Проверка безударных гласных. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова.

Задачи:

a) образовательные

- развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

- совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;

б) развивающие

- совершенствовать умения работы в парах;

- совершенствовать умения самостоятельной работы;

- совершенствовать умения самопроверки и взаимопроверки;

- развивать навыки выразительного чтения;

- расширить словарный запас учащихся;

в) воспитательные

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;

- прививать интерес к предмету;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

- способствовать воспитанию культуры поведения на дороге.

г) здоровьесберегающие

- обеспечить условия сохранения и укрепления физического здоровья через физкультминутки, профилактика нарушения осанки.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг.момент. Психологический настрой на работу.

- Ребята, посмотрите на это весеннее солнышко и с таким же настроением поприветствуйте друг друга.

Ход урока сопровождается презентацией (Приложение 1)

Поворачиваются друг к другу, улыбаются и говорят добрые слова приветствия.
2. Сообщение темы и целей урока Вставьте пропущенные буквы.

Дома, вода, река, следы.

- Какие орфограммы встретились в словах?

- Как проверить безударный гласный ?

Сегодня на уроке мы будем говорить о способах проверки безударных гласных.

- Как вы думаете, зачем нам это нужно?

- Чему вы должны научиться к концу урока?

Послушайте историю: Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”.

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

- Почему так получилось?

- Как правильно записать это слово?

Устная фронтальная работа.
3. Минутка чистописания. Загадка о букве.

- Давайте отгадаем загадку и узнаем, какую букву мы будем сегодня писать.

Видишь: девочка Алена,
Держит трубку телефона.
Трубка телефонная –
Буква В огромная.

Охарактеризуйте букву В.

Строчная буква в состоит из петельки и полуовала

Отгадывают загадку, характеризуют букву, ее звуковой анализ. Записывают букву в тетради (одному учащемуся предлагается написать букву на доске, с комментированием)
4. Словарная работа. - Ребята, а теперь давайте разгадаем кроссворд, слова которого начинаются на букву В.

1. Движение, поток воздуха над землей.

2.Всеядная птица серая с черным отливом.

3. Беззаботно – радостное настроение?

4. Время года, которое следует за зимой?

5. Маленькая птичка с серо – черным оперением, обычно живущая около жилья.

Работа в парах.

Разгадывают кроссворд, записывают слова в тетради.

Взаимопроверка между партами

1 ошибка – “4”

2-3 ошибки – “3”

3 и более – “2”

5. Работа по теме урока

* Игра "Найди лишнее слово".

* Фронтальная работа

Среди записанных слов найти одно лишнее, объяснить почему. Ветер, ворона, весело, весна, варабей, (Все слова словарные кроме слова весна.

- Скажите, а можно ли проверить написание словарных слов?

- Какое сейчас время года?

- Давайте вспомним стихотворение о весне. (Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов с изображением весеннего пейзажа)

- Куда падает ударение в слове весна? (На а во втором слоге).

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Какие слова называются однокоренными словами?

В слове воробей намеренно делается ошибка? задача учащихся заметить это.

Находят лишнее слово, объясняют, почему оно лишнее. Рассказывает стихотворение о весне 1 ученик, другие слушают и смотрят слайды с рисунками.

* Самост. работа (на карточках) Найдите среди этих слов однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение.

Ветер

Веснушки

Веснянка

Весны

Весело

Читают слова, объясняют значение слова “веснянка” (если учащиеся затрудняются, обращаются за помощью к толковому словарю)

Выписывают однокоренные слова, выделяют корень, ставят ударение.

Взаимопроверка.

* Работа по рядам (игра-соревнование) Подберите однокоренные слова, к словам:

1 – игра

2 – дом

3 - рыба

Подбор однокоренных слов, учащиеся за правильный ответ получают цветок, собирается букет, побеждает та команда, которая собрала большее количество цветов.
* Физкультминутка. - Ребята, а сейчас давайте отдохнем.

- Представьте, что мы вышли на природу в весенний солнечный день.

Капитану команды-победительницы предоставляется право провести физминутку в качестве поощрения за победу

Под музыку учащиеся выполняют упражнения
6. Закрепление

* Работа с учебником

Откройте учебник на стр.54 и прочтите правило.

- Выполним упражнение 313 (комментированное выполнение)

Ребята, которые выполнят упражнение быстрее всех, должны составить 1 предложение с использованием любого слова из упражнения

- Итак, как же проверить безударную гласную в корне слова?

Выполнение упражнения по заданию.
7. Итог урока. Вывод по теме, выставление оценок.

- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке, чему мы с вами учились?

- Для чего мы это делали?

- Удалось ли нам это?

- Оцените полученные знания, работу на уроке сигнальными карточками.

Ответы на обобщающие вопросы.

Дети оценивают полученные знания и работу на уроке сигнальными карточками 3 цветов светофора: все получилось - зеленый, можно двигаться дальше; есть затруднения – желтый, нужно остановиться и разобраться; много непонятного – красный, дальше двигаться нельзя.

8. Домашнее задание. С. 56, упр. 316 (объяснение выполнения задания)

*творческое задание по желанию: составить рассказ на тему: “Весна”

Записывают домашнее задание в дневники.