Начальная школа
-
Проблема проведения занятий по ОБЖ и ПДД в свете реализации нового учебного базисного плана в 2005/06 учебном году 2006
В данной статье представлен опыт работы по интегрированию учебного материала по ПДД и технологии на базе 1-го класса общеобразовательной школы.
-
Проблема профессионального «выгорания» учителя и пути ее решения 2021
В статье раскрываются особенности проявления синдрома профессионального выгорания учителей образовательных организаций. С помощью научно-теоретических методов был произведён обзор и анализ проблемы, выявлены причины и способы профилактики эмоционального выгорания учителя.
-
Проблема современной школы: как научить любить читать? Поиски решений 2021
В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – вот одна из важнейших задач. Каждый раз, когда дети приходят в первый класс, я волнуюсь, думаю, как научить их читать книги, полюбить чтение, чтобы они не только читали, но и переживали вместе с действующими лицами. С первых уроков обучения грамоте работаю над выразительностью речи, в дальнейшем эта работа проводится одновременно с работой над выразительностью чтения. Считаю, что дети только тогда полюбят книгу, чтение, когда научатся читать выразительно.
-
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современного образовательного процесса 2007
В работе "Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников в условиях современного образовательного процесса" представлены методические рекомендации по организации и использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Материалы адресованы учителям начальных классов, родителям.
-
Проблема стиля и стилизации в изобразительном искусстве. Рисуем собаку. 1-й класс
2012
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями "стиль", "стилизация"; развивать эмоциональное восприятие в процессе непосредственной художественной деятельности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира через изобразительное искусство.
-
Проблема формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики 2022
Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В век компьютерных технологий значимость вычислительных навыков, несомненно, уменьшилась. Использование компьютера, калькулятора во многом облегчает процесс вычислений, но пользоваться техникой без осознания вычислительных навыков невозможно. Следовательно, владение вычислительными навыками необходимо. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения. Поэтому владение учащимися прочными вычислительными навыками продолжает оставаться серьезной педагогической проблемой.
-
Проблема школьной неуспеваемости и её причины 2019
Школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера (семейно-бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей, половозрастные особенности и др.), так и психологического характера (недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально-психологические особенности учащихся, несформированность процессов анализа и синтеза и др.) Многообразие причин школьной неуспеваемости затрудняет деятельность учителя по их выявлению и в большинстве случаев учитель выбирает традиционный способ работы со слабоуспевающими учащимися – дополнительные занятия с ними, состоящие, в основном, повторение пройденного учебного материала. При этом чаще всего такие дополнительные занятия проводятся сразу с несколькими отстающими учащимися. Однако, как показывает опыт, эта работа, требующая большей затраты времени и сил, оказывается бесполезной и не дает желаемого результата. Для того что бы работа со слабоуспевающими учениками стала эффективной, надо прежде всего выявить конкретные психологические причины, мешающие полному усвоению знаний каждым учеником. Почему учиться трудно?
-
Проблематизация учебной деятельности. Тема: "Решение текстовых задач" (1-й класс) 2009
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Цель: формирование внутренней мотивации к учению – через организацию самостоятельной деятельности учащегося; развитие математических способностей, логического мышления, внимания; повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.
-
Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2013
Статья посвящена проблемным ситуациям на уроке, карточкам с различной степенью проблемности одного и того же задания для учащихся с разными уровнями развития, для активизациии познавательной деятельности, повышения познавательных мотивов.
-
Проблемная ситуация: особенности использования в начальной школе 2011
В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями возникновения проблемной ситуации и способами ее разрешения в начальной школе. Правильное использование проблемной ситуации на уроке позволяет учителю активизировать учебную работу учащихся, способствовать формированию у учащихся необходимых компетенций.
-
Проблемно-диалогическая технология на уроках в начальной школе 2015
В статье описывается проблемно-диалогической технология на уроках в начальной школе. Раскрываются три способа постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.
-
Проблемно-диалогическая технология на уроках математики в начальной школе 2007
Использование технологии проблемно-диалогического обучения – один из важнейших факторов развития младших школьников. Обучение направлено на активизацию работы детей в познавательной коммуникативной деятельности. Учитель выступает на уроке организатором проблем, а не транслятором готовых знаний. Благодаря проблемному диалогу с урока уходит пассивность, учащиеся с удовольствием думают и выражают свои мысли, превращая самых застенчивых, замкнутых детей в учеников активных, уверенных в себе и своих силах.
-
Проблемно-диалогический урок в 4-м классе по теме "Наречие" (развивающая система Л.В. Занкова) 2009
Цель проблемного диалога - обеспечить полноценное усвоение знаний одновременно с развитием интеллекта и творческих способностей учащихся. На данном уроке с помощью разных форм организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной активности учащихся — как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.
