Учитель и ученики могут переносить объекты в любое место экрана, добавлять или удалять их. Это улучшает понимание материала, позволяет активизировать познавательную активность учащихся.
Интерактивная доска позволяет рациональнее использовать время на уроке. Материал можно готовить заранее, не тратя на это время урока. Особенно удобно, что весь подготовленный материал останется в памяти компьютера, и его можно использовать при повторении и при работе с другими классами.
Мои ученики быстро овладели приёмами работы с интерактивной доской. Они умеют открывать страницу с разметкой - клетка. В ней удобно заниматься математикой. Ребята быстрее запоминают образец записи выражений, уравнений, задач, письменных вычислений и т.д.
На уроках русского языка мы открываем страницу с разметкой - линейка. Ученики умеют писать, выделять цветом, удалять ошибочные записи. Очень часто я заранее распечатываю упражнения учебника или дополнительные задания. Выношу их на экран доски, и мы проводим разбор упражнения не по учебнику, а на интерактивной доске. Ребята вставляют пропущенные знаки и буквы, подчёркивают необходимые слова, дают объяснения. В процессе этой работы я могу владеть вниманием всего класса, вижу глаза детей, могу показать на экране доски наиболее важные моменты задания, которое затем ученики выполняют самостоятельно. Можно воспользоваться таким инструментом, как шторка, закрыть запись, а открыть её в момент проверки.
Представленный мною урок математики в 4 классе проходил с применением интерактивной доски. Однако его могут использовать и учителя, работающие на обычном школьном оборудовании. Вместо предложенных слайдов, надо будет подготовить записи на доске и таблицу разрядов.
Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел.
Цель:
- Научить учащихся записывать числа от 1 000 до 1 000 000.
- Закрепить умение читать многозначные числа.
Ход урока
1. Сообщение учителем темы урока. (Слайд1).
Сегодня на уроке мы будем заниматься вместе с героем известной детской книжки Николая Носова "Приключение Незнайки и его друзей" Этот смешной коротышка из цветочного города приготовил вам, ребята, много интересных заданий. А, главное, сегодня мы вместе с Незнайкой научимся записывать трудные многозначные числа. А чтобы нам было легче, давайте начнём с разминки.
2. Устная разминка (Слайды 2-3).
Продолжи ряды чисел:
- 995, 996, :, :, :
- 800, 900, :, :, :
- 550. 540, :, :, :
- Сравни числа: 896 и 900, 415 и 450, 1000 и 999
- Из цифр 4, 0, 1 составь наибольшее и наименьшее трёхзначное число.
- 452 уменьши на 3 десятка
- 275 увеличь на 2 сотни
- Найди сумму чисел 126 и 340
- Найди разность чисел 176 и 150
- Найди произведение чисел 24 и 5
- Найди частное чисел 329 и 1
3. Закрепление умения читать многозначные числа.
- Повторение таблицы разрядов и классов (Слайд 4).
- Назовите изученные классы (класс единиц и класс тысяч) Сколько разрядов в каждом классе? (три)
- Назовите разряды каждого класса (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч).
- Покажите границу между классами в таблице разрядов. Какое слово надо произнести в этом месте, читая числа? (тысяч)
- Прочитайте числа, записанные в таблице.
II класс - класс тысяч | I класс - класс единиц | ||||
Сотни тысяч | Десятки тысяч | Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 0 | 8 | 6 | 0 | 0 |
3 | 2 | 0 | 5 | 0 | |
6 | 0 | 0 | 4 |
Работа в интерактивном режиме доски (Слайд 5).
Задание: разбей числа на классы и прочитай. (Ученики на интерактивной доске ставят точку в числе на месте границы классов и читают числа, как учились на прошлом уроке).
256408 38900 100205 2593 74002 456800 30004 701010
3200 40085 2348 204030 3201 485000 3405
Что обозначают цифры в записи чисел?
Запиши и прочитай числа, в которых: (Слайд 6)
- 30 единиц II класса и 870 единиц I класса
- 8 единиц II класса и 600 единиц I класса
- 104 единицы II класса, а единицы Iкласса отсутствуют.
Проверка: 30.870
8.600
104.000 (Слайд 7)
4. Изучение темы урока.
Как записать многозначное число? (Слайд 8)
Двести три тысячи пятьсот двенадцать. (Слайд 9)
- Сначала прочитай единицы класса тысяч (двести три)
- Потом прочитай единицы класса единиц (пятьсот двенадцать).
- Запиши единицы класса тысяч (203) (слайд 10)
- Поставь точку - границу между классами (203.) (Слайд 11)
- Теперь запиши единицы класса единиц (512) (Слайд 12)
- Ты записал число 203.512
Помни, что при записи числа после точки - границы классов всегда должно быть три цифры! (Слайд 13)
20.378 309.000
4.050 498.004
52.014 100.002
5. Выработка умения записывать многозначные числа.
Запишите числа на интерактивной доске, пользуясь изученным алгоритмом:
Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять. (Слайд 14)
Двести семьдесят тысяч девятнадцать. (Слайд 15)
Четыреста шесть тысяч семьсот сорок. (Слайд 16)
Триста пятьдесят четыре тысячи восемь. (Слайд 17)
Семьсот тысяч двадцать пять. (Слайд 18)
Сорок три тысячи шесть. (Слайд 19)
Проверка: (Слайд 20)
356.409
270.019
406.740
354.008
700.025
43.006
6. Задачи от Незнайки (Слайд 21).
За 2 часа езды на автомобиле коротышки израсходовали 16 литров бензина.
На сколько часов езды хватит 96 литров бензина?
Краткая запись задачи:
2 ч - 16 л
? ч - 96 л
Решение:
16 : 2 = 8 (л) расходовал автомобиль за 1 час.
96 : 8 = 12 (ч)
Ответ: на 12 часов езды хватит 96 литров бензина.
7. Задача на смекалку (Слайд 22).
Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду на берегу, вошёл в воду и поплыл. "Сейчас я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой". Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды?
Объясните.
Ответ: Незнайка не сможет надеть свою одежду, так как если он трижды переплывёт реку, то он будет находиться на противоположном берегу.
8. Итог урока (Слайд 23).
- Чему вы научились на этом уроке?
- Объясните, как прочитать многозначное число: 395048
- Как правильно записать многозначное число?
Шестьсот тринадцать тысяч двести двадцать восемь
- Понравился ли вам урок? (Слайд 24)