Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Продолжение знакомства с задачами 2011

    Автор: Быкова Наталья Николаевна

    Урок разработан с использованием авторской методики Л.В. Занкова. Используя частично-поисковый метод и самостоятельную работу учащихся на уроке, осуществляется изучение и закрепление таких понятий как: «задача», «условие», «вопрос», «выражение», «решение», «ответ».

  • Продуктивное чтение как способ формирования читательского интереса и читательской компетентности на примере работы над произведением Ю.Мориц «Слониха, Слонёнок и Слон» (мастер-класс) 2021

    Автор: Гераскина Лариса Юрьевна

    Почему современные дети не любят читать? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения. Важнее знать и быть в курсе. Для этого есть телевизор, компьютер, интернет. Проблема чтения становится государственной. Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, т.к. мы живем в условиях изобилия информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Светловской приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна, может применяться на уроках окружающего мира, истории и даже иностранном языке.

  • Проект – современная форма организации деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе 2018

    Автор: Белоусова Оксана Николаевна

    Цели урока: развитие умений пользоваться знаниями для решения новых задач; развитие способности применять знания к жизненным ситуациям; развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению; стимулирование мотивации учащихся на приобретение знаний; включение учащихся в режим самостоятельной работы; приобретение недостающих знаний из разных источников.

  • Проект "Аквариум – это целый мир" 2009

    Автор: Мерецкая Светлана Петровна

    Ребенка необходимо научить самостоятельно организовывать часы досуга. Учить видеть прекрасное рядом, удивляться, восхищаться и радоваться тому, что тебя окружает, общаться с животными, открывать неизведанные тайны природы.

  • Проект "Арылах - наш общий дом" (экономическое воспитание и обучение младших школьников) 2009

    Авторы: Михайлова Надежда Клавдиевна, Осипова Наталья Николаевна

    Проект предусматривает преемственность между дошкольной и школьной системами образования. Целью проекта является, формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, ориентирование в экономических понятиях. В процессе обучения и воспитания основ экономики у учащихся развивается компетентность в сфере отношений к родному краю, к людям, к себе; формируется знания об окружающем мире.

  • Проект "Башни Кремля" 2016

    Автор: Черепенникова Елена Олеговна

    Современная Москва - большой, красивый, многолюдный город. Когда-то она была маленьким посёлком. И хотя впервые в летописи поселение Москва упоминается в 1147 г., и связано это упоминание с именем суздальского князя Юрием, прозванного Долгоруким, сыном Владимира Мономаха. Археологические раскопки показали, что уже XI в., лет за сто до рождения Юрия Долгорукого, в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку стояло селение с небольшим укреплением. Теперь его назвали бы Кремлём.

  • Проект "Бездомные собаки" 2018

    Автор: Аксёнова Лариса Юрьевна

    Проект был подготовлен учеником 3-го класса к уроку окружающего мира. Цель проекта - изучение опасности бездомных собак для людей. Ученик в проекте показал опасность бездомных собак и необходимость бережного отношения к животным. Пути решения этой проблемы.


  • Проект "Безопасная дорога домой". 3-й класс 2015

    Автор: Еремина Елена Витальевна

    Младшие школьники хорошо знают правила дорожного движения, объясняют сложные ситуации на улицах города. Но часто нарушают их. Увеличивается количество ДТП с участием детей. Родители провожают детей в школу, встречают их из школы, не доверяя младшим школьников самостоятельное движение по улицам города. Работа над проектом способствует осознанию необходимости неукоснительно выполнять правила дорожного движения, определить безопасный маршрут из школы домой.

  • Проект "Безопасный путь в школу" 2020

    Автор: Рудник Ольга Николаевна

    По дороге в школу нет светофоров, иногда хочется перебежать проезжую часть в неположенном месте, чем идти до пешеходного перехода. Знакомая ситуация? Задумывались вы, чем это может грозить? Нам предстоит ответить на вопрос: Как безопасно добраться до школы? Цель: выяснить как соблюдают правила дорожного движения мои одноклассники.

    проектная деятельность, ПДД, правила дорожного движения

  • Проект "Берегите природу" 2023

    Автор: Лукина Галина Алексеевна

    Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо, не думая ни о каких последствиях. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете с каждым днём становится всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?

    проектная деятельность

  • Проект "Берегите хлеб" 2018

    Автор: Суворкина Наталья Владимировна

    Хлеб для нас очень привычный продукт. Мы привыкли всегда его видеть на столе. Но однажды в столовой ребята кидались хлебом. Наталья Владимировна сказала, что в одном маленьком кусочке хлеба – большая работа окружающих нас людей, в том числе и наших родителей. А во время Великой Отечественной войны хлеб помог людям сохранить жизнь. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему наш проект.

  • Проект "Богатства отданные людям" 2022

    Автор: Тандуева Людмила Александровна

    Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. Цель исследования: рассказать о человеке духовно богатом, чья судьба вызывает уважение и восхищение.

  • Проект "В гости к зиме", защита проекта 2012

    Автор: Фирсова Ирина Александровна

    Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с зимними изменениями в природе. Он охватывает изучение учебных тем "Живая и неживая природа зимой", "Невидимые нити в зимнем лесу".

  • Проект "В краю березовом родном" 2013

    Автор: Боровая Ирина Николаевна

    Проект направлен на развитие социальных экологических инициатив родителей педагогов и учащихся младших классов в сохранении маленьких уголков нашей природы. На основе народного творчества исследуется значение русской берёзы в жизни русского народа.