-
Проблемно-диалогический урок русского языка во 2-м классе 2008
Цель проблемного диалога - обеспечить полноценное усвоение знаний одновременно с развитием интеллекта и творческих способностей учащихся. На данном уроке учитель сначала посредством диалога помогает ученикам сформулировать тему исследования, а затем в диалоге организует открытие знаний школьниками, добиваясь подлинного понимания материала.
-
Проблемно-диалогический урок русского языка по теме "Слабая позиция парных согласных" 2007
Проблемно-диалогическое обучение - универсальная технология, позволяющая заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний. На таком уроке обязательны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения.
-
Проблемно-диалогический урок с ИКТ по окружающему миру. Тема: "Горные экосистемы" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъема в горы. К концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений; объяснять причину похолодания в горах при подъеме, особенности высотных поясов в горах и их последовательность.
-
Проблемно-диалогическое обучение младших школьников на уроках окружающего мира 2010
Урок формирует понятие о воздухе и его свойствах, показывает применение данных свойств человеком в жизни. В ходе урока учитель ставит проблемы перед учениками и совместно с ними открывает новые знания. Младшие школьники учатся проводить опыты, наблюдать, выдвигать гипотезы, доказывать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. На уроке использованы элементы здоровьесберегающих технологий.
-
Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка в начальной школе 2010
Урок помогает закрепить знания учащихся о местоимении, формировать умение различать личные местоимения в тексте, развивать умение наблюдать, сравнивать, воспитывать чувство коллективизма, добросовестного отношения к работе.
-
Проблемно-диалоговое обучение на уроках в начальной школе 2014
В статье освещается опыт введения метода проблемного диалога на примере урока изобразительного искусства. Время и учащиеся диктуют сегодня учителю действовать грамотно и технично. На каждом уроке необходимо доносить до ребят идею, что искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает.
-
Проблемно-исследовательский урок по русскому языку во 2-м классе 2007
Ведущей психолого-педагогической идеей построения УМК "Начальная школа XXI века" является проблемное обучение. Развитие творческого мышления связано с формированием мыслительного процесса, названного проблемным. Это способствует развитию ребёнка, его психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи.
-
Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школе 2007
Конспект открытого урока по литературному чтению.
-
Проблемно-эвристический урок по теме "Вода на планете Земля"
2011
Информационно-наглядный, речевой материал проблемно-эвристического урока дает возможность учащимся получить и осмыслить научные сведения о круговороте воды в природе, способствует конкретизации и систематизации знаний о переходе воды из одного состояния в другое; формирует нравственно-экологическое сознание, разумное и бережное отношение к расходованию воды.
-
Проблемное обучение – технология на основе активизации деятельности учащихся 2019
Актуальность использования технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе обуславливается тем, что проблемное обучение формирует творческий потенциал младших школьников в решении учебных задач, положительно влияет на отношение учащихся к учению, развивает познавательный интерес, стимулирует общее интеллектуальное развитие школьников. Целью данной работы является изучение личностно-развивающих возможностей технологии проблемного обучения учащихся младшего школьного возраста.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2010
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, умеющую делать самоанализ, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2010
Нужно ли проблемное обучение в начальной школе? Учиться, повторяя и копируя учителя можно, но нужно ли это всем? Многие коллеги считают, что это не так. Ребятам интересно самим найти путь, почувствовать себя «первооткрывателем». Маленькие и большие победы развивают полезные и необходимые качества личности: гибкость ума, мышление, желание добиться цели, умения сравнивать, анализировать, желание учиться.
-
Проблемное обучение как средство развития творческих способностей младших школьников 2010
Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Рвение воплотить себя, проявить свои способности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – рвение к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости.
-
Проблемное обучение как средство формирования универсальных учебных действий 2013
В статье представлен список различных типов уроков, формирующих УУД. Представлена таблица с общей схемой введения новых знаний и навыков на уроке. Приводятся примеры. Рассматриваются три уровня проблемности при дифференцированном обучении.
-
Проблемное обучение на уроках русского языка в начальной школе 2009
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают. Такая учебная деятельность - деятельность открытия и создания, называется творческой. Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, не может достичь цели известным способом.
-
Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой 2009
Работая по данной методике не первый год, сравнивая результаты с традиционной методикой, приходишь к выводу о целесообразности проведения данной работы. Происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, задачи обучения и воспитания решаются в комплексе, а это создаёт условия для всестороннего развития личности.
-
Проблемное обучение. Коллективные формы организации учебного процесса 2007
В статье раскрыватся особенности проблемного обучения и коллективных форм организации учебного процесса.