Начальная школа
-
"Осторожно, огонь! Пожар!" 2011
Цели урока: познакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнем, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара.
-
Особенности работы на уроках обучения грамоте в классах КРО. Формирование и отработка навыков чтения на основе рабочей тетради 2009
Для обучения чтению детей с задержкой в развитии большое значение имеет активизация учащихся на уроках обучения грамоте, поэтому был подготовлен дидактический материал, способствующий развитию мелкой моторики, речи и интереса к обучению.
-
Особенности работы по обучению грамоте детей младшего школьного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием 2008
Несформированность связной речи снижает познавательные возможности учащихся, их мыслительную и речевую активность. Для успешного обучения грамоте детей с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их речи, которая осуществляется на уроках русского языка и чтения.
-
Особенности работы по программе "Эффективная начальная школа" 2020
Не секрет, что период начальной школы – это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни. Одна из задач педагогического сообщества сегодня – увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
-
Особенности работы по технологии творческого развития А.З. Рахимова в системе начального образования 2007
Целью А.З. Рахимова было творческое развитие детей, то есть сам ученик, а методология развивающегося обучения стала первичным средством достижения главной цели. Главная задача системы - это формирование у человека творческого мышления, где выделяются три основных качества такого мышления: стремление к осмыслению происходящего (события, поступки, явления), то eсть рефлексия, целостность охвата окружающего мира, критическое отношение к себе, к людям и обществу и т.д. Наш урок существенно отличается от обычной методики; он состоит из трех этапов, куда входят все четыре компонента учебной деятельности (УД).
-
Особенности работы по УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Именно в УМК «Перспективная начальная школа» способы и приёмы организации учебной деятельности школьников представлены как основное средство личностно ориентированного обучения. В учебники данного комплекта включены проблемные задания. Задания провоцируют ученика на самостоятельное добывание знаний, опираясь на его индивидуальный опыт.
-
Особенности работы по учебному комплекту Н.В. Нечаевой "Русский язык" 2014
Изучение курса «Русский язык» в системе Л.В. Занкова обеспечивается учебником Н.В. Нечаевой, рабочими тетрадями на печатной основе в 4-х частях под редакцией С.Д. Яковлевой, сборником контрольных и проверочных работ. В основе данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Язык – это универсальное средство общения. Речь – функция языка, индивидуальное воплощение языка в конкретной практике.
-
Особенности работы с информационными технологиями в учебном процессе как одно из направлений модернизации начального образования 2010
В качестве примера, особенностей работы с информационно-компьютерными технологиями в учебном процессе, автор предлагает разработку урока обучения грамоте (интегрированный урок с чтением) по системе «Школа 2100» и презентацию к нему.
-
Особенности работы с одаренными детьми 2005
В данной статье представлен алгоритм действий, которому я следовала, организуя работу с одаренными детьми. Это прежде всего определение своих педагогических целей и задач, комплекс действий, позволяющий выделить одаренных детей в классе, а также современные интерактивные формы и методы организации работы с одаренными детьми и их родителями на уроках, во внеурочной деятельности в условиях Лицея. Для более четкой организации данного процесса составлена "Технологическая карта по работе с одаренными детьми".
-
Особенности развития интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики 2005
Развитие интеллектуальных способностей личности требует длительной, це-ленаправленной работы, поэтому эпизодическое использование разви-вающих задач не принесет желаемого результата. Следовательно, давать новые задачи необходимо не сами по себе, в определенной системе, приво-дящей к интенсивному общему развитию детей.
-
Особенности словарной работы на уроках чтения и русского языка с учащимися 1-х классов специальной (коррекционной) школы IV вида 2010
Овладение речью детьми с нарушениями зрения осуществляется по тем же закономерностям, что и зрячими детьми соответствующего возраста. В целом их речь при правильном формирующем воздействии педагогов и родителей может достичь нормального уровня и послужить мощным средством компенсации, существенно расширяя возможности детей во всех видах деятельности.
-
Особенности словарных статей как разновидностей текста. Словарные статьи в толковом, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях 2020
Цели урока: учащиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации.
-
Особенности содержания. размножения и развития Labidochromis exasperatus "Albino" в домашнем аквариуме 2011
Учебно-исследовательская работа по окружающему миру, выполненная ученицей 4-го класса.
-
Особенности социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в начальной школе 2024
Социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе является важной задачей как для образовательных учреждений, так и для общества в целом. Эффективная социализация помогает не только в развитии личностных качеств, но и в формировании позитивного отношения к разнообразию. В статье рассматриваются особенности социализации таких детей, основные подходы и методы, а также примеры успешной интеграции в образовательный процесс.
-
Особенности УМК "Перспективная начальная школа в формировании и развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в условиях малокомплектной начальной школы" 2007
Работа по УМК приводит к оптимальному развитию каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов, склонностей в условиях специально организованной учебной деятельности), где ученик выступает в роли то обучаемого, то обучающего, организатора учебной ситуации, что и является основной идеей УМК "Перспективная начальная школа".
