Начальная школа
-
Программа курса "Умники и умницы, или Русский с увлечением" 2010
Необходимость данного курса вызвана с одной стороны, интересом к знаниям вообще и желанием детей узнать что-то новое, интересное о русском языке. С другой стороны, необходимостью развития самостоятельности и активности учащихся, творческой инициативы, более прочного и сознательного усвоения, углубления знаний полученных на уроках русского языка материала.
-
Программа курса "Штучки ручками" (дополнительное образование) 2012
Целью данного курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. В процессе обучения учащиеся знакомятся с различными видами деятельности, материалами и их свойствами, что помогает им развивать мелкую моторику, фантазию, трудолюбие и усидчивость. В работе применяются такие материалы как ткань и нитки, что мало затронуто в программе курса «технологии» начальной школы.
-
Программа курса "Эвристика" по развитию творческого мышления младших школьников 2007
Начальная школа играет важную роль в подготовке детей к творческому труду. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности.
-
Программа курса внеурочной деятельности "Здоровье – это здорово!" 2013
Программа последовательно развивает у учащихся начальных классов умения и навыки здорового образа жизни.
-
Программа курса внеурочной деятельности "Радуга" для обучающихся 1–4-х классов общеобразовательной школы 2019
Цель программы: создание условий для развития разных категорий учащихся, выявления и развития одаренных детей младшего школьного возраста в условиях сельской школы. Задачи программы: диагностика способностей обучающихся; выявление одаренных детей; развитие универсальных учебных действий обучающихся как способов деятельности; создание условий для проявления способностей разных категорий детей; создание условий для развития детской одаренности.
-
Программа курса внеурочной деятельности "Я среди людей". 1–4-е классы 2021
Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества.
-
Программа курса внеурочной деятельности в начальной школе "Школа Тайн и Открытий" 2022
Интегрированный курс «Исследуем, изобретаем» – начальная ступень на пути к систематическому освоению учащимися естественных и гуманитарных наук в основной школе. Курс ориентирован на формирование у школьников вкуса и навыков наблюдения, проведения эмпирических исследований, изготовления инструментов своими руками. Модуль разработан с учётом реальных условий применения в данной школе. В ходе занятий в классе и в лаборатории, выполнения домашних заданий и ученических конференций школьники знакомятся с основами практической работы естествоиспытателей.
-
Программа курса коррекционных занятий по развитию психомоторики детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с использованием подвижных игр 2020
Программа курса коррекционных занятий имеет цель – развитие дефицитарных компонентов психомоторных способностей детей через гармонизацию взаимодействия их психической и моторной сферы посредством подвижных игр и двигательных упражнений.
-
Программа курса окружающего мира "Мы здесь живем" 2010
Краеведческий материал обладает полифункциональностью, сочетая в себе обучающие, воспитывающие, развивающие функции. Краеведческая работа может носить одновременно исследовательский и прикладной, общественно-воспитательный характер. С учётом этого курс построен таким образом, чтобы практическая деятельность учеников не была изолирована от умственной.
-
Программа курса по выбору "Родное слово" для учащихся 4-го класса 2009
Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. Для восполнения этого недостатка создан курс по выбору "Родное слово". Он разработан в соответствии с задачами модернизации содержания образования, а также с учётом дидактических требований к уровню подготовки учащихся начальных классов. Основной целью курса является развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
-
Программа курса по духовно-нравственному воспитанию "Колыбелька" 2013
Наша страна богата на традиции и праздники. Веками русский народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения в поколение. И сегодня, спустя уже десятки и даже сотни лет, многие обычаи до сих пор не утратили для нас интерес. Программа "Колыбелька" формирует у младших школьников духовно-нравственные ценности, воспитывает бережное отношение к традициям русского народа и историческому наследию родины.
-
Программа летнего лагеря "Родные истоки" 2009
В лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
-
Программа летней оздоровительной смены «Фабрика добрых дел» 2019
Цели программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, посредством формирования у подростков социальной активности; формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность; снижение уровня социальной напряженности детей посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.
