Наталья Александровна Волковская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее, обучающее и воспитывающее значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело. От способов и приёмов проверки домашних заданий существенно зависит и характер их выполнения. Дело в том, что при выполнении домашней работы учащиеся начальных классов нередко прибегают к помощи родителей. Зачастую задачи и примеры, выполненные ребенком на черновике, проверяются старшими, ошибки исправляются без какого-либо анализа, работа чисто и аккуратно переписывается в тетрадь. Продумывая способы проверки домашних заданий, надо иметь в виду, что проверка выполняет не только контролирующую функцию, но и обучающую. Именно сочетание этих двух функции проверки позволяет повысить ее воспитательное значение и активизировать деятельность учащихся при проверке домашних заданий. Проверка домашней работы должна стать органической частью урока, т.е. служить либо подготовкой к изучению нового материала, либо закреплению ранее изученных вопросов.
-
Активизация познавательной деятельности при изучении таблицы умножения 2024
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовывать таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активной деятельности ученика. Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Главные члены предложения" 2024
Цели урока: способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу).
-
Всекубанский урок в 3-м классе "Земля отцов – моя земля" 2012
соавтор: Курбанова Светлана Евгеньевна1 сентября в школах Кубани традиционно проводится единый всекубанский урок, который проходит в День знаний и задает тон работе образовательных учреждений Краснодарского края. Праздник важен для учащихся, родителей, педагогов, общественности. 1 сентября 2011 года дан старт подготовке к юбилейной дате. 13 сентября 2012 года – 75-летие образования Краснодарского края.
-
Внеклассное мероприятие "Патриотизм зажигает сердца" 2009
соавторы: Гнаткова Ольга Владимировна, Курбанова Светлана Евгеньевна, Смыченко Оксана ПетровнаВсе дальше в историю уходят события, связанные с Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войнами. Развитие интереса к прошлому нашей страны, через изучение исторических событий имеет важное значение в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Предлагаемое мероприятие проводится накануне праздника Дня защитника Отечества.
-
Урок математики "Сложение и вычитание числа 2. Закрепление" 2008
Так как на первом году обучения у детей надо развивать интерес к математике, прививать любовь к предмету, я использую ребусы, пословицы, скороговорки, математические цепочки, различные задания на логическое мышление. Это активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает добиваться хороших результатов в обучении.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Ученик описывает историю своей семьи, корни которой уходят в начало XIX века. Он понимает, насколько важна семейная память для каждого человека, живущего на земле. Автор изучил прошлое своей семьи, составил родословную, рассказал о быте предыдущих поколений. Работа сопровождается фотодокументами.
-
Ни один человек не может стать достойным сыном своего Отечества, не зная родословной своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, кем были его предки и чем они занимались. В данной работе автор рассказывает о родословной своей семьи. Собран небольшой материал о некоторых предках с интересными биографиями.
-
Каждому из нас интересно узнать, кто он и откуда, кем были его предки и чем занимались. Мы понимаем, насколько важна семейная память для каждого из нас. Автор рассказывает о родословной своей семьи. В работе собран материал о предках до четвертого колена, составлено генеалогическое древо семьи.
-
В данной работе проведены исследования лекарственных растений, которые растут в каждом дворе и в каждом переулке, рассмотрена возможность их использования вместо традиционных лекарственных средств. В работе рассказывается о правилах сбора и хранения этих растений.
-
В работе исследуются причины, по которым человечество в течение всей своей истории стремилось завоевать небо. Приведены интересные факты, связанные с освоением неба. Проведен опрос одноклассников по теме работы.