-
Особенности урока в системе Л.В. Занкова 2011
Человек может быть успешным только тогда, если умеет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, гибко мыслить, добывать знания, уважает окружающих людей. Осуществить эти задачи помогает обучение по системе Л.В. Занкова. Программа обучения построена как расчленение целого на многообразные формы и ступени.
-
Особенности уроков в малокомплектной школе 2009
В статье указаны специфические особенности работы учителя начальных классов в малокомплектной школе и отражены пути разрешения данной проблемы при работе учителя одновременно с несколькими классами.
-
Особенности формирования и оценивания функциональной грамотности в начальной школе 2024
В связи с введением новых федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования, развитие функциональной грамотности у детей является ведущим направлением образовательного процесса и обеспечивает повышение качества образования.
-
Особенности формирования исторических представлений у младших школьников 2020
Особое место в школьном образовании принадлежит такого рода знаниям, при усвоении которых дети не только получают информацию, но и формируют у себя свою позицию в отношении к ней, делая определенные выводы, что, в конечном счете, имеет воспитательный эффект. Одним из примеров таких знаний являются исторические знания, на базе которых формируются исторические представления у детей.
-
Особенности формирования образов представлений у слабовидящих детей младшего школьного возраста 2020
Качественные и количественные изменения, наблюдающиеся при патологических нарушениях деятельности зрительного анализатора, не могут изменить самой природы и характера образов-представлений. Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти детей с нарушением зрения в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Изучение литературы, рассматривающей формирование образов представлений слабовидящих детей, показало что, формирование образов представлений проходит те же стадии развития, что и при нормальном видении, но связи с недостаточностью функции зрения этот процесс затягивается и приобретает специфические особенности, на преодоление развития которых должна быть направлена коррекционная работа, педагогов дошкольного и школьного образования, тифлопедагогов, логопедов и дефектологов.
-
Особенности формирования познавательного интереса у младших школьников 2010
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес. Познавательный интерес составляет тот важнейший мотив учения, который лежит в основе положительного отношения учащихся к школе, к знаниям. Он побуждает учиться, связан с радостными переживаниями от умственного труда, с постоянным желанием и стремлением углубляться в изучение предмета.
-
Особенности формирования функциональной грамотности в начальной школе 2022
Важной составной частью функциональной грамотности является естественно-научная грамотность. Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений, основанных на научных доказательствах. Естественнонаучная грамотность включает понимание основных закономерностей и особенностей естествознания, осведомлённости в том, что естественные науки и технологии оказывают влияние на материальную, интеллектуальную, культурную сферы общества. Она также проявляется в активной гражданской позиции при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
-
Особенности формирования языковых понятий у младших школьников. Методические рекомендации 2007
Понятия являются одной из главных составляющих в содержании учебного предмета, в том числе - и предметов начальной школы. Сформированность у учащихся понятийного словаря свидетельствует о достаточно высоком уровне овладения учебным материалом. В процессе обучения у младших школьников формируются научные понятия, оказывая крайне важное влияние на становление словесно-логического мышления и учебной деятельности в целом. В статье представлены особенности усвоения языковых (морфологических) понятий младшими школьниками, даны конкретные методические приёмы, позволяющие совершенствовать и систематизировать работу над формированием языковых понятий.
-
Особенности функционирования полушарий у мальчиков и девочек и учет их при организации урока 2009
В данной работе раскрыты специфические особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста, зависимость их от созревания левого и правого полушарий, предлагаются методические средства при организации учебно-воспитательного процесса.
-
Особенности художественного мира, созданного В.Гаршиным в сказке "Жаба и роза". Литературное чтение. 4-й класс 2011
На уроке дети знакомятся со сказкой Гаршина, развивают умения и навыки работы с художественным текстом, с литературоведческими понятиями.
-
Осознание философского смысла сказки Х.К. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" 2009
На уроке созданы условия, способствующие осознанию философского смысла сказки, у учащихся развивается образное мышление, творческие способности, способность воспринимать различные виды искусств.
-
Осознанное и беглое чтение - залог успеха ребенка в постижении окружающего мира 2009
Статья раскрывает методы формирования умений и навыков беглого и осознанного чтения учащихся начальных классов, что позволяет решить проблему развития личностей, где каждый ребенок должен уметь в соответствии со своим развитием читать в темпе и добывать знания через чтение.
-
Осторожно – электричество! 2011
На уроке повторяются вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения, мерах защиты от поражения электрическим током. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширению политехнического кругозора.
-
Осуществление личностного подхода к учащимся в процессе обучения и воспитания 2008
В материале представлена система работы учителя начальных классов и диагностика результативности по созданию оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе.
-
Осуществление преемственности через создание позитивного пространства сотрудничества дошкольников и младших школьников в процессе единой социально-значимой деятельности 2017
В статье раскрываются подходы к преемственности между дошкольным и начальным общим звеньями образования через сквозные воспитательные модули, ориентированные на единую общественно-значимую цель, сопряженную с жизнью общества на данный момент. Цель реализуется через социально-значимую деятельность всех обучающихся 2–11 лет и освоение компетенций, доступных каждой возрастной параллели. Все это выливается в общий для прогимназии воспитательный результат.