Начальная школа
-
Программа факультатива по краеведению "Мой край" 2008
Цель программы: способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к своей малой родине. Программа носит образовательный, общекультурный, деятельностный характер, рассчитана на учащихся начальной школы с 1-го по 4-й класс.
-
Программа факультативного курса "Занимательная лингвистика" 2009
Сделать обучение русскому языку увлекательным и приносящим радость, а следовательно, эффективным; помочь ученикам познать сложное устройство русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты поможет интересное путешествие в сказочную страну Занимательная Лингвистика.
-
Программа факультативного курса "Край, в котором я живу" 2010
Изучение национально-регионального компонента направлено на формирование и развитие познавательной компетенции, развитие интеллектуального потенциала младших школьников. У школьников формируется целостное представление о Красноярском крае, его специфике, основных достопримечательностях, объектах культуры, произведениях искусств, их создателях и культурно-историческом значении, о народных промыслах и ремеслах.
-
Программа факультативного курса "Мировая хдожественная культура" 2011
Цель факультативного курса: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира. Задачи курса: раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры. Познакомить с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной. Проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства.
-
Программа факультативного курса "Народные игры и обряды" 2010
Программа направлена на изучение традиционной празднично-игровой культуры русского народа. В ее рамках предусматривается овладение обучающимися некоторыми практическими навыками создания предметов празднично-игровой культуры, включая лепку игрушек из пластилина и глины, роспись глиняных игрушек.
-
Программа факультативного курса "Познай себя". 4-й класс 2013
Познание себя и других требует определённых ориентиров для оценки жизненных явления. Данная программа тесно связана с непосредственным жизненным опытом детей: привычными ситуациями деятельности, общения, потребностями в знаниях тех или иных правил, регулирующих отношения людей, процесс самопознания. Детей необходимо учить осознанию ценности своей личности, уважению личности других, формирую интерес к познанию собственной личности и внутреннему миру других людей.
-
Программа факультативного курса "Развитие речи". 2-й класс 2007
Данная программа позволит учителям начальных классов разнообразить работу по развитию речи на уроках русского языка, литературного чтения и риторики. Образная, яркая, логически построенная речь – основной показатель интеллектуального уровня ребёнка, поэтому работа над развитием речи младших школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся.
-
Программа факультативного курса "Слово о Матери" 2006
Данный курс готовит учащихся к встрече с жизненно важной проблемой отношения с матерью. Курс призван помочь учащимся внимательно вглядеться в самого близкого человека – мать, осознать ее роль в жизни, т.к. именно мать является первым и наиболее влиятельным учителем для своего ребенка.
-
Программа факультативного курса "Тайны текста" (начальный курс) 2006
В работе представлена программа факультативного курса по русскому языку "Тайны текста" (начальный курс) для учащихся 3-х и 4-х классов общеобразовательной школы. Данный курс рассчитан на два года обучения (один час в неделю).
-
Программа факультативного курса "Твой мир" 2009
Воспитание патриотизма у современных школьников, чувства любви к Родине, гордости за свой край, уважения традиций предков - эти вопросы стоят перед образовательными учреждениями. Факультативный курс «Твой мир» имеет важное воспитательное значение, т.к. показывает нравственное и эстетическое богатство культуры не только нашей страны, но и всего мира.
-
Программа факультативного курса "Человековедение" 2008
Данная программа направлена на раскрытие внутреннего потенциала ребенка. Она системно и поэтапно познакомит с общечеловеческими ценностями, с главными положениями в области этики и эстетики, сформирует духовную основу для мудрого и высоконравственного поведения в будущем. Научит ребенка размышлять о разных сторонах жизни и о свойствах человеческого характера, будет способствовать глубокому проникновению в себя и в сложный мир человеческих отношений.
-
Программа факультативного курса "Я и мир" для 1—4-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида 2007
В работе представлена программа факультативного курса "Я и мир" для учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида. Программа согласована с ИПКРО и рассчитана на четыре года обучения (один час в неделю).
-
Программа факультативного курса для 2–4-х классов по теме "Занимательная грамматика" 2010
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его "тайны". В этом случае на помощь приходит факультативный курс "Занимательная грамматика", являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.
-
Программа факультативного курса для обучающихся 2–4-х классов "С чего начинается Родина" 2011
Данная программа позволяет младшим школьникам более глубоко изучить историю своей Родины, непосредственно отражающуюся в истории родного края и своей семьи. Целью данной программы является изучение истории своей семьи, своего района, города, страны как части отечественной истории, отражение жизни предыдущих поколений, изучение культуры и традиций прошлого и настоящего.
