Цели урока:
- закрепить навык проверки правописания безударной гласной, проверяемой ударением;
- развивать орфографическую зоркость, лингвистическое чутьё;
- совершенствовать навык работы в парах, с разноуровневыми карточками.
Оборудование: мультимедиа, разноуровневые карточки, карточки для работы в парах, учебник «Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс», тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Девизом нашего урока будут слова: (слайд 2) «Хочешь стать альпинистом – иди в горы, хочешь грамотным стать – учись думать, мыслить!»
II. Пальчиковая гимнастика (3 слайд)
– Но сначала разомнём наши пальчики.
III. Гимнастика для глаз (4 слайд)
– Давайте подготовим к работе наши глазки, чтобы они не уставали.
IV. Работа в тетрадях
– Откройте ваши тетрадочки, положите их правильно и запишите сегодняшнее число. Классная работа.
V. Чистописание (5 слайд)
– В данных словах во всех встречается
согласная, гласная, которую мы будем писать,
обозначает твёрдость согласных.
– О каких буквах идёт речь?
Дети: В и О
– Запишите несколько возможных вариантов с
чередованием этих букв. (Вов ВВо Ово Оов Овв Воо)
VI. Словарная работа (6 слайд)
– Что лишнее?
– Запишите словарные слова, поставьте знак
ударения, подчеркните буквы, написание которых
надо запомнить.
VII. Проверка (7 слайд)
– Чем мы сейчас будем заниматься?
– Как проверить написание безударной гласной?
VIII. Повторение правила
Выполнение задания: запись проверяемых слов с проверкой.
IX. Физминутка (9 слайд)
X. Игра: «О или А, Е или И?» (11-22 слайды)
XI. Работа в парах (23 слайд)
XII. Коллективная работа: исправление ошибок в словах. (24 слайд)
XIII. – Итак, как же мы проверяли безударный гласный в корне слов? Какое правило нам в этом помогает? (25 слайд)
XIV. Работа по разноуровневым карточкам (индивидуальный и дифференцированный подход) (26-28 слайды)
XV. Коллективное подведение итога урока (29 слайд)
XVI. Оценки (30 слайд), домашнее задание записано на листе с оценкой.