-
Программа мастерской "Умелые руки" 2007
Программа мастерской "Умелые руки" создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Программа рассчитана на 4 года обучения, для детей от младшего школьного возраста до 14 лет. Этой программой успешно пользуюсь несколько лет.
-
Программа мероприятия о профилактике наркозависимости с учащимися начальных классов 2019
В настоящее время тревогу вызывает как медицинское, так и немедицинское использование психотропных веществ в разных социально-экономических группах, а также появление некоторых наркотических веществ там, где их раньше не знали. В России проблема наркомании долгое время трактовалась как «единичные» случаи экспериментирования с наркотиками, не носящие характера социального явления.
-
Программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения "Школа педагогического мастерства" 2014
Сегодня школе нужны педагоги, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Работа с молодыми специалистами – традиционно одна из самых важных составляющих методической работы школы. В статье представлена программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения.
-
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий 2015
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», рекомендована для психолого-педагогического сопровождения урока. Конецепция развития универсальных учебных действий рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса.
-
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе 2014
В данной программе представлены возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников, использование типовых задач в оценке УУД, технологические карты формирования УУД и методики для мониторинга УУД.
-
Программа общего дополнительного образования "В мире сказок" 2021
Цель программы: создать условия для нравственного и эстетического развития личности ребенка, раскрытия его художественных и познавательных способностей.
-
Программа оздоровительного школьного (начальные классы) летнего лагеря "В путь–дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся" 2011
Программа оздоровительного лагеря направлена на укрепление здоровья детей, физическое и нравственное совершенствование, развитие и саморазвитие личности ребёнка. Она поможет сделать жизнь детей в лагере комфортной, интересной.
-
Программа олимпиадного движения "Золотинка" для учащихся начальных классов 2010
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. А что значит для родителей и общества "хорошая школа"?
-
Программа опытно-экспериментальной направленности по естествознанию "Как устроен этот мир" 2012
Целью программы является развитие детей в различных областях естественных наук. При этом необходимо, чтобы они могли прийти к настоящему пониманию интересных и важных природных и смоделированных явлений путём проведения самостоятельных опытов и экспериментов. Автор стремится заложить у детей в раннем возрасте (8-11 лет) основы научного мышления и умения проводить собственные исследования, знакомит их с различными методами экспериментальной деятельности.
-
Программа патриотического воспитания "Я гражданин России" 2009
Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных, методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания младшего школьника.
-
Программа педагогического поиска "Валеологический подход к преподаванию в начальных классах через применение методики "Гимнастика мозга" 2010
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения. Они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут занятий дают высокую умственную энергию. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
-
Программа первого этапа адаптационного периода для учащихся 1-го класса 2009
Основная цель программы – обеспечение свободного вхождения первоклассника в школьную жизнь, принятие норм и правил учебной деятельности, знакомство детей друг с другом. Выполняя с детьми игры и упражнения, становится возможным развить их ориентировку во взаимоотношениях и начать формирование успешного школьника.
-
Программа по английскому языку для 4-го класса 2015
Программа к учебнику английского языка для 4-го класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой рассчитана на два часа в неделю и составлена согласно требованиям ФГОС. К каждому уроку прописаны планируемые личностные и предметные результаты, а также формируемые универсальные учебные действия. В графе «Домашнее задание» указаны примерные упражнения, которые можно варьировать согласно особенностям того или иного урока.
-
Программа по валеологии "Здоровей-ка" 2010
Программа направлена на формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность. В процессе обучения дети осваивают совокупность знаний о строении организма человека и компонентах здорового образа жизнь, формируют первичные медико-биологические навыки и умения. Воспитывается осознанная потребность в здоровье, здоровом образе жизни.
-
Программа по внеурочной деятельности "Мир информатики». 1–4-е классы 2022
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
-
Программа по внеурочной деятельности "Народы России: дорога дружбы" 2021
Цель программы: способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.
-
Программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь". 1-й класс 2012
Знания и умения, необходимые для проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для научно-исследовательской деятельности в вузах, ссузах. Особенность программы ‒ формирование у младших школьников умения учиться, самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.