  • Проект "Волга – матушка-река" 2014

    Автор: Гурина Ирина Валерьевна

    Проект позволяет формировать у школьников исследовательское поведение, экологическое мышление, овладевать компьютерными технологиями, совершенствовать коммуникативные навыки, на историческом и литературном материале. Дети знакомятся с историей возникновения названия реки «Волга», а также с литературным и фольклорным творчеством народностей, живущих по берегам великой реки.

  • Проект "Вот она какая - сторона родная…". 150-летию Амурской области посвящается. 2009

    Автор: Семенова Ольга Александровна

    Проект помогает детям проявить интерес к истории родного края, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является одним из важных направлений в патриотическом воспитании учащихся. Этот проект позволит детям самостоятельно выбрать ту номинацию, которая им интересна, и проявить свои творческие способности.

  • Проект "Всё о цветах" 2018

    Автор: Закирьярова Ралья Закировна

    Задачи проекта: дать понятие, что такое цветок; учить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); познакомить с профессиями людей, связанных с цветоводством; отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

  • Проект "Всегда ли детство счастливое?" 2013

    Автор: Сергеева Людмила Николаевна

    На уроке подводятся итоги, учащиеся знакомятся с результатами анализа художественной литературы, развивают читательский интерес.

  • Проект "Гений и патриот земли русской" 2010

    Автор: Щербанева Мария Николаевна

    Урок призван раскрыть масштабность личности и таланта М.В. Ломоносова, показать актуальность его идей в современном мире, а также развивать умение работать с различными источниками информации, обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенной поисковой работы, анализа источников.

  • Проект "Герои русских народных сказок" 2020

    Автор: Мокроусова Наталья Викторовна

    Учебный проект реализуется в рамках школьного конкурса проектов «Моя Россия» в 1-м классе начальной школы. Дети, выбрав волшебного героя русских народных сказок, узнают историю его возникновения, попробуют определить злой или добрый это персонаж.

  • Проект "Говорите правильно!" 4-й класс 2019

    Авторы: Краскова Наталья Александровна, Извекова Ольга Владимировна, Козлова Татьяна Николаевна

    Один из главных критериев культуры речи любого человека – грамотность. В любой беседе безграмотность и косноязычие не только раздражают собеседников, но мешают понять суть речи. Многие люди в жизни сталкиваются с проблемами изложения своих мыслей, не в состоянии сразу подобрать нужные слова, поставить их в правильной грамматической форме. Цель проекта: формирование потребности «говорить правильно».


  • Проект "Город чудный, город древний" 2008

    Автор: Ларионова Юлия Николаевна

    В статье раскрыт опыт проектной деятельности в начальной школе. Автор показывает, как можно организовать работу в начальных классах по знакомству с Москвой.

  • Проект "ГТО – путь к успеху" 2019

    Автор: Замыслова Татьяна Леонидовна

    Дни Здоровья в нашей школе – это всегда праздник для детей. Традиционно такой праздник физкультуры и спорта проходит у нас в Саровских школах в сентябре. В этом учебном году учителя физической культуры МБОУ Школы № 11 не стали ограничиваться только проведением данного мероприятия, а, вовлекая учащихся в процесс подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО, разработали проект «ГТО – путь к успеху!» для обучающихся 4–11-х классов.

    ГТО, проект, успех, День здоровья

  • Проект "Двор моей мечты" 2014

    Автор: Черепанова Елена Юрьевна

    Цель проекта: совершенствование умения изготавливать изделия по шаблонам, составлять композицию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности; формирование умения рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту; развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

  • Проект "Дидактическое пособие – тактильная географическая карта Пензенской области для слабовидящих и слепых детей" 2023

    Автор: Сапожникова Татьяна Юрьевна

    Цель проекта: разработать и создать дидактическое пособие – тактильную карту для слабовидящих и слепых детей на основе изучения особенностей их восприятия окружающего мира.

    проектная деятельность, слабовидящие дети

  • Проект "Древние славяне" 2010

    Автор: Тишаева Вера Александровна

    Предлагаемый межпредметный проект проводится в рамках предметных областей "окружающий мир", " литературное чтение", "русский язык", "технология". Он может быть реализован с учениками в форме групповой работы. В результате наблюдений и исследований учащиеся получат представление о жизни и быте древних славян.

  • Проект "Дружный класс" 2012

    Автор: Агеева Вера Александровна

    В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, толерантной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе культуры и общества. Проект "Дружный класс" представляет собой комплексную программу, направленную на развитие установок толерантности и культуры мира у учащихся начальных классов.

  • Проект "Если хочешь быть здоров — будь им" 2008

    Автор: Богодухова Татьяна Юрьевна

    Содержание проекта направлено на становление ценностного отношения учащихся к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.


  • Проект "Живее всех живых" 2012

    Автор: Золотарёва Светлана Михайловна

    В 2010 году наша страна отмечала великую дату – 65 летие Победы в Великой Отечественной войне. Проект посвящен этой дате. В работе рассказывается о детях-героях, городах-героях.

  • Проект "Животные во время Великой Отечественной войны" 2020

    Автор: Верхотурова Наталья Ивановна

    Не многие из нас знают о животных – героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней. Эти люди остались в живых только благодаря отличной работе животных и их беспрекословному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, даже если она будет стоить им жизни. Лошади и голуби, слоны и верблюды, ослы, кошки, дельфины, собаки… Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди и погибали как настоящие защитники.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг., животные на войне