-
Программа факультативного курса по краеведению для младших школьников "Мой родной край" 2009
Программа факультатива "Мой родной край" составлена для работы с младшими школьниками и направлена на их социокультурную адаптацию. Программа может быть применена в школах и учреждениях дополнительного образования. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях.
-
Программа факультативных занятий по математике "Юные математики". 3-й класс 2012
Программа курса «Юный математик» составлена с целью развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности. Курс «Юный математик» рассчитан на 35 часов в год.
-
Программа художественно-эстетического и духовно-нравственного направлений "Мастерская народной куклы" 2011
Программа предназначена для занятий во внеурочной деятельности учащихся 1–4-х классов. Этот вид внеурочной деятельности можно отнести к художественно-эстетическому и духовно-нравственному направлениям. Автор руководствовался тем, что среди представленных различными издательствами программ не было найдено программы «Народная кукла». Она была создана с использованием книги «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Авторы: И.И. Котова, А.С. Котова.
-
Программа экологического образования "Родная природа" 2010
Программа включает ознакомительный, опытнический, экскурсионный и игровой этапы экологического образования и рекомендуется для спецкурса в начальной школе, а также для дополнительного образования.
-
Программа эколого-биологического кружка "Почемучка" 2012
Многие младшие школьники проявляют большой интерес к окружающему их миру, но часто не могут найти ответы на возникающие у них вопросы ни дома, ни в школе. "Почемучка" - эколого-биологический кружок для учащихся начальной школы значительно дополняющий и углубляющий знания и представления детей об окружающем мире как о своём собственном доме, так и об общем доме для всех людей для всего живого.
-
Программа эколого-краеведческой направленности для учащихся начальных классов "Удивительный мир рядом" 2010
Программа охватывает различные области природоведческих знаний, представляет возможности для развития у обучающихся основ любознательности и экологической культуры; использует принцип личностно-ориентированного обучения, принцип развивающего обучения, краеведческий принцип, которые направлены на развитие гражданских инициатив детей в деле сохранения природного наследия России.
-
Программа элективного курса "История родного города" 2008
Методическая разработка данного курса может быть рекомендована учителям начальных классов общеобразовательных школ в подготовки классных часов, бесед, либо в качестве краеведческого кружка; а также для воспитателей дошкольных учреждений, поскольку имеет комплексное развивающее значение и создает здоровую основу для уважения к истории малой, а через нее большой Родины, следовательно, закладывает нравственный фундамент целостной личности, готовой конструктивно работать для приумножения славы и богатства своего края, своей страны.
-
Программа элективного курса "Общественно-полезная деятельность" для учащихся 1-х классов 2012
Многие годы школьное воспитание было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. А ведь младший школьный возраст предполагает не только овладение ребенком знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых свойств личности: самооценки и образа "Я", эмоционально-личностной сферы, нравственных ценностей и установок, социально-психологических особенностей в отношениях с другими людьми.
-
Программа элективного курса "Практическая грамматика немецкого языка" 2013
Элективный курс изучает отдельные разделы основного курса (грамматики) немецкого языка. В школе не уделяется достаточно времени на закрепление, систематизацию и осмысление грамматического материала. В высших учебных заведениях студенты имеют большие затруднения при переводе текстов профессионального направления, выполнении текстовых заданий, контрольных работах.
-
Программа элективного курса по декоративно-прикладному искусству 2012
Программа элективного курса обобщает опыт в области освоения декоративно-прикладного искусства. Включает содержание, методы и формы работы, контроля. В календарно-тематическом планировании представлены дидактический материал, виды самостоятельных работ, практикумы, список литературы.
-
Программа MS Paint. Основные инструменты графического редактора. Создание новогодней открытки 2011
Цели урока: изучив возможности графического редактора MS Paint, повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор"; выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора; повторить основные понятия и функции графического редактора MS Paint, основные принципы работы в данной среде.
-
Программные комплексы серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник в начальной школе" 2009
Правильно организованный учебный процесс характеризуется продуманной и сбалансированной системой контроля усвоения учащимися предметных знаний. Точность и полнота информации об уровне усвоения пройденного материала делает дальнейшую учебную работу адресной, эффективной и качественной. Организовать систематический учебный мониторинг помогают ПМК серии "Компьютерное обучение. Школьный наставник", с которыми учителя Кировского района Санкт-Петербурга работают девять лет.
-
Программы, используемые учителями начальных классов при работе со школьными нетбуками Classmate PC 2014
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
-
Прогулка как как форма воспитательной работы в начальной школе 2022
Цель работы классного руководителя в начальной школе: адаптация к обучению в школе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
-
Прогулка по Кремлю. Урок истории в начальной школе 2008
Урок знакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, учит ориентироваться в схеме Московского Кремля.
-
Прогулка по стране двузначных чисел 2013
Современные технические средства (ТСО) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. ТСО совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи.